проект по основам светской этики
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока | Цель урока | Этапы урока | Предметные рез-ты | Метапредметные рез-ты | Личностные рез-ты | Используемые материалы | Педагогическая рефлексия |
Альтруизм и эгоизм | I. Организационный момент. 2. Основная часть
3. Обобщение, закрепление материала
4. Домашнее задание
| Усвоение понятий: альтруизм, эгоизм, разумный эгоизм | Овладение логическими действиями анализа моральных и этических требований, на примере альтруизма и эгоизма. Формирование умения оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки. Изложение своего мнения, готовность слушать собеседника. Развитие навыка работать в команде. | Формирование ценностного отношения к альтруизму с пониманием его ограничений разумным эгоизмом | Учебник, Притча о морских звёздах Стихотворение А. Барто «Требуется друг», толковый словарь | ||
Дружба | Формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности |
| Выявить и углубить представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. | Овладение логическими действиями сравнения дружеских и недружеских поступков. Развивать в себе чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. Формировать умение аргументировать свою точку зрения, развивать умения вести рассуждения | Формирование ценности дружбы, дружеских отношений | Учебник, толковый словарь, отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе» Притча «Бог Дружбы», пословицы, А. Барто « Друг напомнил мне вчера» | |
Что значит быть моральным | Продолжить формировать у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и умении делать моральный выбор |
| Закрепить знания и понимания понятий моральный выбор, моральные нормы | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Формировать умения слушать собеседника, вести диалог. Стремятся к приобретению комплекса знаний по предмету | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственной норме | Учебник, притча «Сравнение» басни «Огородник и собака», «Волк и цапля», « Львица и лиса» Ералаш «По страницам школьных газет» | |
Род и семья – исток нравственных отношений | Формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека. |
| Расширять представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях | Развивать ценностное, бережное отношение к семье. Согласование усилий по достижению общей цели. Понимание мыслей, чувств окружающих, их внутренний мир в целом. Развитие умения анализировать и сравнивать выступления своих одноклассников, оценивать работы. | Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений | Учебник, мультимедийный проектор Сказка о семье Эпиграфы цитаты А.С.Пушкина, Д.С. Лихачёва, М. Аврелия пословицы картина Д. Ромней «Портрет матери с ребёнком» | |
Нравственный поступок | Формирование у учащихся духовно-нравственной культуры |
1группа работа с текстом В.А. Сухомлинского « Капля воды» 2 группа работа с текстом «Януш Корчак»
Эссе «Цель оправдывает средства» | Раскрыть понятия нравственность, поступок, нравственный поступок | Развивать чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки. Овладение логическими действиями анализа отличий между нравственными и безнравственными поступками. Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения. | Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению | Учебник, мультимедийный проектор К.Паустовского «Тёплый хлеб» В.А. Сухомлинский « Капля воды» «Януш Корчак» Иллюстрации из мультипликационных фильмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
Цель урока:создание условий для понимания значения понятий добра и зла.Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия....
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО» В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс
Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...