проект по основам светской этики
методическая разработка по теме

Паникар Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Цель урока

Этапы урока

Предметные рез-ты

Метапредметные рез-ты

Личностные рез-ты

Используемые материалы

Педагогическая рефлексия

Альтруизм и эгоизм

I. Организационный момент.

2. Основная часть

  1. Активизация класса
  2. Чтение (учителем) и обсуждение притчи о морских звёздах
  3. Работа с толковым словарём
  4. Инсценировка стихотворения «Требуется друг»
  5. Обсуждение стихотворения

3. Обобщение, закрепление материала

  1. Тренинг
  2. Рефлексия

4. Домашнее задание

  1. Рассказать членам семьи и друзьям о том, что такое эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм.
  2. Нарисовать колосок и написать на нём свои добрые дела и поступки за неделю

Усвоение понятий: альтруизм, эгоизм, разумный эгоизм

Овладение логическими действиями анализа моральных и этических требований, на примере альтруизма и эгоизма.


Формирование умения оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.


Изложение своего мнения, готовность слушать собеседника. Развитие навыка работать в команде.

Формирование ценностного отношения к альтруизму с пониманием его ограничений разумным эгоизмом

Учебник,

Притча о морских звёздах

Стихотворение А. Барто «Требуется друг», толковый словарь

Дружба

Формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  1. Чтение и обсуждение притчи «Бог Дружбы»
  2. Беседа
  3.  Работа в группах, классификация качеств человека по группам
  4. Работа с толковым словарём
  5. физкультминутка
  6. Работа в группах над пословицами
  1. Обобщение, закрепление материала.
  1. Работа с проблемной ситуацией
  2. Создание правил дружбы
  1. Подведение итогов
  1. Рефлексия
  1. Домашнее задание
  1. Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

Выявить и углубить представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Овладение логическими действиями сравнения дружеских и недружеских поступков.





Развивать в себе чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.





Формировать умение аргументировать свою точку зрения, развивать умения вести рассуждения

Формирование ценности дружбы, дружеских отношений

Учебник, толковый словарь, отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог  о дружбе»

Притча «Бог Дружбы», пословицы, А. Барто « Друг напомнил мне вчера»

Что значит быть моральным

Продолжить формировать у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и умении делать моральный выбор

  1. Организационный момент
  1. Чтение  и обсуждение притчи «Сравнение»
  2. Определение темы урока
  1. Основная часть
  1. Работа с баснями «Огородник и собака», «Волк и цапля», « Львица и лиса» ( в группах)
  2. Работа с толковым словарём
  3. физкультминутка
  1. Обобщение, закрепление материала.
  1. Просмотр и обсуждение Ералаша «По страницам школьных газет»
  1. Подведение итогов
  1. рефлексия
  1. Домашнее задание

Закрепить знания и понимания понятий моральный выбор, моральные нормы

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.




Формировать умения слушать собеседника, вести диалог.



Стремятся к приобретению комплекса знаний по предмету

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственной норме

Учебник, 

притча «Сравнение»

басни «Огородник и собака», «Волк и цапля», « Львица и лиса»

Ералаш «По страницам школьных газет»

Род и семья – исток нравственных отношений

Формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  1. Чтение сказки
  2. Озвучивание темы урока, цели и задач
  3. Работа с понятием «семья»
  4. Игра «Ассоциации»
  5. Работа с понятием «род»
  6. Рассматривание и обсуждение картины Д. Ромней «Портрет матери с ребёнком»
  7. Физкультминутка
  1. Обобщение, закрепление материала.
  1. Работа с цитатами
  2. Составление семейного буклета
  1. Подведение итогов
  1. Рефлексия


  1. Домашнее задание( любое на выбор)
  1. Создать устный рассказ о происхождении семьи
  2. Составить родословную семьи
  3. Нарисовать семейный герб

Расширять представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях

Развивать ценностное, бережное отношение к семье.



Согласование усилий по достижению общей цели. Понимание мыслей, чувств окружающих, их внутренний мир в целом.



Развитие умения анализировать и сравнивать выступления своих одноклассников, оценивать работы.

Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений

Учебник, мультимедийный проектор

Сказка о семье

 Эпиграфы

цитаты А.С.Пушкина, Д.С. Лихачёва, М. Аврелия

пословицы

картина Д. Ромней «Портрет матери с ребёнком»

Нравственный поступок

Формирование у учащихся духовно-нравственной культуры

  1. Организационный момент
  1. Чтение отрывка рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб», определение темы урока
  1. Основная часть
  1. Работа с толковым словарём
  2. Физкультминутка «волшебный цветок добра»
  3. Работа в группах

1группа работа с текстом В.А. Сухомлинского « Капля воды»

2 группа работа с текстом «Януш Корчак»

  1. Обобщение, закрепление материала.
  1. Нахождение лишней иллюстрации
  2. Упражнение «незаконченное предложение»
  1. Подведение итогов
  1. Рефлексия, упражнение «Парус»
  1. Домашнее задание

Эссе «Цель оправдывает средства»

Раскрыть понятия нравственность, поступок, нравственный поступок



Развивать чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.




Овладение логическими действиями анализа отличий между нравственными и безнравственными поступками.




Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению

Учебник, мультимедийный проектор

К.Паустовского «Тёплый хлеб»

В.А. Сухомлинский « Капля воды»

«Януш Корчак»

Иллюстрации из мультипликационных фильмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО»  В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...