Дидактический материал по ОПК для учащихся 1-4 классов
учебно-методическое пособие по теме
Духовно-нравственное воспитание ,
как условие развития творческих способностей младших школьников.
«Бог не только разрешает ,но и требует от человека ,
чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве
нет остановки, всё движется ,и Ангелы не пребывают в одном чине,
но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения .
И хотя бы человек учился сто лет ,он должен идти к новым
и новым познаниям . »[1]
К.В.Россинский часто цитировал
поучение преподобного Нектария Оптинского
В программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование) цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала ,который представляет собой высшую цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.[2] В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития указывается на отсутствие нравственных ориентиров и согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, на недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостаточное уважение к родному языку, самобытной культуре своего народа. Проблема духовно-нравственного воспитания звучит как форс-мажорная проблема государственной безопасности.
Актуальность духовно-нравственного воспитания возросла особенно в последнее десятилетие. Однако не только объективно сложившаяся ситуация и общество предъявляют новые требования человеку. Требования к себе и обществу ставит человек , стремясь расширить возможности своего развития. Поэтому возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает особую значимость и актуальность формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников . Учитывая возрастные особенности, можно успешно в системе развивать ребенка как личность, повышать уровень духовно-нравственного воспитания и развивать творческие способности младших школьников.
Много внимания уделял нравственному воспитанию и протоиерей К.В.Россинский .Он говорил, обращаясь к своим питомцам : «Самая высшая и первая добродетель-послушание. Это самое главное приобретение для человека. »[3]. К.В. Россинский с целью искоренения многих недостатков ,присущих современному миру ,предлагал изменить не условия ,в которых жил человек ,а самого человека. Современные уроки основ православной культуры не только открывают детям знания истории религиозной культуры ,но и формируют правильное понимание нравственных ценностей ,учат разумному оцениванию жизненных ситуаций .
Русский философ М.М.Бахтин утверждает ,что «творчество не сводится к технике делания, а является духовно-нравственным зарядом к действию »[4].
«Выступая против механического заучивания нового материала ,К.В. Россинский призывал учителей бороться с зубрёжкой. Отводя большое значение в процессе образования наглядному обучению ,К.В. Россинский стремился широко использовать этот метод в уездном училище. Усилиями К.В. Россинского была собрана целая коллекция наглядных пособий ,большинство из которых было подарено училищу известными в Черномории людьми .»[5]
Когда К.В.Россинский стал преподавать Закон Божий ,то« испытывая острую нехватку в учебниках ,К.В. Россинский вынужден был лично создавать первые учебные пособия для Черномории.»[6] Читая эти строки я вспомнила ,как в такой же ситуации оказались и учителя основ православной культуры . Дети ждали от этого урока что-то новое ,интересное ,яркое . И конечно , необходимо было действовать , чтобы не потушить ту искорку надежды ,которая теплилась в сердцах родителей и детей. Опираясь на характерную возрастную особенность младшего школьника - наглядно-образное мышление я стремилась ,сочетая разные методы обучения и воспитания создать учебное пространство наполненное духовно-нравственным творчеством. Да, именно так и никак иначе!
Решение о создании мультимедийного пособия появилось спонтанно , как должное ,потому что это надо детям ,потому что по-другому вести урок нельзя , иначе он будет проведён методически безграмотно и сухо.
Ведущей педагогической идеей опыта : возможность предоставить учителям основ православной культуры наглядный материал в форме мультимедийного пособия по основам православной культуры с целью более рациональной организации рабочего времени учителя ,повышения мотивации учащихся к уроку основ православной культуры, а также для развития творческих способностей младших школьников .
Цель моей работы :повысить интерес и мотивацию младших школьников к предмету основ православной культуры .Задачи: сделать объяснения более доступными и интересными ,воспитывать любовь к Кубани ,России, воспитывать уважение к старшим , ответственность за поступки , воспитывать любовь к родной семье ,воспитывать эстетическое восприятие красоты родной земли и явлений культуры ,воспитывать потребность школьника в творческом участии в создании и сохранении природы и культуры Отечества ,повышать эрудицию ребенка.
Мультимедийное пособие составлено на основе модифицированной программы курса «Основы Православной культуры» Еременко А.Г. , Соболь А.Г. на основе комплекта программ А. В. Бородиной «История религиозной культуры» . Учащиеся 1-4 классов намного быстрее включаются в работу ,если урок проходит с использованием мультимедийного пособия ,в ходе проверочных работ уровень понимания учебного материала значительно повышается .
Причиной изменения восприятия изучаемого материала является прежде всего логическая последовательность построения учебного материала в ходе презентации , что значительно облегчает как подготовку учителя к уроку ,так и четкую прозрачность структуры урока для ученика. Закрепляя новые знания ,ребята проявляют большой интерес к компьютерным презентациям, которые содержат песнопения , классическую музыку, звуки природы .Дополнительное чтение на уроках рассказов из книжек «Зернышки»,притч, стихотворений с нравственным смыслом и анализ художественных произведений, рисование иллюстраций к ним, выполнение аппликаций ,объемных фигурок из бумаги.(ангел, ковчег ,голубь и др.),беседы на нравственную тему вызывает большой всплеск эмоций ,внимания и желание поделиться своими мыслями у учащихся начальных классов .
Мультимедийное пособие являются частью учебно-методического комплекта для 1-4 классов и существенно расширяют образовательное пространство учебника, позволяют наглядно познакомиться с многочисленными иллюстрациями , картинами, фотографиями по истории православия , описанными в учебниках . По каждому параграфу учебника представлена презентация с музыкальным сопровождением , компьютерной анимацией . Мультимедийное методическое пособие «Роль религиозной культуры в жизни человека »для уроков по основам православной культуры в начальной школе включает в себя : мультимедийные презентации, текстовые разработки уроков, комплект мультимедийных презентаций православного календаря с кратким комментарием на весь год.
По каждому классу составлено 34 презентации и текстовые разработки уроков по следующим курсам:1 класс « Мы и наша культура» , 2 класс «Мир вокруг и внутри нас» ,3 класс«О чем рассказывает икона и Библия»,4 класс«Православие –культурообразующая религия ».
В дополнение я использую на своих уроках свой авторский материал для творческой странички:
- для 1 класса из книжки -раскраски «Православная азбука»,
- для 2 класса из дидактического пособия «Творческие задания»,
- для 3 класса из дидактического пособия «Кроссворды»,
- для 4 класса рекомендуется список тем для сочинений –миниатюр.
С помощью разработанного комплекта реализую цель курса -расширение историко- краеведческого образования духовно-нравственного воспитания средствами религиозно-познавательного содержания . В программе указано одно из условий успешного обучения :необходимость широкого использования иллюстративного материала (изобразительного ,литературного, музыкального), необходимость привлечения учащихся к самостоятельной и коллективной исследовательской и творческой деятельности ,организация урока по традиционным моделям при условии соответствия типа урока его целям и задачам. Пособие составлено с соблюдением основных психолого-педагогических принципов : приоритета духовных ценностей к внутреннему миру каждого школьника ,единства образовательного и воспитательного процессов, рефлексивного обучения ,принципа равной ответственности педагога и ученика за неуспех изучения материала,
«Отводя важное место в воспитательном процессе –разъяснительной беседе, К.В. Россинский требовал от учителей ,чтобы они в своих речах и поступках были искренни ,располагали к себе учащихся ,чтобы дети всегда могли поделиться своими проблемами с педагогом. По его мнению ,настоящий учитель должен быть не только наставником ,но и верным другом ,терпеливым и понимающим, требовательным и справедливым .»[7]Поэтому при составлении мультимедийного пособия учитывались предпочтительные методы обучения : небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы , предусмотренных учителем или предложенных учениками ,на следующем этапе этого же урока ,беседа на закрепления материала в творческих работах под руководством учителя ,сократический урок , короткая иллюстрированная лекция с заданием на закрепление ,чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением (на этом же уроке ),анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания ,работа с текстами ,картами ,составление кроссвордов. Использование данного пособия позволят получить школьникам богословские и исторические знания ,знания о славянской мифологии, православных видах богослужения ,о православной этике, архитектуре ,устройстве и назначении храма, овладеть основами богословской терминологии , познакомиться с иконописью ,фреской , агиографией.
Наиболее полно позволяет мультимедийное пособие реализовать образовательные и психолого-адаптационные задачи курса , особенно :ознакомление с православным календарем ,знакомство с агиографией, ознакомление с особенностями церковного искусства ,изучение устройства православного храма , воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека, формирование культуры человека, воспитание патриотизма , приобщение к художественно –эстетическим отечественным традициям ,духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры, расширение и активизация словаря школьников путем дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения ,возрождение православных основ семьи , пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории, творческое развитие ребенка на основе знаний об отечественной культуре и истории, воспитание потребности школьника в творческом участии в жизни Кубани , России ,в сохранении природы и создании культуры Отечества.
Свой урок я строю по алгоритму учебной деятельности школьников , поэтапных действий учителя (презентация имеют определенную структуру):
1.Православный календарь. (при планировании урока дополнительно используется мультимедийное пособие «Православный календарь»).
Работа включает в себя : рассматривание иконы ,слушание истории происхождения, обращение к образу на фоне звучания песнопения .
2.Сообщение цели урока.
3.Тема.
4.Знакомство с новыми словами и понятиями .
Обязательно правильное чтение с постановкой ударения (особенно это удобно на интерактивной доске ,объяснение значения слов ,отдельные слова могут выписываться на доске , дополнительно можно вести работу по учебнику).
5.Иллюстрационный ряд.
В основном не дублирующий иллюстрации из учебника Бородиной А.В. ,а предоставляющий возможность разнообразить урок дополнительным материалом, с целью расширения кругозора учащихся , воспитания любви к культуре.
Звучание классической музыки ,духовных песен, песнопений .
Анализ художественных произведений, рассказ учителя построенный параллельно с наглядным материалом, преподаватель может выстраивать последовательность слайдов по –своему желанию .
6. Викторина ,задания , вопросы по пройденному материалу .
По изученному материалу предлагаются вопросы или иллюстрации , фотографии , репродукции икон с различной постановкой вопросов , направленных на то, чтобы ребенок вспомнил изученное.
7.Творческая страничка.
Особое внимание уделяется творческой деятельности ученика на уроке, при возможности отводится больше времени ,особенно в 1-2 классах.На страничке предлагается задание по пройденному ранее материалу или закреплению вновь изученного : мультимедийное пособие «Православная азбука» -в 1 классе(презентации на каждую букву русского алфавита , книжка-малышка , книжка -раскраска), тема сочинения –миниатюры- в 4 классе , творческие задания и выполнение рисунка -во 2 классе, исследовательской работы , связанной прежде всего с историей своей семьи -в 3-4 классе .Задания могут быть включены в презентацию по выбору учителя.
8.Использованная литература или интернет –ресурсы перечисляются для каждого урока отдельно.
Изучение православия с использованием расширенного мультимедийного приложения позволяет реализовать прогрессивные педагогические технологии , направленные на развитие ,организацию дифференцированного, индивидуального обучения, достаточно сложно реализуемые в традиционной учебной практике.
Работа в классах казачьей направленности по духовно-нравственому воспитанию даёт возможность реализовать детям свои творческие способности : принимать участие в городских и районных мероприятиях , где необходимы были знания основ православной культуры ,умение видеть красивое в поступках ,в поведении , в речи , творческих работах .Театрализация праздников Светлой Пасхи , Рождества Христова помогли детям лучше понять православные традиции казаков в кубанской семье .
Результаты проверочных работ: в 3- 4 классах (зачтено 65% - 78%) показали хорошие результаты в области знаний основ православной культуры учащихся .
Поступки учащихся ,их размышления ,заинтересованность ,культура поведения в храмах,отношение к духовным и культурным ценностям свидетельствуют о том , что работа выполнена не зря. Таким образом , духовно-нравственное воспитание осуществляемое во взаимодействии с родителями , в сочетании с разнообразными методами обучения и воспитания, а также с использованием мультимедийного пособия с приложениями даёт возможность развивать творческие способности младших школьников на уроках православной культуры . Главное ,дети учатся ощущать творческое духовно-нравственное пространство, погружение в которое даёт удивительную радость познания ,открытия и творения .
К. В. Россинский является для меня примером как учитель , патриот своей Родины ,выдающийся деятель просвещения и культуры, подвижник образования на Кубани, бескорыстный служитель народу.
Сочту большой честью посвятить свою работу этому удивительному человеку - Кириллу Васильевичу Россинскому.
И пусть для всех учителей вечно звучат слова К.В.Россинского , знаменующие всю его жизнь: "Alienis inserviendo consumor",что значит - «Служа другим , расточаю себя »,потому что учитель жить по –другому просто не может .
[1] М.Ю.Горожанина .Просветитель Черномории . Периодика Кубани ,2005 с .154
[2] Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование) Москва .Начальное общее образование 2010год
[3] М.Ю.Горожанина .Просветитель Черномории . Периодика Кубани ,2005 с.126-127
[4] Бахтин М.М.Эстетика художественного творчества .-М.,1979
[5] М.Ю.Горожанина .Просветитель Черномории . Периодика Кубани ,2005 с.133-134
[6] М.Ю.Горожанина .Просветитель Черномории . Периодика Кубани ,2005 с.120-121
[7] М.Ю.Горожанина .Просветитель Черномории . Периодика Кубани ,2005 с .135
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спи, малютка, тихо ,сладко;
Не тревожься в час ночной.
Ангел Божий над кроваткой
Охраняет твой покой.
И.Астров
Библию достану,
Положу на стол
И читать я стану
Радостный Глагол.
Луговская Н.Н.
На головах горят венцы,
В руках—резные свечи.
Венчались деды и отцы,
О нас не шло и речи…
А.Беляева
Хвалите Господа с небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славой несказанной.
К.Романов
Над царскими вратами ,возвышаясь,
Дарует людям веру и добро
Иисус ,Предтеча и Мария Пресвятая,
Любовью согревая и теплом .
Чунихина Е.М.
Пусть эта книга священная
Спутница вам неизменная
Будет везде и всегда.
Пусть эта книга спасения
Вам подает утешение
В годы борьбы и труда.
К.Романов
Ёлочка на Рождество –
Для детишек торжество.
А на ёлочке игрушки:
Домик, шарики. и хлопушки…
И колядок слышно пенье
В день Иисусова рожденья.
А.Стальбовский
В огромной книге «Жития святых»
Рассказы собраны о жизни православных,
Благочестивых, праведных святых,
И преподобных старцев назиданья.
Чунихина Е.М.
Жестокий ветер завывал,
Стеною ливень проливал,
Но каждый день средь темных скал
Звонарь звонить не уставал.
Ильин И. В.
Икона вечная Христа,
Твои черты безгласно строги,
Зажгись ,бессмертная мечта,
Икона вечная Христа,
Веди по голубой дороге!
К.Д.Бальмонт
Святой Георгий на коне,
На белоснежном скакуне,
Ударом мощного копья
Разящий дьявольского змея.
И под копытами коня
Тускнеет змея чешуя,
И пламень глаз его бледнеет.
Святой Георгий! Отрази
Врагов бессовестных и лживых,
Отбрось копьем их от Руси,
Чтоб наши дети были живы
Колокольный звон
Над землей плывет,
А в монастыре
Братский хор поет:
- Господи, помилуй.
Иеромонах Роман
Комнату лампада;
Кротко озаряла
Мать, над колыбелью,
Наклонясь стояла.
А в саду сердито
Выла буря злая,
Над окном деревья
Темные качая.
А.Н.Плещеев
И в радости и в горе монах, старец больной,
Идет к святой иконе в саду, в тиши ночной,
Чтоб Богу помолиться за мир и всех людей
И Старцу поклониться о Родине своей.
Прп.Серафим Вырицкий.
Ной с сыновьями мастерил ковчег ,
Чтобы спасти семью свою большую
От всех невзгод ,и горестей ,и бед.
Ной веру в Бога сохранил святую.
Чунихина Е.М.
Заступница Руси – княгиня Ольга,
Премудрости и строгости полна;
Вселяла веру ,храмы воздвигала ,
От злого ворога Русь нашу берегла.
Чунихина Е.М.
На горе сияньем утра
Деревянный крест облит,
И малютка на коленях
Перед ним в мольбе стоит.
Помолись ,душа святая,
И о странных, о чужих,
О тоскующих ,далеких,
И о добрых ,и о злых
А.,Н.Майков
День ясен был ,но вдруг вдали
Возникла тьма ,и солнце скрылось,
Тревожно небо помутилось,
И с шумом треснул грунт земли!
Без света стал весь мир так мрачен,
Затменье всюду разлилось,
Когда ,изранен и беззрачен,
Повис на древе Христос…
Святогорец
Я в храм пойду, поставлю три свечи -
за тех кого люблю, о ком молюсь в ночи,
за тех, кем я живу, чьей нежностью пылаю,
за тех кого я жду, кого мне не хватает...
Валерия Ленюк
Три странника проходят по земле
Под кров гостеприимный Авраама,
И трапеза накрыта на столе
Под сенью дуба ,как под сенью храма.
Л. Глухова.
И утолив мирян печали
Святою мерою сполна,
Чтоб духом впредь не обнищали,
Просила Господа Она.
В.Чуприна
«Верою спасается Россия»-
Казаки давно так говорят .
На границах Черного поныне
Казаки кубанские стоят.
Чунихина Е.М.
Храм –это дом посвященный Богу.
Храм-это общей молитвы зов.
Храм –это свечи, кресты ,иконы.
Храм –это светлая песнь веков.
А. Лотин
Проплывают в небе в царском оперенье,
Средь несметных черных и галдящих стай,
И благословляя русское спасенье
Всех крылами крестит православный Царь.
Положили жизни для России новой
Страшно распрощавшись с жизнью во Христе.
Екатеринбургской русскою Голгофой
Семеро Вас было на одном Кресте.
Николай, Александра, Алексей, Мария,
Ольга, Татьяна, Анастасия.
Г.Пономарев
Часовня у дороги словно страж
Ждет терпеливо странников с молитвой,
И тишиной своею нас обняв,
Уводит в мир духовный и красивый.
Чунихина Е.М.
В воскресный день спешат детишки в храм ,
Чтоб душу излечить от новых ран,
Чтоб батюшку родного повстречать
И об Иисусе новое узнать.
Чунихина Е.М.
Крещение Иисуса в Иордане
Мы вспоминаем с вами в этот день.
И воду, освященную в ближайшем храме
Мы бережно домой с собой несём .
Чунихина Е.М.
Чудесное и сказочное , необъяснимое
Всё несомненно связано с Божественною силою!
Чунихина Е.М.
И ждет она молитвенного слога,
Надеждой малою так надо дорожить,
По праву Матери Возлюбленного Бога,
Жалея нас, нам помогает жить !
В.Чуприна
Монастырь - это место уединения ,
Монастырь – жизнь для Бога ,а не для потех.
Монастырь- строгость ,мудрость ,любовь и терпение
И молитва пред Богом там радостней всех!
Чунихина Е.М.
Экзарх Антим Первый (1816 - 1888) –
первый предводитель современной независимой
Болгарской православной церкви
Начальник священников - это экзарх,
Духовное лицо,
Имеет благодать и право совершать
Семь таинств ,в том числе и таинство Священства.
Чунихина Е.М.
Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый
В армяке , с открытым воротом ,
С обнаженной головой ,
Медленно проходит городом
Дядя Влас ,старик седой .
На груди икона медная :
Просит он на Божий храм ,
Весь в веригах ,обувь бедная ,
На щеке глубокий шрам…
Ходит с образом и с книгою ,
Сам с собою говорит,
И железною веригою
Тихо на ходу звенит.
Н.Некрасов
Сладкой плачут луга росой
Утром праздничным;
Свет Господней омыт слезой,
Чист Спас Яблочный.
В.Мельников
Литература:
1.Христианский сайт «Копилочка».
2.Стихотворение «Венчание» Анжелика Беляева .
3.Стихотворение Константина Романова .
Хвалите Господа с небес.
4. Стихотворение Константина Романова.
5.Надпись на Евангелии .
6.Стихотворение прп.Серафима Вырицкого.«Монах»
7.М.Ю. Лермонтов .Стихотворение «Ангел».
8. Валерия Ленюк. Я в храм пойду.
9.Звонарь. Ильин Игорь Викторович
10.Колокол. Иеромонах Роман
11. В.Чуприна. Стихи.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Посвящается патриоту своей Родины ,
выдающемуся деятелю просвещения и культуры,
подвижнику образования на Кубани,
бескорыстному служителю народу,
протоиерею ,Кириллу Васильевичу Россинскому .
Книжка –раскраска «Православная азбука»
с мультимедийным приложением для учащихся 1 класса
Пояснительная записка
В 1 классе в книжке –раскраске «Православная азбука» ученик познает мир православной культуры .Поэтому тетрадь составлена с позиций узнающего мир школьника . Главная его цель – упорядочить опыт ребят и показать всеобщую взаимосвязь маленького читателя с историческими и культурологическими знаниями .Важнейшее умение ,которое получают ребята в 1 классе – способность находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом.
Одной из главных задач начальной школы и особенно первых лет обучения в ней считается знакомство с родным языком .Особенно это актуально для 1 класса. Знакомство с родным языком дает главный ключ к освоению всех других знаний на протяжении всей жизни человека. В первые годы обучения работа с данной тетрадью должна служить указанной главной задаче и не отвлекать ученика от ее достижения .Какие же средства можно использовать , чтобы достичь этой цели ?
Первое знакомство с основами православной культуры в курсе
«Мы и наша культура»,в 1 классе предлагаю начать с уяснения смысла наиболее часто встречающихся в речи и в той или иной степени знакомых слов связанных с темой православия .
Поэтому в книжку –раскраску включены слова ,наиболее ясно передающие смысл православной культуры , которые сопровождаются иллюстрациями и большой буквой алфавита, на которую начинается слово. Книжка –раскраска составлена в алфавитном порядке, но может быть использована учителем в соответствии с последовательностью изучения букв. Книжка –раскраска предназначена для работы на уроках основ православной культуры в 1 классе. Рекомендуется использовать тетрадь для раскрашивания в конце урока, за 10-15 минут до окончания урока.
Работа может быть организована следующим образом:
- рассматривание и анализ иллюстрации или репродукции иконы ,
- фонетический анализ слова ,выделение звука ,анализ печатных букв (заглавной и маленькой ) и раскрашивание только уже изученных букв (использование возможности интерактивной доски),
- устное составление предложения с данным словом или игра «Доскажи словечко»,
-постановка ударения – игра «Ударь молоточком»
- раскрашивание буквы в слове , украшение буквы узорами–
игра «Летописцы»,
- использование стихотворений на каждую букву на православную тему ,
-самостоятельный подбор слов на православную тему по заданной букве -
игра «Назови слово»,
- составление альбома лучших работ «Юные летописцы класса» .
- использование мультимедийной презентации «Православная азбука».
К книжке –раскраске по основам православной культуре для 1 класса «Православная азбука» прилагается мультимедийное приложение аналогичного содержания.
Гласные и согласные раскрашены заранее в соответствующие цвета(цвет можно изменять в зависимости от поставленной цели работы над словом ).
Мультимедийное приложение предназначено для использования на интерактивной доске ,только в качестве наглядного пособия можно использовать на мультимедийном проекторе.
Оформлена в презентации к каждому уроку как«Творческая страничка»,буквы могут изменяться по желанию преподавателя и в зависимости от уровня подготовки учащихся ).
Чунихина Е.М..
Предварительный просмотр:
Посвящается патриоту своей Родины ,
выдающемуся деятелю просвещения и культуры,
подвижнику образования на Кубани,
бескорыстному служителю народу,
протоиерею ,Кириллу Васильевичу Россинскому .
Тетрадь по основам православной культуры
для 2 класса с творческими заданиями
Пояснительная записка
Во 2 классе ученик продолжает познавать мир православной культуры . Поэтому тетрадь составлена с позиций ученика уже имеющего багаж знаний по основам православной культуры .
Главная его цель – закрепить опыт ребят через выполнение творческих работ и показать всеобщую взаимосвязь читателя с историческими и культурологическими знаниями .
34 задания помогут сделать уроки интереснее и разнообразнее.
Методические рекомендации по выполнению работы:
-рекомендуется использовать тетрадь в конце урока, за 10-15 минут до окончания урока или в начале при проведении самостоятельных работ .
- знакомство с заданием : чтение и ответы на непонятные вопросы ,
- демонстрация образца выполнения рисунка на интерактивной доске или на обычной школьной доске,
-многие работы можно взять за основу для выполнения аппликации,
- составление альбома лучших работ « Творчество 2 А класса» .
Чунихина Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов «Олимпиадные задания»
Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Вашему вниманию предлагается дидактический материал, который может быть использован вами при подготовке к математической олимпиаде. Задачи и ответы оформл...
Дидактический материал (упражнения)по русскому языку для 1 класса
Данный материал можно использовать, работая по различным программам. В упражнениях отрабатываются умения оформлять предложения, работать с деформированными предложениями закрепляются навыки правописан...
Дидактический материал по русскому языку для 3-4 классов
В помощь учителю....
Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся по теме "Состав слова". 3 класс.
Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся по теме "состав слова" 3 класс....
Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса.
Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса предназначен для организации самостоятельной, парной, групповой работы на уроке, домашнего задания....
Дидактический материал по математике для учащихся 3-4 класса.
Дидактический можно использовать для самостоятельной, индивидульной, групповой работы с учащимися....
Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса. Повторение.
В дидактический материал помещены задания на повторение программы по математике за 2 класс. Учащимся предлагается повторить материал по теме "Нумерация", "Решение составных задач",...
Комментарии
Авторские права
Уважаемые посетители!Копировать разрешается только при указании авторства и ссылки на мой мини-сайт.