Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта или исследования.
методическая разработка (4 класс) на тему

Пастухова Вера Борисовна

При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для ребёнка
является общественное признание успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых в процессе сотрудничества в группе результатов каждым участником. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, который должен оценить:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта или исследования.

При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него
является общественное признание успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых в процессе сотрудничества в группе результатов каждым участником. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, который должен оценить:

.

Список участников группы

Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы в группе

Степень включённости, активности работы в группе

Практическое использование ЗУНов

Количество новой информации, полученной в ходе выполнения проекта

Степень осмысления новой информации, преобразование

Оригинальность идеи, способов решения проблемы

Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта, исследования

Уровень организации и проведения презентации

Владение рефлексией

Важно: «цветовая»  оценка легче воспринимается участниками группы, так как об истиной «цене» цвета знает только учитель, а у детей есть возможность сравнить себя с другими ребятами, оцененными таким же цветом, сделать соответствующий вывод. Ведь при работе в группе они внимательно наблюдали за работой товарищей, знают, как поработали сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся

Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...

Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс

Проект урока-исследования  по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Отчёт о выполнении проекта.

Отчёт детей о работе над проектом, развитие самоанализа и самоконтроля....

«СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

laquo;СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ»...