План самообразования.
материал на тему
Личная карта учителя. Тема самообразования "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
Ушаковой Людмилы Николаевны
2012-2014г
Личная карта учителя
1. | Ф. И. О. педагога | Ушакова Людмила Николаевна |
2. | Дата рождения | 20 мая 1971 г. |
3. | Образование (когда и какое учебное заведение окончила) | Средне -специальное Тамбовское педагогическое училище №1 имени К. Д. Ушинского 28 июня 1990г. |
4. | Специальность по диплому: | Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. |
5. | Место работы: | МБОУ Сосновская СОШ №1 |
6. | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов |
7. | Дата назначения на должность: | 15 августа 1990 г. |
8. | Общий стаж трудовой деятельности: | 22 года |
9. | Педагогический стаж: | 22 года |
10. | Квалификационная категория, дата присвоения: | Вторая 07.05.2010 г. |
11. | Курсы повышения квалификации: | Вариативное образование в начальных классах. Образовательная система «Школа 2100 и её составляющие». Начальная школа в условиях модернизации образования. Основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования. Моделирование культурно-образовательного пространства средствами дополнительного образования Использование ИКТ в профессиональной деятельности. |
- Тема самообразования «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».
- Работа начата 1.09.2012 г.
- Предполагается закончить 30.05.2014г.
- Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной
школе.
- Задачи:
- изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
- посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- применить полученные знания на практике;
- обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.
- Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
- цели и задачи проектной деятельности младших школьников;
- методика организации исследований учащихся;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- особенности учебных проектов младших школьников;
- роль родителей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов младших школьников.
8. Предполагаемый результат: формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
9. Форма самообразования: индивидуальная
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
а) изучение литературы:
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.
- Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.
- Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
- Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
б) прохождение курсовой подготовки;
в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;
г) посещение районных семинаров;
д) разработка конспектов уроков с использованием проектно-исследовательской
деятельности;
е) апробация разработанной модели на практике;
ё) самоанализ и самооценка своих уроков;
ж) внесение необходимых корректив;
з) консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе”;
и) обобщение результатов на заседании методического объединения.
11. Практический выход: доклад «Эффективность проектно-исследовательской
деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника».
12. Форма отчета по проделанной работе: публикация в социальных сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...