Организация исследовательской и проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста.
презентация к уроку по теме

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании и обучении ребёнка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Этому способствует и неуёмная любознательность маленького человека, его стремление всё потрогать, пощупать, разглядеть. Поэтому так важно организовать совместную исследовательскую деятельность с детьми, дать им возможность самостоятельно открыть что-то новое, узнать необычные свойства привычных предметов и явлений, расширяя свои представления о мире. Преодолевая трудности, возникающие по ходу выполнения проекта, дети развивают волю, терпение, способность рассуждать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.pptx205.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской и проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста. Подготовила учитель начальных классов МБОУ – Полужская ООШ Пинчукова Елена Фёдоровна.

Слайд 2

Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат. Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.

Слайд 3

Методы исследования Элементы исследовательской деятельности Экспериментальный материал Толкование данных и вытекающих из них выводов

Слайд 4

Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной школьной дисциплине. Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Именно предмет исследования определяет тему работы.

Слайд 5

Основные критерии выбора темы исследования: Интересна для учащегося. Доступна для понимания учащегося. 3. Интересна для педагога. 4. Должна быть реализуема в имеющихся условиях (доступны литература и оборудование). 5. Должна способствовать развитию учащегося.

Слайд 6

Один из самых ответственных моментов работы над исследованием – определение гипотезы.

Слайд 7

Требования к гипотезе: Должна быть проверяемой. Должна содержать предположение. Должна быть логически непротиворечивой. Должна соответствовать фактам.

Слайд 8

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь Наиболее типичные цели: Определение характеристик явлений. Выявление взаимосвязи явлений. Описание явления. Обобщение, выявление общих закономерностей. Создание классификаций.

Слайд 9

Задача исследования - это выбор пути и средств для достижения цели в соответствии с выбранной гипотезой. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоёмким, а их количество определяется глубиной исследования.

Слайд 10

Проведение исследований. Задача педагога – и грать роль консультанта, старшего помощника. Для учащихся младших классов лучше всего организовывать экскурсии, чтобы они могли «увидеть» предмет и задать вопросы о нём. Чтобы они могли «услышать», необходимо проводить беседы или сообщения. Чтобы они могли «прочитать», необходимо обучать работе с библиотеками, архивами, сайтами Интернета.

Слайд 11

Оформление исследовательской работы. Это один из самых трудоёмких этапов работы. Основные формы представления результатов работы: Доклад, сообщение. Отчёт. Статья. Презентация.

Слайд 12

Защита результатов исследования. Выступление можно разделить на три части: Обоснование актуальности выбранной темы, описание проблемы, формулировка задач и методов исследования. Содержание исследования. При изложении основных результатов можно использовать заранее приготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы. 3. Краткое изложение основных выводов по результатам исследования.

Слайд 13

Проект «Брошенный вперёд» (с латинского) План, замысел, текст или чертёж чего-либо

Слайд 14

Метод проектов. Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую. Выполняется в течение определённого отрезка времени . Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми »: конкретное решение теоретической проблемы или продукт , готовый к использованию.

Слайд 15

Виды проектов Исследовательские Творческие Информационные Приключенческо-игровые Практико-ориентированные

Слайд 16

Требования к проектам в младших классах. Заинтересованность ученика в работе. Чем меньше ребёнок, тем проще проект. Содержание новых проблем, работа над которыми развивает новые навыки. Соблюдение всех этапов проектной деятельности.

Слайд 17

Идеи проектов для младших школьников Проекты-наблюдения Проекты-рассказы Экскурсионные проекты Конструктивные Творческие

Слайд 18

Этапы проектной деятельности. Подготовительный этап. Основной (проектировочный) этап. Презентация и защита проекта. Анализ проектной деятельности (рефлексия).

Слайд 19

Подготовительный этап: - выбор проблемы, определение актуальности темы проекта; - определение целей и задач проекта; - сбор информации по теме проекта (беседы со взрослыми, работа с книгами и журналами, просмотр познавательных передач по Т V и Интернету); - выдвижение гипотезы; - создание творческих групп, планирование работы.

Слайд 20

Основной (проектировочный) этап: р азработка содержания проекта; п роверка качества проекта: а) самостоятельность работы над проектом; б) актуальность проекта; в) апробация проекта самим разработчиком; г) оценка проекта экспертной группой; д) корректировка проекта.

Слайд 21

Презентация и защита проекта. В процессе презентации ученики должны показать артистические, художественные, конструктивные и организаторские навыки. Анализ проектной деятельности. с овпал ли полученный результат с поставленной целью; а нализ каждого этапа; а нализ организационных форм; а нализ причин успеха и неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между  дошкольным  и младшим школьным образованием. Привл...

Поисково- исследовательский метод в работе с детьми младшего школьного возраста

Данная работа показывает поисково- исследовательскую деятельность моих учеников, которая вылилась в коллективный прект "Медведи"...

Проектная деятельность с детьми младшего школьного возраста по теме "Были о пыли"

ull;Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный.•Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещения санатория.•Объект исследования: экологическое пространство...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Матрёшечка - маленькая крошечка"

Целенаправленное ознакомление детей с русской народной игрушкой  матрешкой - это одна из составных частей формирования у детей патриотизма. Через знакомство с декоративно-прикладным искусством, в...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Мой дом, моя улица"

Дом - это то, с чем связаны первые впечатления ребенка об окружающем мире. Дом- это защита, тепло, радость, это родные и близкие, все, что связано с ними, что составляет мир маленького человека. Привы...