Представление собственног инновационного опыта.
статья по теме
Краткое представление собственного педагогического опыта, его актуальность, концептуальность, теоретическая база, ведущая педагогическая идея, оптимальность и эффективность средств, результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление собственного инновационного педагогического опыта. | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление собственного инновационного педагогического опыта
На протяжении многих лет я работаю над методической проблемой «Формирование духовно – нравственных качеств учащихся через уроки гуманитарного цикла.
Актуальность моей проблемы обусловлена тем, что демократическое преобразование в обществе, развитие рыночной экономики, динамизм информационных процессов, прогресс науки и техники, к великому сожалению, не сопровождаются духовно – нравственным воспитанием детей школьного возраста. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью ребёнка. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Ведь дети, пришедшие сегодня за парты уже не те, что были 30, 20, даже 10 лет назад. Они более активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.
Если мы, сегодня, не обратим внимание на состояние души, на духовно – нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить. Мы придём к такому человеку со своими инициативами, а он скажет, что это ему не интересно и не нужно.
Концептуальность. В данном педагогическом опыте представлена система работы учителя начальных классов по освоению учащимися духовно значимых культурных концептов в учебной деятельности, в комплексном подходе к духовно – нравственному воспитанию, построенному на принципах педагогики и толерантности.
Теоретической базой являются труды педагогов К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского. В действующей Конституции России «Законе РФ «Образование» пересмотрена сама концепция развития отечественной системы образования. В Законе чётко определены новые принципы государственной образовательной политики, которые утверждают гуманистическую и демократическую ориентацию в работе учебных заведений. Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовно – нравственной культуры на основе общечеловеческих и традиционных ценностей. Российские общеобразовательные школы должны взять на себя функцию духовно – нравственного воспитания учащихся с устойчивой социально – гуманистической ориентацией.
Ведущая педагогическая идея заключается в том, что возможность каждого из учащихся начальной школы самостоятельно строить своё поведение и поступки на основе этических знаний создаёт основу для развития потребности духовно – нравственного взаимодействия с окружающими людьми.
Оптимальность и эффективность средств. Эффективным средством на уроках гуманитарного цикла являются проектные работы, которые представлены в каждом учебнике УМК «Планета знаний». Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, умения работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. Так же эффективным средством является сотрудничество с республиканской детской библиотекой – интегрированные уроки литературного чтения с библиотечными уроками: конкурсы, викторины, этические беседы о прочитанных произведениях, инсценировка отрывков произведений. Для формирования патриотизма, нравственности, духовности очень важно давать детям базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. В этом мне помогает сотрудничество с музеем мордовской национальной культуры, Краеведческим музеем. На базе этих музеев я провожу интегрированные уроки окружающего мира с богатейшим материалом музеев.
Результативность опыта. Благотворительная акция милосердия «Будем дружить» Зубово – Полянский детский дом (кондитерские изделия, канцтовары, одежда, обувь) проходит ежегодно и плодотворно.
Проектная деятельность с учениками имеет высокий потенциал в обучении, в научно – практических коференциях.
2010 – 2011 уч. год – 1 место в городском конкурсе чтецов учеников начальных классов «Пою моё Отечество!», Санду Артём, 1 класс;
2011 – 2012 уч. год – призёр IV Бахтинской открытой гимназической научно – практической конференции «Диалоги в пространстве культуры», Лазутенкова Елизавета, 2 класс;
2012 – 2013 уч. год – призёр конкурса проектов и учебно – исследовательских работ учащихся «Школьники города, науке XXI века», Славкина Анна, 3 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного инновационного опыта
В этом документе представлен инновационный опыт учителя начальных классов....
Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"
В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....
Публичное представление собственного инновационного опыта Чубаевой Т.В.
Пкбличное представление инновационного опыта...
1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление
публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...
Публичное представление собственного инновационного опыта
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, ...
Представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов
Описание собственного инновационного опыта учиетля начальных классов Асташкитной Н.А. по внедрению в практику работы УМК "Перспективная начальная школа"...
Представление собственного инновационного опыта
Проблемно-диалогическая технология...