Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников.
презентация на тему
Развитие познавательной деятельности младших школьников с помощью игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_razvitii_poznavatelnoy_deyatelnosti_mladshih_shkolnikov.pptx | 613.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Мы придаем такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов ." К.Д. Ушинский
успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития; сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития; развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья и др. Игра – оптимальный инструмент, который комплексно обеспечивает:
Задачи Содержание Условия Правила проведения Оптимальная длительность Составные части (элементы) каждой игры
Понять между ними взаимоотношения; Установить определенные методические ориентиры; Установить тактику проведения; Проанализировать возможные негативные варианты развертывания (хода) игры и продумать соответствующие способы их предупреждения и устранения
Выработка оптимальной стратегии и тактики включения игры в урок и ее использование во внеурочной и внешкольной работе с детьми Проведение психолого-педагогической экспертизы игр, перспективный и итоговый анализ их влияния на разные стороны развития Творческая аранжировка традиционных и создание новых детских игр, конструирование целостных игровых программ Обладание педагога «чувством игры»
дидактические игры; сюжетно-ролевые; подвижные Основные виды игр
обучающему содержанию; познавательной деятельности детей; игровым действиям и правилам Дидактические игры различаются по:
«Собери состав» «Экзамен»
Основные компоненты: тема; содержание; воображаемая ситуация; сюжет; роль Сюжетно-ролевые игры
основные особенности- соревновательный, творческий, коллективный характер; требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах Подвижные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности младших школьников. Дидактическая игра - приём активизации обучающихся.
В помощь учителю начальных классов....
Роль дидактической игры в активизации познавательной деятельности младших школьников.
Выступление на педагогическом совете...
Дидактические игры на уроках математики, как средство развития познавательной деятельности младших школьников
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством дидактических игр на уроках математики. Определение наиболее эффективных методов использования дидактических игр на у...
Протокол №3 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". Декабрь 2015 г.
Выступление по теме самообразования "Устный счет на уроках математики как средство развития мыслительных операций младших школьников"....
Протокол №6 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". 23.03.2016
Дополнение к выступлению заместителя директора по вопросу определения проблемы городского семинара "Проблемы и перспективы когнитивного развития младших школьников в условиях современной шк...
"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Проблема развития познавательной активности младших школьников, ...
Роль сказок в развитии познавательных способностей младшего школьника
Умелое применение сказочных предметов позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее....