уроки по ФГОС
материал (1 класс) на тему
поможет при разработке коспекта урока в 1, 2 классах по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_po_fgos.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытия новых знаний.
Этапы урока | цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л- личн. П- познават. Р-регул. К- коммун. | Обратить внимание |
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация) | Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (-надо!) - устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!) | Самоопроеделение к деят- ти –(Л); -смыслообразование (Л); --целеполагание-(П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); | Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности | |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы(вним, речь, память, мышление) и предоставляет инд.задания на применение нового знания. | Воспроизводит и фиксирует ЗУНы достаточные для построения нового способа действий. Актуализирует нового пробного учебного действия (надо, хочу, могу) Пытаются выполнить сам-но инд-ные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке. Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия. | -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание –П; - выполнение пробного задания –Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии-Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К . | Соответствует ли задание содержанию урока. Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания. Выявляют ли причины ошибок Является ли индивидуальная деятельность проблемной . |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбратьспособ исредства её реализации. | Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. | Форимуют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения(чему учиться) Предлагают и согласовывают тему урока. | -Самоопределение –Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. | Указали ли уч-ся сам-но причину затруднений? выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия? Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока? |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Учитель выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доскеСледит за хронометрией урока. | На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы используя схемы, муляжи, чертежи и др. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения. | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П; Установление причинно – следств. связи-П; -сам-ое создание способов решения проблем тв-го и поискового хар-ра на основе метода рефлексивной деят- ти.-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуник-ых задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. | Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно? Предложено ли решение проблемы самими уч-ся? Не нарушена ли учителем роль организатора? Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия? |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | Учитель выступает в роли организатора. Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух. | Решают (в группах, фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства) | Извлечение из предметного текста необходимой информации-П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. | Успешно ли справились с предложенным заданием? Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету? |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые).Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения(индивидуальная коррекционная деят-ть) | Учащиеся пошаговопроверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих дествий (знаково: +,- и др.).Оцениваютсвои результаты в освоении новогоспособа действияю. | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; | Какая часть уч-ся выполнила верно с\ работу? Организована ли корректировка знаний уч-ся не справившихся с работой? Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?
|
7.Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными. Организует тренинг ЗУНов раннее сформированных доведением их до автоматизма. | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Все познавательные УУД + контроль, корреция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы. |
Какая часть учащихся включена в решение задач на повторение? Реализованы ли в процессе выполнения запланированных заданий действия и цели повторения? |
8.Рефлексия деятельности | Оценить учащимися сорбственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности-Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества-К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л | Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания? Проведена ли самооценка своей детельности и каков итог. Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
Моделирование уроков по ФГОС. Модель урока математики 1 класс.
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...
Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"
В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...