Рабочая программа "Создание мультфильмов в программе Movie Maker"
рабочая программа на тему
Представлена рабочая программа по созданию мультфильмов в программе Movie Maker.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_multfilmam.docx | 21.59 КБ |
rabochaya_programma_studii_multiplikacii.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка студии мультипликации
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно с дошкольниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка дошкольников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени дошкольного образования.
В результате изучения теоретического материала студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер;
·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
·организовывать систему папок для хранения информации в компьютере.
·определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);
Метапредметные результаты:
1.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. Познавательные: уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
3. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения, использовать речь для регуляции своих действий, строить понятные для партнёра высказывания и т. д;
4. Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности деятельности, умение задавать вопросы;
При освоении личностных действий ведётся формирование:
·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
·фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
-Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ - поддержкой.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ – ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в начальной, средней и старшей школе.
Сроки обучения: 68 часов, 34 недели, 9 месяцев (2 раза в неделю).
Предварительный просмотр:
II. Учебный план
№ п/п | Тема | Дата проведения по плану | Дано по факту | Характеристика основной деятельности ученика |
«Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий | Знакомство с задачами студии и её деятельностью | |||
Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз | Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз | |||
Виды мультипликационных фильмов. Содержание работы над мультфильмами за год | Знакомство с видами мультипликационных фильмов. Работа студии за год | |||
Программa Movie Maker | Знакомство с программой Movie Maker. Практическое пользование. | |||
Наш первый мультфильм | Определение работы над первым мультфильмом | |||
Продумывание декораций для мультфильма | Задания по изготовлению декорацию для мультфильма | |||
Декорации для мультфильма | Изготовление декораций для мультфильма | |||
Герои мультфильма | Повторить правила обращения с ножницами. Вырезание развёрток | |||
Герои мультфильма. Завершение работы | Склеивание героев мультфильма | |||
История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото. | Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии | |||
Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов сказки | Правила фотографирования. Фотографирование этапов сказки | |||
Копирование фотографий в папку компьютера | Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование | |||
Копирование фотографий в программу Movie Maker | Знакомство с правилами копирования фотографий в программу. | |||
Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени | |||
Запись звука в мультфильм | Правила записи звука на звуковую дорожку | |||
Озвучивание мультфильма | Практическая работа: озвучивание мультфильма | |||
Видеопереходы и видеоэффекты. | Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами. | |||
Монтирование мультфильма. | Практическая работа: монтирование фильма | |||
Сохранение мультфильма на компьютер | Запись мультфильма на компьютер | |||
Размещение мультфильма на Youtube. com. | Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube. com. | |||
Показ родителям созданного мультфильма | Показ родителям мультфильма. Благодарность за помощь при создании. | |||
Мультфильмы из пластилиновых героев на Youtube. com | Просмотр и анализ мультфильмов | |||
Программа для создания мультфильмов IMovie | Практическое пользование программой | |||
Наш второй мультфильм | Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом | |||
Продумывание декораций для мультфильма | Задания по изготовлению декораций | |||
Декораций для мультфильма. Завершение работы | Изготовление декорации для мультфильма | |||
Герои мультфильма | Лепка героев мультфильма | |||
Устройство фото камеры. Программа для обработки фото. | Повторение устройства фотокамеры и программы для обработки фото | |||
Работа в программе iPhoto | Знакомство с интерфейсом программы. Сохранение, передача, запись фото. | |||
Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов сказки | Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов сказки | |||
Копирование фотографий в папку компьютера | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера | |||
Копирование фотографий в программу IMovie | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie | |||
Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie | |||
Запись звука в мультфильм | Правила записи звука в программу IMovie | |||
Озвучивание мультфильма | Практическая работа: запись звука на ленту звука | |||
Видеопереходы и видеоэффекты. | Повторение видеопереходов и видеоэффектов. | |||
Монтирование мультфильма. | Формирование умений по монтированию мультфильма | |||
Сохранение мультфильма на компьютер | Повторение правил записи мультфильма на компьютер | |||
Размещение мультфильма на Youtube. com. | Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube.com. | |||
Показ родителям мультфильма | Показ родителям мультфильма. Рассказ о трудностях при создании. Благодарность за помощь при создании мультфильма | |||
Авторский мультфильм. Продумывание своего мультфильма | Продумывание сюжетов своих мультфильмов | |||
Сюжет авторского мультфильма | Рассказ сюжета своего мультфильма | |||
Декорации для своего мультфильма | Практическая работа: создание декораций | |||
Герои авторского мультфильма | Изготовление героев для своего мультфильма | |||
Изготовления героев своего мультфильма | Завершение изготовления героев для своего мультфильма | |||
Устройство фото камеры. Программа для обработки фото. | Повторение устройства фотокамеры и программы для обработки фото | |||
Работа в программе iPhoto. | Практическая работа: создание альбома, удаление фото, архив, корзина, варианты просмотра. Импорт фото. Сохранение, передача, запись фото. | |||
Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов | Практическая работа с фотоаппаратом | |||
Копирование фотографий в папку компьютера | Практическая работа: копирование фотографий | |||
Программы Movie Maker и IMovie | Повторение теоретического материала о программах и практическое пользование | |||
Копирование фотографий в папку макинтоша | Практическая работа: копирование фотографий в папку | |||
Перенос фотографий в программы на ленту времени | Практическая работа: перенос фотографий в программы | |||
Запись звука в мультфильм | Практическая работа: озвучивание мультфильма | |||
Видеопереходы и видеоффекты | Практическая работа: добавление видеопереходов и видеоэффектов в мультфильм | |||
Монтирование мультфильма | Практическая работа по монтированию мультфильма | |||
Сохранение мультфильма на компьютер |
| Практическая работа: запись мультфильма на макинтош | ||
Размещение мультфильма на Youtube. com | Практическая работа: размещение мультфильма на сайте. | |||
Создание видеоролика «Как мы создаём мультфильмы» . | Обсуждение сюжета видеоролика | |||
Разработка сценария видеоролика. | Завершение обсуждения сюжета видеоролика | |||
Съемка видеосюжета. | Практическая работа с видеокамерой | |||
Размещение клипов на линейке монтажа. Добавление титров, эффектов, переходов, фото. | Практическая работа с программами iMovie, Movie Maker | |||
Завершение добавления титров, эффектов, переходов, фото. | Практическая работа: добавление титров, эффектов, переходов, фото. | |||
Наложение звука. Запись голоса. | Практическая работа: запись звука в клип | |||
Просмотр получившегося фильма. Сохранение в различных форматах. | Практическая работа: сохранение фильма на компьютер | |||
Экспорт фильма на сайт Youtube. com. | Практическая работа: размещение фильма на сайте | |||
Представление и обсуждение работы. | Показ фильма родителям. Анализ работы. | |||
Повторение изученного | ||||
Закрепление пройденного |
III. Содержание программы
1.История фотографии. Современные фотокамеры. Устройство фотокамеры.
2. Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотокамера, элементы управления. Сюжетные программы, установка размеров изображения, форматы файлов. Подсоединение к компьютеру.
3. Работа в программе iPhoto. Интерфейс программы. Создание альбома, удаление фото, архив, корзина, варианты просмотра. Импорт фото. Просмотр и сортировка. Редактирование изображений. Обрезка. Преобразование в черно-белую фотографию. Создание альбома. Параметры и варианты альбомов. Оформление. Публикация. Сохранение, передача, запись фото.
4.Создание мультфильма из фотографий. Выбор темы мультфильма, разработка сценария. Подготовка цифровых фотографий для мультфильма в соответствии со сценарием. Размещение фотографий в проекте, вставка титров, эффектов, наложение музыкального сопровождения. Экспорт.
Размещение мультфильма на Youtube. com.
5.Создание видеоролика. Обсуждение сюжета и разработка сценария видеоролика. Работа в программах iMovie, Movie Maker. Съемка видеосюжета. Интерфейс программы. Линейки прокрутки, кнопки, панель клипов. Импорт клипов. Редактирование клипов. Маркеры обрезки, создание фото. Размещение клипов на линейке монтажа. Добавление титров, эффектов, переходов, фото. Настройки изображения. Наложение звука. Запись голоса. Просмотр получившегося фильма. Сохранение в различных форматах. Экспорт фильма. Вставка видеоролика в презентацию.
IV. Ожидаемые результаты
В результате прохождения программы ученики научатся создавать мультфильмы и форматировать фото и видеосюжеты. Работать в различных программах и публиковать результаты своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" в программе Movie Maker
Представлен мастер - класс "Как создавать мультфильмы в программе Movie Maker". Мастер - класс был показан учителям города Москвы на семинаре и учителям России на всероссийском марафоне, где заслужил ...
Обучающая программа по созданию Слайд-шоу в программе Windows Movie Maker
Программа по обучению создания слайд-шоу. Подробная пошаговая инструкция....
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» 4 класс
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: С.Ю. Ил...
Памятка по использованию программы «Windows Movie Maker»
Пошаговая инструкция для работы в программе по монтажу видео "«Windows Movie Maker» ....
Мастер- класс «Создание слайд-шоу в программе Movie Maker »
Задачи мастер-класса:научить импортировать существующие файлы мультимедиа в программу Windows Movie Maker;познакомить с монтажом клипа, слайд- шоу...
Создание учебного видеофильма в программе Windows Movie Maker.
Поэтапное создание учебного видеофильма в программе Windows Movie Maker....
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» (коррекционные блоки для составления индивидуальной логопедической программы обучающихся с НОДА 1-4 классов)
Коррекционно – логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающихся с нарушением ...