Результаты диагностического обследования по теме "Хорошо ли ребенку в школе"
материал (4 класс) по теме
Цели исследования –
- Выяснить уровень удовлетворенности учениками данного класса школьной жизнью.
- Изучить индивидуальные особенности каждого ученика.
- Определить качество взаимоотношений между учениками.
- Определить уровень сформированности самооценки.
- Выяснить физическое и психическое состояние учеников.
- Определить уровень тревожности каждого ученика и выяснить ее причины.
- Определить основные направления индивидуальной и дифференцированной работы по обучению и воспитанию учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты анкетирования | 102 КБ |
Бланк для детей | 53.5 КБ |
harakteristika_uchenika_po_materialam_anketirovaniya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хорошо ли ребенку в школе?»
Результаты исследования
Метод исследования – анкетирование.
Дата проведения исследования – 25 ноября 2011 года.
Объект исследования – ученики 4Б класса.
Цели исследования –
- Выяснить уровень удовлетворенности учениками данного класса школьной жизнью.
- Изучить индивидуальные особенности каждого ученика.
- Определить качество взаимоотношений между учениками.
- Определить уровень сформированности самооценки.
- Выяснить физическое и психическое состояние учеников.
- Определить уровень тревожности каждого ученика и выяснить ее причины.
- Определить основные направления индивидуальной и дифференцированной работы по обучению и воспитанию учеников.
Все результаты исследования помещены в приложениях.
- Приложение 1. Текст анкеты и количественные показатели ответов учеников класса.
- Приложение 2. Сводная таблица ответов учеников класса.
- Приложение 3. Количественные показатели результатов исследования.
Расшифровка и анализ результатов исследования проводится по каждой шкале отдельно, что позволяет полнее и объективней выявить особенности учеников класса.
Итогом исследования является индивидуальная характеристика каждого ученика класса и рекомендации по индивидуальной работе учителя и родителей по созданию благоприятных условий для повышения уровня обученности и формирования гармонично развитой личности (приложение 4).
Удовлетворенность школьной жизнью.
26 человек (88% учеников класса) довольны своей школьной жизнью. С радостью ходят в школу, им нравится учиться.
Беспокойство вызывают 4 человека (12% учеников класса), которые набрали менее 3 – х баллов: у Абросимова Сергея и Бакулиной Марии по 2 балла, у Бяширова Наиля и Давыдовой Любови – по 1 баллу.
Такой результат показывает, что эти дети не очень комфортно чувствуют себя в школе, у них есть реальные проблемы, которые мешают им: может, это нежелание учиться; может быть, это тяжелые семейные проблемы.
Анализ следующих шкал данной анкеты говорит о том, что основными причинами являются большая тревожность (0 – 3 балла), а также низкий показатель самочувствия ребенка (1-2 балла).
Дружеские отношения в классе.
29 человек (97% учеников класса) отметили высокий уровень сплоченности классного коллектива, отметили дружелюбные отношения между учениками класса.
27 человек (90% учеников класса) охарактеризовали ученический коллектив как дружный, сплоченный, где дети не ссорятся и не ругаются друг с другом.
Все дети (100% учеников ) при сравнения с другими детьми считают одноклассников самыми лучшими.
Настораживает тот факт, что почти 50% учеников отметили то, что в классе ребята любят посмеяться над недостатками других, бывают случаи, когда ученики в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки (11 учеников – 37%).
Самый низкий показатель по этой шкале набрал Рыков Евгений. Он отмечает то, что в классе дети могут проявлять несдержанность, могут посмеяться над недостатками других. Хотя от считает, что в классе учатся не самые плохие дети.
Школьная тревожность.
14 учеников (47% учеников класса) получили по данной шкале менее трех баллов. Это говорит о высокой тревожности этих учеников.
Тревожность может быть связана с глубинными внутренними проблемами, которые ребенок каким-то образом осознает, но решить сам их не в состоянии. Причинами тревожности могут быть как семейные ситуации, неблагополучные отношения в семье, так и несложившиеся отношения с одноклассниками, низкий социальный статус. Серьезной причиной для проявления повышенной тревожности служит отсутствие позитивного контакта с педагогом.
20 учеников (67%) отмечают тревожность по поводу непонимания объяснения учителя, боятся отвечать у доски. 18 учеников (60%) с тревогой думают о завтрашнем дне. 19 учеников (63%) стараются как можно лучше выполнить задание, но считают, что обычно у них ничего не получается.
Самые низкие баллы по этой шкале набрали:
0 баллов – Лосева Екатерина, Микина Оксана, Сыропятов Никита.
1 балл – Бурмистрова Надежда, Феофанов Илья, Шляпкин Артем, Ашенков Евгений, Вавилин Артем, Вовасов Александр, Колгатов Антон.
2 балла – Киселев Владислав, Салькаев Ян.
Самооценка
Самооценка отражает степень уверенности ребенка в своих силах. Формирование самооценка у детей младшего школьного возраста довольно тесно связано с мнением о них наиболее близких людей, на самооценку ребенка сильно влияют его школьные успехи.
27 детей (90% учеников класса) набрали по этой шкале более трех баллов. Это показывает на то, что у них сформирована адекватная самооценка, они уверены в своих знаниях, навыках и умениях.
9 человек (30% учеников класса) набрали самый высокий показатель – 5 баллов.
У трех учеников (10%) показатель равен двум, что свидетельствует о низкой самооценке, неуверенности в себе и своих силах, о большой тревожности. Такие показатели набрали Феофанов Илья, Лосева Екатерина и Бакулина Мария.
Проанализировав результаты анкетирования можно сделать следующие выводы:
Феофанов Илья чувствует непонимание между ним и учителем, переживает, когда сравнивает себя с другими учениками и не уверен в своих силах.
Лосева Екатерина и Бакулина Мария переживают то, что одноклассники не относятся к ним с большим уважением, чувствуют непонимание между ними и учителем, очень переживают, когда сравнивает себя с другими учениками.
Самочувствие ребенка.
Данный показатель свидетельствует о том, каково физическое и психологическое самочувствие учеников класса.
20 человек (67% учеников класса) набрали по этой шкале более трех баллов, что говорит о хорошем самочувствии, комфортном психологическом состоянии.
10 человек (33% учеников класса) имеют по этой шкале показатель равный двум и менее. Это свидетельствует о том, что ребенок устал, он на пределе своих физических и психических сил, на грани между здоровьем и болезнью.
Самый низкий балл набрал Бяширов Наиль – 1 балл. Он отметил только лишь то, что обычно он спокоен и полон сил.
Тревожность вызывает тот факт, что ученики, имеющие высокие показатели обученности (Давыдова Любовь, Абросимов Сергей, Колгатов Антон, Бакулина Мария, Сарайкин Евгений) набрали по этой шкале низкий балл. Это говорит о том, что этим детям приходится прикладывать много усилий для достижения таких результатов.
Приложение 1.
Текст анкеты и количественные показатели ответов учеников класса.
№ п/п | Вопрос анкеты | Ответ | |
да | нет | ||
1. | В школе я чувствую себя совершенно свободно. | 10 | 20 |
2. | Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки. | 11 | 19 |
3. | Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснение учителя. | 20 | 10 |
4. | Я думаю, что могу на уроках выполнять больше заданий, если потребуется. | 17 | 13 |
5. | Очень хочется отдохнуть. | 25 | 5 |
6. | Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки. | 5 | 25 |
7. | Ребята в нашем классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются. | 3 | 27 |
8. | Я всегда боюсь отвечать у доски. | 10 | 20 |
9. | Мои одноклассники с уважением относятся ко мне. | 24 | 6 |
10. | Часто на уроках я чувствую, что устал. | 17 | 13 |
11. | Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение. | 7 | 23 |
12. | В классе ребята любят посмеяться над недостатками других. | 15 | 15 |
13. | Когда учитель собирается дать классу задание или самостоятельную работу, я чувствую страх, что не справлюсь. | 15 | 15 |
14. | Я точно знаю, что мои родители очень меня любят. | 30 | - |
15. | Мне часто кажется, что я болен. | 5 | 25 |
16. | Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания. | 18 | 12 |
17. | Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, самые плохие дети учатся в нашем классе. | - | 30 |
18. | Когда я вечером ложусь в постель, я с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе. | 12 | 18 |
19. | Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной. | 6 | 24 |
20. | Я думаю, что плохо вижу. | 2 | 28 |
21. | Мне интересно в школе. | 3 | 27 |
22. | Мне очень нравятся ребята в моем классе. | 1 | 29 |
23. | Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается. | 19 | 11 |
24. | Я сильно переживаю, когда сравниваю себя с другими. | 9 | 21 |
25. | Обычно я спокоен и полон сил. | 21 | 9 |
Приложение 2.
Сводная таблица ответов учеников класса.
да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | ||||||
Удовлетворенность школьной жизнью | 1 | 10 | 20 | 6 | 5 | 25 | 11 | 7 | 23 | 16 | 18 | 12 | 21 | 3 | 27 |
Дружеские отношения в классе | 2 | 11 | 19 | 7 | 3 | 27 | 12 | 15 | 15 | 17 | - | 30 | 22 | 1 | 29 |
Школьная тревожность | 3 | 20 | 10 | 8 | 10 | 20 | 13 | 15 | 15 | 18 | 12 | 18 | 23 | 19 | 11 |
Самооценка | 4 | 17 | 13 | 9 | 24 | 6 | 14 | 30 | - | 19 | 6 | 24 | 24 | 9 | 21 |
Самочувствие ребенка | 5 | 25 | 5 | 10 | 17 | 13 | 15 | 5 | 25 | 20 | 2 | 28 | 25 | 21 | 9 |
Приложение 3.
Количественные показатели результатов исследования.
Шкала исследования | Набранный балл (чел) | Процентный показатель | Набранный балл (чел) | Процентный показатель | Набранный балл (чел) | Процентный показатель | Набранный балл (чел) | Процентный показатель | Набранный балл (чел) | Процентный показатель | Набранный балл (чел) | Процентный показатель |
0 | % | 1 | % | 2 | % | 3 | % | 4 | % | 5 | % | |
Удовлетворенность школьной жизнью | - | 2 | 6% | 2 | 6% | 14 | 48% | 11 | 37% | 1 | 3% | |
Дружеские отношения в классе | - | - | - | - | 1 | 3% | 10 | 34% | 7 | 23% | 12 | 40% |
Школьная тревожность | 4 | 13% | 8 | 27% | 2 | 7% | 7 | 23% | 8 | 27% | 1 | 3% |
Самооценка | - | - | 3 | 10% | 4 | 13% | 14 | 47% | 9 | 30% | ||
Самочувствие ребенка | - | - | 1 | 3% | 9 | 30% | 11 | 37% | 6 | 20% | 3 | 10% |
Шкала исследования | Показатель | Количество человек | % |
Удовлетворенность школьной жизнью. | Довольны своей школьной жизнью | 26 | 88 |
Не очень комфортно чувствуют себя в школе | 4 | 12 | |
Дружеские отношения в классе. | Отметили высокий уровень сплоченности класса | 29 | 97 |
Охарактеризовали ученический коллектив как дружный, | 27 | 90 | |
Считают одноклассников самыми лучшими | 30 | 100 | |
Школьная тревожность. | Высокий уровень тревожности учеников | 14 | 47 |
Самооценка. | Адекватная самооценка | 27 | 90 |
Низкая самооценка | 3 | 10 | |
Самочувствие ребенка. | Хорошее самочувствие, комфортное психологическое состояние | 20 | 67 |
На пределе своих физических и психических сил, на грани между здоровьем и болезнью. | 10 | 33 |
Предварительный просмотр:
Анкета
Выполнил______________________________________________________________
Дата выполнения ______________________________________
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Анкета
Выполнил______________________________________________________________
Дата выполнения ______________________________________
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Анкета
Выполнил______________________________________________________________
Дата выполнения ______________________________________
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Анкета
Выполнил______________________________________________________________
Дата выполнения ______________________________________
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Анкета
Выполнил______________________________________________________________
Дата выполнения ______________________________________
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Анкета
Выполнил______________________________________________________________
Дата выполнения ______________________________________
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Предварительный просмотр:
Результаты анкетирования «Хорошо ли ребенку в школе?»
Абросимов Сергей
№ | Вопрос анкеты | Ответ | |
да | нет | ||
1. | В школе я чувствую себя совершенно свободно. | + | |
2. | Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки. | + | |
3. | Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснение учителя. | + | |
4. | Я думаю, что могу на уроках выполнять больше заданий, если потребуется. | + | |
5. | Очень хочется отдохнуть. | + | |
6. | Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки. | + | |
7. | Ребята в нашем классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются. | + | |
8. | Я всегда боюсь отвечать у доски. | + | |
9. | Мои одноклассники с уважением относятся ко мне. | + | |
10. | Часто на уроках я чувствую, что устал. | + | |
11. | Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение. | + | |
12. | В классе ребята любят посмеяться над недостатками других. | + | |
13. | Когда учитель собирается дать классу задание или самостоятельную работу, я чувствую страх, что не справлюсь. | + | |
14. | Я точно знаю, что мои родители очень меня любят. | + | |
15. | Мне часто кажется, что я болен. | + | |
16. | Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания. | + | |
17. | Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, самые плохие дети учатся в нашем классе. | + | |
18. | Когда я вечером ложусь в постель, я с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе. | + | |
19. | Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной. | + | |
20. | Я думаю, что плохо вижу. | + | |
21. | Мне интересно в школе. | + | |
22. | Мне очень нравятся ребята в моем классе. | + | |
23. | Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается. | + | |
24. | Я сильно переживаю, когда сравниваю себя с другими. | + | |
25. | Обычно я спокоен и полон сил. | + |
Удовлетворенность школьной жизнью | 2 |
Дружеские отношения в классе | 5 |
Школьная тревожность | 3 |
Самооценка | 4 |
Самочувствие ребенка | 2 |
Сергей не очень комфортно чувствует себя в школе. Возможно это из-за того, что Сергей устал, чувствует усталость как физическую, так и психическую.
Отношениями в коллективе он полностью удовлетворен. Он пользуется авторитетом среди одноклассников, у него много хороших друзей и приятелей.
Настораживает большой показатель школьной тревожности. Это можно объяснить непрочностью знаний. Сережа тревожится о завтрашнем дне, беспокоится о правильности выполнения заданий. Тревожность может быть связана с глубинными внутренними проблемами, которые ребенок каким-то образом осознает, но решить сам их не в состоянии. Причинами тревожности могут быть как семейные ситуации, так и несложившиеся отношения с одноклассниками, низкий социальный статус.
Самооценка у Сергея немного занижена, он не верит в свои силы. Необходимо ставить перед ним точные, определенные цели и добиваться того, чтобы он их достигал, надо поддержать его, больше говорить о его способностях и возможностях.
Необходимо разъяснить Сергею необходимость школьных занятий, поговорить о том, что нужно быть уверенным в своих силах, а этого можно добиться только постоянной работой над собой, прочностью и высоким качеством знаний и умений.
Необходимо обязательно проконсультироваться со специалистами о состоянии здоровья Сергея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование первоклассников (сентябрь, декабрь)
В течение первого года обучения в начальной школе введено безотметочное обучение. Но, не смотря на это, нужно обязательно отслеживать уровень развития детей. Обучаясь по УМК "Начальная школа XXI века"...
Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………2 1.1. Характеристика детей с нарушением...
Таблица диагностического обследования №1 учащихся 3 класса по УМК Начальная школа 21 века
Данный материал содержит таблицу диагностического обследования№1 учащихся 3 класса по русскому языку и математике по...
Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие
Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие...
Родителям для обследования речи ребенка перед школой
Рекомендации родителям...
Диагностическое обследование 1-4 классы УМК "Начальная школа 21 века"
Диагностическое обследование проводится ежегодно в начале, середине и конце учебного года....
Сводные таблицы данных по результатам диагностического обследования
Общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия развития эмоционального интеллекта " предполагает диагностический блок. Целью которого является получение необходимой информации об уров...