ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА ГУМАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по теме

          На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке его работы  становится состояние здоровья школьника.Активно работая в этом направлении   мы    не только бережем здоровье детей, но и приумножаем, ведь оно — часть культуры человека, его богатство, а значит, богатство общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА ГУМАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

          На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке его работы  становится состояние здоровья школьника. Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, мы все усилия направляем на устранение из жизни школы тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению. Организуя учебный процесс, мы стремимся использовать возможности своей школы для обеспечения детей должным уровнем обученности и качества , причем   сохраненив  их здоровье.

Анализ состояния здоровья школьников является обязательной частью анализа итогов учебного года на протяжении всех  лет функционирования  школы. В школе реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся, результатом чего является стабилизация, а по некоторым показателям — и снижение уровня заболеваемости. Создана и реализуется Программа здоровья  по формированию 3ОЖ, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Учитывая систему работы школы, придаем большое значение таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Максимальная  нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы. При составлении расписания занятий  каждый предмет ранжируется в баллах. Немаловажным фактором здоровьесберегающей технологии, воспитания здорового образа жизни является формирование положительной учебной мотивации на раннем этапе развития ребенка. Этот вопрос помогает решить «группа кратковременного пребывания», цель работы которой осуществить безболезненный переход от детского сада к начальной школе,  снизить риск тревожности и возникновения трудностей в обучении. Через игру и занятия внеурочного типа формируются предпосылки учебной деятельности, развиваются любознательность, инициативность детей. Организуется сотрудничество детей, родителей и учителей.

         В зависимости от способностей детей у нас открыты классы с различными системами обучения: «Начальная школа 21 века», « Школа России», а также классы  обучения, где дети обучаются в условиях щадящего режима  по специальной коррекционной программе  7 вида. Правильная, организация обучения дает возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья. Не секрет, что полноценное питание способствует улучшению здоровья детей. Поэтому мы добились охвата горячим питанием,  100% учащихся начальной школы. В каникулярные дни при школе функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, где оздоравливаются в течение года более 87 % обучающихся начальной школы. (Только в начальной школе обучается 391 человек)  В результате проводимых мероприятий наметились некоторые положительные аспекты: Таким образом, в настоящее время школой используются все имеющиеся возможности по сохранению физического здоровья учащихся, что подтверждается стабилизацией их уровня заболеваемости: сократились простудные заболевания; уменьшилось число пропусков по болезни; сократилось количество заболеваний желудочно- кишечного тракта. Воспитание личной ответственности за свое здоровье  реализуется через организацию внеурочной работы. Регулярно проводятся дни здоровья, соревнования по подвижным и спортивным играм,  праздники. В школе работают спортивные секции, кружки. На классных часах проводятся викторины и конкурсы, посвященные здоровому образу жизни, а  на родительские лектории приглашаются  врачи-наркологи, невропатолог, психологи. Вся внеклассная  работа с учениками и родителями проходит в тесном контакте с  социально- психологической службой школы, учреждениями дополнительного образования. Мы  не только бережем здоровье детей, но и приумножаем, ведь оно — часть культуры человека, его богатство, а значит, богатство общества.

Крепкого вам здоровья и  бодрого духа вам и вашим питомцам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональная организация учебного процесса первоклассников-важная составляющая часть здоровьесбережения.

В статье помещены материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с первоклассниками....

«Здоровьесбережение как базовая часть процесса гуманизации и повышения качества начального образования».

В работе «Психология здоровья» В.А. Ананьева, говоря о психическом и психологическом здоровье детей, предложил использовать понятие «психологическое здоровье» в связи с тем, что в детском возрасте лич...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В статье рассказывается о необходимости организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования в связи с переходом на ФГОС второго поколения. Описывается опыт работ...

Здоровьесбережение - составляющая процесса личностно-ориентированной педагогики.

Выступление на методическом объединении. Здоровьесберегающие технологии-теоретические практические рекомендации,которыми я пользуюсь в классе.VII вид, 2 класс....

Здоровьесбережение - составляющая процесса личностно-ориентированной педагогики.

Выступление на методическом объединении. Здоровьесберегающие технологии-теоретические практические рекомендации,которыми я пользуюсь в классе.VII вид, 2 класс....

Здоровьесбережение в образовтельном процессе в начальной школе.

Статья раскрывает основные принципы здоровьесберегаающей технологии, содержит практические примеры применения технологии в начальной школе....

Здоровьесбережение в образовательном процессе в начальной школе

Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы учителя....