СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка по теме
Дидактический материал для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurulenko_i.n.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Куруленко И.Н.
МБОУ «Излучинская ОСШ №1»
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ОБУЧЕНИЯ
КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ШКОЛЬНИКОВ
Развитие самостоятельности, любознательности, пытливости, познавательного интереса у школьников – одна из важных задач современной школы. Этому вопросу уделяется большое внимание в педагогической и методической литературе.
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети, от природы любознательны и полны желания, учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых.
Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов школьников. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности.
Одно из важных условий – создание эмоциональной обстановки обучения, которая складывается из различных моментов, относящихся и к содержанию, и к процессу деятельности учащегося и учителя.
Главная проблема, стоящая перед учеными в области педагогики и психологии, связана с поиском эффективных способов организации учебного и воспитательного процессов на основе индивидуализации и включения механизмов личностного развития.
Решение этих проблем зависит от целого ряда психолого-педагогических проблем, центральной из которых является соотношение обучения и развития с ориентацией на каждого ученика. Формирование знаний, умений и навыков – не цель, а средство полноценного развития личности.
Личностная позиция учителя должна исходить из интересов ребёнка, перспектив его дальнейшего развития. Для этого включаю задания поискового характера, творческого, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опытом ребёнка, ранее усвоенными знаниями.
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, то есть степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. Мыслительная деятельность учащихся может быть по преимуществу воспроизводящей усвоенные способы деятельности с материалом, или репродуктивной, может быть и творческой, самостоятельной, или продуктивной.
Развитие мыслительной деятельности характеризуется мерой увеличения самостоятельности при оперировании знаниями в новых условиях, то есть в условиях непривычной формулировки задания, применения нового материала языкового, необходимости сделать самостоятельный вывод, обобщение.
Чтобы в процессе обучения больше влиять на продвижение учеников в развитии мышления, ввожу более трудные, по сравнению с обычными, но занимательные вопросы, увлекательные задания на всех этапах обучения: при введении нового материала, при закреплении и повторении. Это задания, требующие от учащихся на каждом уроке хотя бы небольшого поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
Регулярное включение в учебный процесс таких заданий приучает к ним учащихся, пусть не сразу, но поднимает их мыслительную активность, приучает к самостоятельной деятельности, создает благоприятный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы
Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-БЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выступление на педсовете "ФГОС-2"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-БЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентция.
Презентация к материалу педсовета "ФГОС-2"...
Создание условий индивидуализации обучения младших школьников с ОВЗ, имеющих задержку психического развития.
Создание условий индивидуализации обучения младших школьников с ОВЗ, имеющих задержку психического развития....
Доклад «Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ».
Доклад«Создание условий для обучения и социализации детей с ОВЗ», представленный 25 апреля 2017 года на межрегиональной научно - практической конференции "Среда образовательного учреж...
Создание эмоционального поля на уроках, как фактор развития интереса к учёбе.
В данной статье раскрывается опыт работы учителя над развитием у детей интереса к учёбе, о создании эмоционального поля на примере уроков математики....
Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя
Статья на тему: "Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя"...