Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать компетентностный подход?
статья по теме
Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать компетентностный подход?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать компетентностный подход?
Педагог должен уметь:
• успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;
• ориентироваться в ситуации на рынке труда, хотя бы в своем городе (районе), и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;
• видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
• проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам;
• чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
• связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста;
• закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;
• планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов;
• ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;
• в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;
• привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени;
• привлекать экспертов и специалистов (преподавателей вузов; работников фирм, банков, организаций и учреждений; милиционеров, пожарных, военных, спасателей, врачей, психологов и др.) для обсуждения с учащимися тех вопросов, в которых он сам недостаточно компетентен;
• демонстрировать ученикам ролевые модели на примере реальных людей, литературных персонажей, а также в ходе выполнения проектов, ролевых игр и психологических тренингов, которые позволяют им обнаружить и опробовать новые для них способы мышления, восприятия и поведения, увидеть, а также испытать последствия такого поведения и проверить это поведение «на пригодность»;
• оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;
• оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств;
• видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.
Кроме того, педагог должен понимать, что:
• стабильности в мире больше уже не будет, нужно быть постоянно готовым к любым неожиданностям;
• строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
• его главная задача — обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, и поэтому родители учеников — самые верные его союзники;
• любая человеческая деятельность обладает красотой и эффективностью, и это представление можно передать Ученикам;
они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим;
• достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла.
Чтобы реализуемый педагогом подход в обучении был действительно компетентностным, педагог должен остерегаться:
• по привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников;
• передавать ученикам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан он сам;
• представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем;
• мелочных правил и инструкций;
• бездоказательно-нормативных высказываний «надо», «должен», «так принято», которые не сопровождаются дальнейшими пояснениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-98293-1465414334.jpg)
Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?
Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395820-1391241477.jpg)
Эссе «Как я реализую компетентностный подход на уроках»
Предлагаю вам эссе, написанное во время прохождения курсов, по теме «Как я реализую компетентностный подход на уроках». Оно предназначено для учителей начальных классов, работающих над формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332598-1383393688.jpg)
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?
ДОШКОЛЬНИК, ТЫ УЖЕ МНОГО ЧЕГО МОЖЕШЬ, БУДЬ ГОТОВ ТРУДИТЬСЯ !Дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-117142-1350920939.jpg)
Что должен уметь ребенок при поступлении в школу.
Что должен уметь ребенок при поступлении в школу....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1270086-1725616527.jpg)
презентация "Что должен уметь выпускник подготовительной к школе группы"
Материал для родительского собрания на тему"Что должен уметь выпускник подготовительной к школе группы"...