ФГОС
элективный курс по теме
Курсы.Самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_analiz_fgos_noo.docx | 27.73 КБ |
sanpiny_no._4.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1
Синичук Лилия Алеександровна
Учитель начальных классов
МБОУ гимназия № 14 .Одинцово
(ФИО, должность, наименование ОУ)
№ | Вопрос | Ответ |
Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО. | ПРИКАЗ № 2357 от 22 сентября 2011 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707). | |
Что представляет собой ФГОС НОО? | Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию | |
Какие требования включает в себя ФГОС НОО? | Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. | |
Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО)? | 4 года | |
Какой подход лежит в основе ФГОС НОО? | Системно-деятельностный | |
На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО? | любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. | |
Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС НОО? | Личностные, метапредметные, предметные | |
Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов? | Должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. | |
Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО? | Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. | |
Перечислите составляющие итоговой оценки? | Результаты промежуточной аттестации обучающихся, результаты итоговых работ, | |
Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО? | Ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. | |
Что определяет ООП НОО? | ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. | |
Как реализуется ООП НОО? | ООП НОО реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиНами | |
Какие части содержит ООП НОО? | 1.Обязательную часть 2. Часть, формируемую участниками образовательного процесса. | |
Какие разделы содержит ООП НОО? | Целевой, содержательный, организационный. | |
Из каких структурных компонентов состоит целевой раздел? | пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. | |
Из каких структурных компонентов состоит содержательный раздел? | программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы[1]; | |
Из каких структурных компонентов состоит организационный раздел? | учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; система условий реализации ООП | |
Что является основными организационными механизмами ООП НОО? | План урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. | |
Что определяет план внеурочной деятельности? | План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени НОО (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. | |
По каким направлениям организуется внеурочная деятельность? | Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное | |
Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП НОО? | обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. | |
Что определяет УП ООП? | обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). | |
Какие предметные области являются обязательными на ступени НОО? | Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура | |
Каково количество учебных занятий за 4 учебных года? | Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. | |
Какие учебные занятия предусматриваются в части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса? | учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. | |
Что должна содержать программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни? | 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику ОУ, запросы участников образовательного процесса; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике ДДТТ;
4) критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.». | |
Кто участвует в разработке ООП НОО? | Педагогический коллектив (учителя, психологи, логопеды, врачи) | |
Чему должен соответствовать уровень квалификации работников ОУ, реализующего ООП НОО, для каждой занимаемой должности? | Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. | |
Что должна содержать система условий?
| Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методического и информационного обеспечения; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.». |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №4
Синичук Лилия Александровна
МБОУ Одинцовская гимназия № 14
(ФИО, должность, наименование ОУ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения
В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
.Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО: «Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО». Результаты адаптации.
Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС и ФГОС ООО...