Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
презентация к уроку на тему
Мастер - класс: ТРКМЧП.
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sboeva_m.a.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап Вызов
«Мыслить легко, действовать достаточно сложно, а привести свои мысли в действие самое сложное в мире». Иоганн Вольфганг фон Гёте
Прием «Верные - неверные утверждения» 1.Критическое мышление развивает у учащихся умение строить негативные суждения. 2.Критическое мышление отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью. 3.Базовая модель технологии развития критического мышления включает в себя четыре стадии. 4.На стадии «вызов» у учеников появляются сомнения в правильности ответов.
5.Основой для работы в стадии «осмысление» является иллюстративный материал. 6.На этапе рефлексии анализ наиболее эффективен, если его проводит только учитель. 7.На всех этапах урока используемые приемы ТРКМ разные. 8.Основным принципом ТРКМ является индивидуальное обучение. 9.По окончании мастер- класса вы сможете использовать некоторые приемы и стратегии ТРКМ на своих уроках.
1 - 2 + 3 - 4 + 5 - 6 - 7 - 8 - 9 + Варианты ответов
2 этап Осмысление
Принципы ТРКМЧП мотивация учащихся; соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами; активность учащихся в образовательном процессе; принятие всех версий учащихся; организация групповой работы в классе; развитие навыков коммуникации; использование графических приёмов организации материала.
Прием «Кластер» Технологические этапы Вызов Осмысление Рефлексия целеполагание мотивация актуализация оценка получение информации классификация корректировка мотивация коммуникация
Стратегии «Зигзаг», «Зигзаг-2» систематизация большого по объему материала; взаимообучение; работа в основной и экспертной группе; обмен информацией; итоговая презентация- выступление представителя группы.
Окружающий мир. «Природные сообщества. Лес» Стадия «Вызов»
Стадия «Осмысление» Вопросы: Почему в еловом лесу нет места светолюбивым кустарникам и травам? Какая взаимосвязь устанавливается между деревьями и грибами? Какую информацию получают насекомые от растений? Какую роль в лесном сообществе выполняют вода и воздух? Как животные помогают растениям распространяться в лесу?
Стадия «Рефлексия»
Окружающий мир. «Возвышение Москвы» Стадия «Вызов»
Стадия «Осмысление» Вопросы: Где было выбрано место для строительства города? Какие реки окружают Москву? Как москвичи использовали реки? Куда они могли путешествовать? Какие леса окружали Москву? Где сохранилось название одного из лесов? Население Москвы росло очень быстро. Почему? Чем прославился московский князь Иван Данилович?
Стадия «Рефлексия»
Прием «Кубик» Опиши это.. Сравни За..
Прием «Мудрые совы» Этапы работы: чтение текста «Чтение с остановками»; выполнение заданий на рабочем листе; обсуждение прочитанного материала и результатов работы; выделение нерешенных проблем.
3 этап Рефлексия
Таблица «З – Х - У» Знаю Хочу узнать Узнала
«Мыслить критически - значит быть любознательным, использовать исследовательские стратегии, задавать вопросы и скрупулезно искать на них ответы….» Стил, Мередит и Темпл
http://www.rwctic.org http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm http://rudocs.exdat.com Ссылки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему«Андрей Платонов&la...