Поделка Квилинг Литература
материал (2 класс) по теме

Пересыпкина Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_word.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературное чтение

№ п/п

№ урока в теме

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Используемые электронные и цифровые ресурсы

Дата

Чтение наизусть

самостоя-тельные работы

контрольные работы

I

Учимся наблюдать и копим впечатления

Внекл.чт.  

15        

     5

6

1

1

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения.

МД: А. Герасимов «После дождя» Выучить наизусть.

1

1

Презент.

2

2.

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"МД: «М. Шагал «Окно в сад»»

1

3

3.

Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")Выучить наизусть.

1

        1

Презент.

4

4.

Вн.чт.Стихи Ю.Ковыля «Под соснами» и др.

1

5

5.

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…"Выучить наизусть.

1

1

Презент.

6

6.

В.  Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё.

1

7

7.

Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона

1

8

8.

Вн.чт. Э.Мошковская  «Мотылёк», «Осенняя «вода».

1

9

9.

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину"Выучить наизусть.

1

1

10

10.

Иван Бунин "Листопад".Выучить наизусть.

1

1

Презент.

11

11.

Записная книжка Кости Погодина.

1

12

12.

Вн.чт. С.Козлов «Звуки и голоса»

1

13

13.

Александр Пушкин "Зимнее утро"Выучить наизусть.

1

1

14

14.

Валентин Берестов "Большой мороз",

1

Презент.

15

15.

В.Берестов  "Плащ". МД: В. Ван Гог «Ботинки», «Отдых после работы»

1

16

16.

Вн.чт. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

17

17.

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

1

18

18.

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана

1

Презент.

19

19.

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана. МД: В. Поленов «Заросший пруд»

1

20

20.

Вн.чт. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

II

Постигаем секреты сравнения.

Внекл.чт.

9

3

21

1.

Сказка "Откуда пошли  болезни и лекарства"

1

Презент.

22

2.

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук".

1

Презент.

23

3.

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

1

Презент.

24

4.

Вн.чт. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки».

1

25

5.

"О собаке, кошке и обезьяне", Индийская сказка.

1

Презент.

26

6.

"Золотая рыбка" Индийская сказка.

1

Презент.

27

7.

"Черепаха, кролик и удав-маха". Индийская сказка.

1

Презент.

28

8.

Вн.чт. Индийская сказка «О радже и птичке».

1

29

9.

Индийская сказка "Хитрый шакал".

1

30

10

Индийская сказка "Хитрый шакал".

1

31

11.

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали’’

1

Презент.

32

12

Вн.чт. Шведская сказка «По заслугам и расчёт».

1

III

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

Внекл.чт.

9

   3

      1

33

1

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

Выучить наизусть.

1

       1

Презент.

34

2.

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

1

Презент.

35

3.

Татьяна Пономарёва "Автобус", "В шкафу"

1

Презент.

36

4.

Вн.чт. О.Кургузов «Мальчик-папа».

1

37

5.

Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи. МД: П. Филонов «Нарвские ворота»

1

38

6.

Борис Житков "Как я ловил  человечков".

1

Презент.

39

7.

Борис Житков " Как я ловил  человечков".

1

40

8.

Вн.чт. С.Махотин «Самый маленький».

1

41

9.

Борис Житков " Как я ловил  человечков".

1

42

10.

Тим Собакин "Игра в птиц"

1

43

11.

Константин Бальмонт "Гномы". МД: В. Кандинский «Двое на лошади»

1

Презент.

44

12.

Вн.чт. А.Иванов «Как Хома картины собирал».

1

IV

Учимся любить.

Внекл.чт.

 11  

   3       

       1

45

1

Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды»,  «Лето в чайнике» .

1

Презент.

46

2.

Мария Вайсман "Лучший друг медуз".

1

47

3.

Александр Куприн «Слон».

1

Презент.

48

4.

Вн.чт.  К.Паустовский «Стальное колечко».

1

49

5.

Александр Куприн «Слон».

1

50

6.

Александр Куприн «Слон».

1

51

7.

Константин Паустовский "Заячьи лапы.

1

Презент.

52

8.

Вн.чт.  К.Паустовский «Стальное колечко».

1

53

9.

Константин Паустовский "Заячьи лапы.

1

54

10.

Сергей Козлов "Если меня совсем

нет".

1

55

11.

Сергей Козлов "Если меня совсем

нет".

1

56

12.

Вн. Чт. С.Козлов «Звуки и голоса».

1

57

13.

Работа над составлением литературного сборника. МД: О. Ренуар «Портрет Жанны Самари»

1

       

58

14.

Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб.

1

        1

I

Часть 2

Набираемся житейской мудрасти.

Внекл.чт.

9

3

3

     1

59

1.

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

1

Презент.

60

2.

Вн.чт. И.Крылов «Волк и журавль».

1

Презент.

61

3.

Басня. Соловей и ястреб.

1

62

4.

  Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени.Пословицы.

1

63

5.

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Выучить наизусть.

1

        1

64

6.

Вн.чт. И.Крылов басни.

1

65

7.

Лента времени. Бродячие басенные истории. МД: В. Серов. Графическая иллюстрация к басне

1

66

8.

Лента времени. Бродячие басенные истории. МД: В. Серов. Графическая иллюстрация к басне

1

1

67

9.

Иван Крылов "Квартет". МД: В. Серов. Графическая иллюстрация к басне.  Выучить наизусть.

1

1

68

10.

Вн.чт. Басни.

1

69

11.

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Выучить наизусть.

1

       1

70

12.

Самостоятельна я работа по заданиям учебника

1

         1

II

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

Внекл.чтен.

14

5

1

71

1.

Леонид Каминский "Сочинение"

1

Презент.

72

2.

Вн.чт. Н.Носов «Мишкина каша».

1

Презент.

73

3.

Ирина Пивоварова "Сочинение"

1

Презент.

74

4.

Марина Бородицкая "На контрольной…", Лев Яковлев " Для Лены",  Михаил Яснов "Подходящий угол".Выучить наизусть.

1

1

Презент.

75

5.

Надежда Тэффи "Преступник"

1

Презент.

76

6.

Вн.чт. Н.Носов «Мишкина каша».

1

Презент.

77

7.

Надежда Тэффи "Преступник"

1

Презент.

78

8.

Надежда Тэффи "Преступник"

1

79

9.

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"

1

Презент.

80

10.

Вн.чт. Н.Носов «Мишкина каша».

1

81

11.

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"

1

82

12.

Стихи Григория Остера "Вредные советы" и рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"

1

Презент.

83

13.

Стихи Григория Остера "Вредные советы" и рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"

1

84

14.

Вн.чт. Стихи Григория Остера

1

85

15

Стихи Григория Остера "Вредные советы" и рассказ  

1

86

16

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

1

Презент.

87

17.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

1

88

18.

Вн.чт. В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

89

19.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

1

III

Как рождается герой.

Внекл.чтен.

21

7

2

90

1.

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"

1

91

2.

Борис Заходер "История гусеницы"

1

Презент.

92

3.

Вн.чт. Стихи Б.Заходера.

93

4.

  Борис Заходер "История гусеницы"

1

94

5.

  Юнна Мориц "Жора Кошкин","История гусеницы"(продолжение)Выучить наизусть.

1

     1

95

6.

Леонид Яхнин "Лесные жуки"

1

Презент.

96

7.

Вн.чт. В.Лунин «Идём в лучах зари»

1

97

8.

Б.Заходер "История гусеницы" (продолжение),  

 

98

9.

Б.Заходер "История гусеницы" (продолжение),  

1

99

10.

Б.Заходер "История гусеницы" (продолжение),  

1

100

11.

Вн.чт. В.Лунин «Ливень».

1

101

12

Заходер "История гусеницы" (продолжение),  Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке"

1

102

13

Заходер "История гусеницы" (продолжение),  Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке"

1

103

14.

  Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке". МД: С. Жуковский «Плотина»

1

       1

Презент.

104

15.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части

1

Презент.

105

16.

Вн.чт. В.Берестов «Первый листопад».

1

Презент.

106

17.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

107

18.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

108

19.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

109

20.

Вн.чт. В.Берестов «Урок листопада».

1

110

21.

Леонид Пантелеев "Честное слово".

1

111

22.

Леонид Пантелеев "Честное слово".  

1

112

23.

Леонид Пантелеев "Честное слово". МД: З. Серебрякова «За завтраком», О. Ренуар «Девочка с лейкой», В. Серов «Портрет Мики Морозова»

1

113

24.

Вн.чт. В.Берестов «Отражение».

1

114

25.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге"

1

115

26.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге"  

1

116

27.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова). МД: А. Мещерский «У лесного озера»

1

117

28.

Вн.чт. С.Махотин «Самый маленький».

1

IV

Сравниваем прошлое и настоящие.

Внекл.чтен.

15

4

118

1.

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова)

1

119

2.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Презент.

120

3.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

121

4.

Вн.чт. Э.Мошковская «Нужен он…», «Когда я уезжаю».

1

122

5.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

123

6.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

124

7.

Александр Пушкин "Цветок". МД: В. Боровиковский «Протрет Безбородко с дочерьми», З. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми»

1

125

8.

Вн.чт. В.Лунин «Ливень».

1

126

9.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

Презент.

127

10.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

128

11.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

129

12.

Вн.чт. Маша Вайсмен «Приставочка моя любименькая».

1

130

13.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

131

14.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

132

15.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

133

16.

Вн.чт. Д.Дмитриев «Встреча».

1

134

17.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

135

18.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

1

136

19.

Постоянство в природе и чувствах людей. МД: А.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

1

Итого:

136

13

     2


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и в соответствии с  авторской программой Н. А. Чураковой «Литературное чтение»,  рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. /М., Академкнига / Учебник, 2009г./

/ УМК «Перспективная начальная школа», учебник: Чуракова Н. А.«Литературное чтение» 3 класс (в 2 частях). Москва. Академкнига /Учебник, 2009г./

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

развивать у детей способность полноценно воспринимать  художественное  произведение,   сопереживать  героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить  детей  чувствовать  и  понимать  образный  язык художественного   произведения,   выразительные   средства, создающие    художественный    образ,    развивать    образное мышление учащихся;

формировать   умение   воссоздавать   художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее  воображение учащихся,  и  особенно  ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный  опыт  ребенка,  его  реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический  и   познавательный   опыт ребенка;

обеспечивать  развитие  речи  школьников   и  активно формировать навык чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для  формирования  потребности  в самостоятельном    чтении    художественных    произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный;

б)  репродуктивный;

в)проблемный;
         г )частично-поисковый;

д)исследовательский.

                                    Формы организации процесса обучения:

      Групповая

      Фронтальная

Индивидуальная

Уроки самостоятельных работ

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Формы контроля:

             - подробный и выборочный пересказ;

             - чтение наизусть;

             - творческие работы

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Всего часов

Чтение наизусть

Самостоятельные

 работы

1.

Учимся наблюдать, и копим впечатления

Внеклассное чтение

15ч.

5ч.

6

2.

Постигаем секреты сравнения

Внеклассное чтение

              9ч.

               3ч.

3.

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

Внеклассное чтение

9ч.

3ч.

1

  4.

Учимся любить

Внеклассное чтение

11ч.

3ч.

              1

5.

Набираемся житейской мудрости

Внеклассное чтение

9ч.

3ч.

3

1

6.

Продолжаем разгадывать секреты  смешного  

Внеклассное чтение

14ч.

5ч.

1

7.

Как рождается герой

Внеклассное чтение

21ч.

7ч.

2

8.

Сравниваем прошлое и настоящее

Внеклассное чтение

15ч.

4ч.

Итого:

136ч.

13

2


Содержание программы

Устное народное творчество

Сказка о животных. Формирование общего представления о сказке, о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие сказки о животных во времени.

Простейшая лента времени:

1). Самая древняя сказочная история.

2). Просто древняя.

3). Менее древняя сказочная история.

Особенность самых древних сказочных сюжетов (историй) – их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Особенность просто древних сказок – начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство).

Особенность менее древней сказки – ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.

Представление о бродячих сюжетах (сказочных историях).

Жанр пословицы. Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

Авторское творчество

Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с  пословицей. Международная популярность жанра и развитие жанра басни во времени Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф.Кривин.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа. Различение  композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции; непредсказуемость композиции рассказа.

Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): объяснить слушателю алгоритм поведения героя при встрече с волшебным миром (волшебная сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ).

Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).

Лента времени.  Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, — это сходство и близость МИРОВОСПРИЯТИЯ их авторов (а не тематическое сходство).

Библиографическая культура. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формирование умений составлять разные сборники. Понятие «Избранное».

Составление сборника избранных произведений любимого писателя или поэта. Воспитание потребности пользоваться библиотекой и выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком.

Умения и навыки осознанного и выразительного чтения

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдения норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.

КРУГ ЧТЕНИЯ

Сказки народов мира о животных

Африканские сказки: «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»;

бурятская сказка «Снег и заяц»;

 венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

индийские сказки: «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»;

кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»;

хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»;

сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля

Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»;

японские хокку: Басе, Бусон, Дзесо, Ранран.

Классики русской литературы

Поэзия

А. Пушкин «Зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Цветок»;

И. Крылов «Квартет», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Лебедь, рак и щука»;

Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»);

И. Бунин «Листопад»;

К. Бальмонт «Гномы»;

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»;

В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»;

К. Паустовский «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей»;

Н. Гарин;Михайловский «Детство Темы».

Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ»;

Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»;

В. Шефнер «Середина марта»;

С. Козлов «Июль», «Мимо белого облака луны», «Сентябрь»;

Д. Дмитриев «Встреча»;

М. Бородицкая «На контрольной»;

Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце»;

Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Л. Пантелеев «Честное слово»;

Б. Житков «Как я ловил человечков»;

Саша Черный «Дневник фокса Микки»;

Н. Тэффи «Преступник»;

Б. Заходер «История гусеницы»;

В. Драгунский «Ровно 25 кило»;

Ю. Коваль «Березовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами»;

С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет»;

К. Чуковский «От двух до пяти»;

Л. Каминский «Сочинение»;

И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже XX — XXI веков

Поэзия

Л. Яковлев «Для Лены»;

М. Яснов «Подходящий угол»; «Гусеница — бабочке»;

Г. Остер «Вредные советы»;

Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц»;

Маша Вайсман «Лучший друг медуз»;

Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь».

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

выявлять авторское отношение к герою;

рассказывать о любимом литературном герое;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

самостоятельного чтения выбранных книг;

высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

работы со словарями.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

•        Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник, 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учеб
ник, 2008.

» Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М: Академкнига / Учебник, 2008.

Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

Квилинг

Знакомство с квилингом.Первые шаги....

Программа для кружка квилинг "Волшебный завиток"

Программа для кружка квилинг "Волшебный завиток"...

Презентация "Бумагопластика. Квилинг".

Цели: формирование умения рассматривать и изучать форму предмета, совершенствовать умения работы с бумагой, развитие чувства формы, пространственного воображения, творческого мышления....

Практикум по квилингу.

Практическая часть.Основные формы: (показать изготовление элементов)• тугая спираль - скрутить ленту и приклеить кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;• свободная спираль – скр...

Знакомство с квилингом

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7175222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...