ФГОС
элективный курс по теме

Синичук Лилия Александровна

Курсы.Самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_analiz_fgos_noo.docx27.73 КБ
Файл sanpiny_no._4.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1

Синичук Лилия Алеександровна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия  № 14 .Одинцово

(ФИО, должность, наименование ОУ)

Вопрос

 Ответ

Какие нормативные документы  определяет изменения в ФГОС НОО.

ПРИКАЗ № 2357  от 22 сентября 2011

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).

Что представляет собой ФГОС НОО?

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Какие требования включает в себя ФГОС НОО?

Стандарт  включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП  НОО)?

4 года

Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?

Системно-деятельностный

На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?

любящий свой народ, свой край и свою Родину;         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС НОО?

Личностные, метапредметные, предметные

Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?

Должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Что является предметом  итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?

Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Перечислите составляющие итоговой оценки?

Результаты промежуточной аттестации обучающихся,

 результаты итоговых работ,

Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?

Ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Что определяет ООП НОО?

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Как реализуется ООП НОО?

ООП НОО реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиНами

Какие части содержит ООП НОО?

1.Обязательную часть

2. Часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Какие разделы содержит  ООП НОО?

Целевой, содержательный, организационный.

 Из каких структурных компонентов состоит целевой раздел?

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Из каких структурных компонентов состоит содержательный раздел?

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы[1];

Из каких структурных компонентов состоит организационный  раздел?

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

система условий реализации ООП

Что является основными организационными механизмами ООП НОО?

План урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

Что определяет план внеурочной деятельности?

План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени НОО         (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
      

 По каким направлениям организуется внеурочная деятельность?

Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП НОО?

обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Что определяет УП ООП?

обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).  

Какие предметные области являются  обязательными на ступени НОО?

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир) Основы  духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

 Технология

Физическая культура

Каково количество учебных занятий за 4 учебных года?

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Какие учебные занятия предусматриваются в части  УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса?

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Что должна содержать  программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни?

1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;  

        2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику ОУ, запросы участников образовательного процесса;
       

        3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике ДДТТ;

       

        4) критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
       

        5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.».

Кто участвует в разработке ООП НОО?

Педагогический коллектив (учителя, психологи, логопеды, врачи)

 Чему должен соответствовать уровень квалификации работников ОУ, реализующего ООП НОО, для каждой занимаемой должности?

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также  квалификационной категории.

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ  в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

 Что должна содержать система условий?

 

Система условий должна содержать:     

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методического и информационного обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.».




Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №4

  Синичук Лилия Александровна

МБОУ Одинцовская гимназия № 14

   (ФИО, должность, наименование ОУ)

              Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10

№ п/п

Вопросы

Ответы

Фактическое положение

На каких этажах школьных зданий рекомендуется располагать закрепленные за каждым классом начальной школы  учебные помещения?

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов – не выше 3 этажа.  

2 ЭТАЖ

Что рекомендуется размещать в учебных секциях (блоках) для обучающихся 1-4 классов во вновь строящихся зданиях ОУ?

Учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м² на одного обучающегося), туалеты.

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения, площадью не менее     4,0 м² на одного ребенка.

Спальных помещений нет, игровых комнат нет.

Каким санитарно- эпидемиологическим  требованиям  соответствует набор и площади помещений для внеурочной деятельности?

Должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

Соответствует

Какой вид ученической мебели для обучающихся на  первой ступени образования  является основным?

Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению,  наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

.

Нет регуляторов наклона

 Какова продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся первой ступени?

Не должна превышать 7–10 мин

соответствует

Зачем  производится  цветовая маркировка мебели?

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся

 Каков оптимальный возраст начала школьного обучения?

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

соответствует

 Какова максимальная наполняемость классов?

Наполняемость классов, за исключением классов  компенсирующего обучения, не должна превышать  25 человек.

Не во всех классах

Как следует проводить обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года?

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для  детей дошкольного возраста.

+

 С какого времени  следует начинать учебные занятия?

Не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

соответствует

 В  каких ОУ  проводят обучение только в первую смену?

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

_

В каких классах ОУ, работающих в две смены, обязательным должно быть обучение в первую смену?

Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

соответствует

Какова величина максимально допустимой недельной нагрузки  (количество учебных занятий) в начальной школе при 5-ти, 6-ти  дневной неделе?

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

1

-

21

2-4

26

23

+

 Каков объем максимально допустимой нагрузки в течение дня?

-  для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

+

На каких уроках в соответствии с расписанием должны проводиться основные (наиболее трудные) предметы первой ступени обучения?

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов  - 2-3 уроках

соответствует

Сколько контрольных работ и на  каких уроках рекомендуется проводить контрольные работы в течение учебного дня?

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

+

Каковы дополнительные требования организации обучения в 1 –м классе?

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

+

В какой  день недели должен быть облегченный учебный день?

четверг или пятница

+

Какова продолжительность перемен между уроками?

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

+

Сколько минут составляет перерыв между сменами?

Не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

+

Как часто необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности?

Не должна превышать 7-10 минут

+

Сколько раз в неделю должны проводиться уроки физической культуры?

3

+

Сколько времени должно затрачиваться обучающимися на выполнение  домашнего задания (по всем предметам) во 2-4 классах?

во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч

Следуем рекомендациям

На какие дни недели приходится наибольший объем учебной нагрузки?

Наибольший  объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности

+

Какие общешкольные помещения рекомендуется использовать для организации различных видов внеурочной деятельности?

Читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы

Используем по мере возможности

Какова продолжительность таких видов внеурочной деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры с 1по 4 класс?

Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для  обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и 1,5— для обучающихся 4 классов.

соответствуем

Какое оптимальное время рекомендовано  для проведения самоподготовки  учащихся?

во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч

+

Какова длительность отдыха для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий?

Начинать самоподготовку в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности

+

Что является обязательным в режиме ГПД?

Рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II-III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и   широкое  проведение  физкультурно-оздоровительных   мероприятий

Согласно тематическому планированию и плану организации работы ГПД

Каков период времени пребывания обучающихся в ОУ, включая пребывание обучающихся в ГПД?

8 часов

Не для всех. Свободный график для ГПД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....