"Проектные задачи" 2класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Программа кужка для 2 класса.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий...

Скачать:


Предварительный просмотр:

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор «СОШ № 107» г. Перми

/__________________/М. Е. Ошева

 /_____/________________ 2013___г.

Программа по развитию познавательных способностей учащихся 1-4х классов по решению проектных задач.

Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 107» Спиридонова Филия Аглямовна  

г. Пермь 2013г.

Пояснительная записка

Занятия проводятся после основных уроков 1 раз в неделю 34 занятия в год.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология, полная новизны и творчества, открытий и исследований. Каждое занятие помогает ребенку шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления , расширит кругозор и обогатит словарный запас ребенка новыми понятиями из мира проекта.

В мире много тайн, открытие которых ждет своего часа.

В помощь учителю в проведении занятий имеются рабочие тетради «Учусь создавать проект» авторов Р.И.Сизовой  и Р.Ф. Селимовой, одобренный Департаментом образования г. Москвы.

Цель курса:

Создание условий для развития личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию, саморазвитию.

Задачи курса:

-вдохновить ребенка на начало своего исследования;

- научить находить дополнительные решения;

- развитие внимания, памяти, логики, творческого мышления;

-развитие способности к нетрадиционному восприятию;

Ожидаемы результаты:

Дети познакомятся с проектной технологией, начнут создавать собственные проекты, приобретут опыт публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Со временем ученики научатся создавать проекты с удовольствием, самостоятельно подбирать темы для следующих выступлений.

Занятия проводятся по определенной структуре:

  1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребенка на начало своего исследования.

  1. Практические занятия «Играем в ученых» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

  1. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребенка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

  1. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

  1. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Занятия помогут ребенку научиться видеть мини – проблемы, правильно находить источники информации и формировать  навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Литература:

  1. Р.И. Сизова , Р.Ф. Селимова Рабочие тетради «Учусь создавать проект».2011г.

Издательство РОСТ, 2011г.

  1. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова  «Учусь создавать проект» (исследуем, доказываем, проектируем,создаем) Методическое пособие, 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....