Дистанционное обучение в школе. (доклад)
статья по теме

Пушанкина Римма Александровна

 

Цели  дистанционного обучения:

•      подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

•      подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

•      углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

•      ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

•      базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

•      дополнительное образование по интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distancionnoe_obuchenie_v_shkole.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Пушанкина Р.А

Дистанционное обучение в средней школе. (слайд 1)

Слайд 2

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»

Из Послания Федеральному Собранию

Российской Федерации


Слайд 3


Дистанционное обучение
 – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Слайд 4

Цели  дистанционного обучения:

  1. подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  2. подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  3. углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  4. ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  5. базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
  6. дополнительное образование по интересам.

Слайд 5


Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль  за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Cлайд 6

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создания образовательного пространства;
  2. формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  3. развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Слайд 7

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  1. электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
  1. телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников  на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений;  просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения),  принимая, таким образом, участие в дискуссии);
  2. пересылка данных (услуги FTR-серверов); 
  3. гипертекстовые среды  ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые  будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга.  В  WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
  4. ресурсы мировой сети Интернет  (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
  5. видеоконференции  (Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями  «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

Слайд 8

Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО:

  1. дети –инвалиды;
  2.  дети, обучающиеся по системе Экстерната;
  3.  часто болеющие дети (карантин);
  4.  дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
  5. одаренные дети;
  6. дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
  7. дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Слайд 9

Схема дистанционного обучения

Слайд 10-12  Как выглядит веб сайт для ДО.

Слайд 13

Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  1. Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  2. Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  3. Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  4. Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  5. Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  6. Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  7. Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
  8. Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

  1. Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  2. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  3. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
  4. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  5. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
  6. В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Слайд 14

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Слайд 15

        Благодарю за внимание.

                                    МБОУ «Атамановская СОШ»

        Доклад.

«Дистанционное обучение в средней школе.»

         Выполнила :

                                                                            уч.начальных классов

                                                                                                Пушанкина Р.А.

                      с. Атаманово

                                                       2012-2013 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в школе.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на...

Дистанционное обучение. Начальная школа.

Возможности обучения в современной школе при невозможности присутствия в учебном заведении..............

статья о дистанционном обучении в школе

статья о дистанционном обучении...

Дистанционное обучение в школе

Дистанционное обучение в школе...

Особенности организации дистанционного обучения в школе в период пандемии COVID-19

В статье рассматривается широкий спектр информационных ресурсов, использумых для проведения обучения в дистанционном режиме....

Применение дистанционного обучения в школе

Данный материал представляет собой выступление на РМО учителей начальной школы. В его содержании представлены плюсы и минусы дистанционного обучения, с которым не так давно нам всем пришлось столкнуть...