Вовлечение в активные формы познавательной деятельности
статья на тему
Выступление на педагогическом совете в ноябре 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.docx | 26.23 КБ |
Презентация.ppt | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлечение в активные формы познавательной деятельности
«Главная задача воспитателя состоит в развитии способностей к самостоятельности, благодаря которым человек становится впоследствии
распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни»
А. Дистерверг(слайд 2)
1. Вот уже третий раз заканчивают 11 класс мои выпускники. И каждый раз я горжусь ими. Первая моя выпускница, Анашкина Юлия, (слайд 3) набрала при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2004 году 100 баллов, в 2007 году Кулагин Алексей- 97 баллов по русскому языку, а в 2011 году – Третьякова Валерия по физике – 100 баллов, Баев Антон -95 баллов по русскому языку, Фостийчук Юлия – 92 балла по русскому языку, Магаляс Полина по литературе – 91 балл, Царенко Максим по математике – 90 баллов. Столь высокие результаты моих бывших выпускников позволяют мне еще раз убедиться, в том, что только правильно выбранная программа обучения учителем начальных классов помогает заложить фундамент знаний, на основе которого преподаватели старших классов могут добиться таких высоких результатов подготовки к ЕГЭ.
Из 30 лет работы в начальной школе 11 лет я работаю по образовательной системе «Школа 2000…» (математика Л.Г.Петерсон) и замечаю, как с каждым выпуском растет качество обучения моих учеников. Мой опыт показывает, что данная программа помогает добиться вышесказанных результатов. (Слайды 4-7)
Каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня. Но благодаря грамотно составленной программе у детей повышается мотивация к обучению, желание узнавать все новое и новое. Учитель же должен внимательно следить за комфортным состоянием ребенка, переживать вместе с ним радости победы, учить преодолевать препятствия. Программа развивает у ребенка способности, позволяющие преодолевать затруднения в обучении, а впоследствии, в любой деятельности. Она обеспечивает желание познавать и учиться. Ребенок не боится ошибаться, потому что уверен в том, что любое затруднение (проблема) разрешимо. Тем самым на уроках каждый ребенок находится в ситуации успеха. Вот почему мои дети не теряются при переходе в 5 класс, они уверенно показывают знания, приобретенные в начальной школе.
Не смотря на эффективность применяемой мной программы « Школа 2000…» наиболее высокие результаты можно достичь при активной помощи родителей, которые должны быть заинтересованы в качественном образовании своих детей. Однако, очень часто я сталкиваюсь с тем, что родители требуют от своих детей только хороших оценок, а от них необходима постоянная моральная поддержка ребенка и демонстрация веры в его силы (Ты сможешь! У тебя все получится!), восприятие затруднений как рабочей ситуации, спокойное отношение к ошибкам и к тому, что пока не получается, обязательное ожидание и фиксация пусть даже маленького его успеха. Нельзя заострять внимание на плохих отметках, чтобы у детей не сформировалась заниженная самооценка. Ребенок должен поверить, что вы в него верите, что у него все получится . К ученику должно прийти осознание того, как многому надо научиться.
Вспомним Омара Хайама :
«Повидал я немало на суше земной,
Неизвестного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно –
Вот последняя истина, открытая мной».
Ребенка должна окружать доброжелательная атмосфера, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Учителю надо переосмыслить свой педагогический опыт и осознать, что сегодня главное – не просто отработать с детьми те или иные типы задач, дать им хорошие инструменты мышления и деятельности, но и найти взаимопонимание с родителями.
Да, все знают , что у меня высокий уровень требований , но связан он с тем, что я верю в любого ученика, в то, что он не хуже тех детей, у которых все получается. Но для достижения цели надо поработать - умения с неба не сваливаются. И конечно же, моя главная задача замечать любой успех ребенка, не жалеть положительных эмоций и слов Родители не должны тревожиться начальными оценками своих детей, в дальнейшем, сравнивая знания своего ребенка с результатами детей других классов, школ, они видят, что уровень подготовки по математике их детей значительно выше.
Почему же мои дети дают такой высокий уровень подготовки, почему они с легкостью усваивают темы, которые даются в 5-6 классах? Многих родителей удивляет – зачем мы учим темы, которые изучаются и даже не изучаются в 5-6 классах.
Еще Л.В. Занков заметил, что «повторяя, надо что-то прибавлять». «Пережевывание уже известного детям, - писал он, осуществляемое в виде многократных повторений, вырабатывает умственную лень, апатию, а значит, препятствует развитию». Поэтому повторение курса 4 класса проводится параллельно с рассмотрением вопросов, которые в традиционной программе не изучаются ни начальной, ни в средней школе, но которые создают пропущенную ступеньку для успешного изучения программы 5-6 классов. Начальная школа вовсе не дублирует курс средней школы, а выполняет очень важную работу, которая позволяет детям с большим интересом изучать курс математики средней школы.
В стандартах второго поколения мы видим новую цель начального образования, заложить «...умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат».
За 11 лет использования программы по математике Л.Г. Петерсон в своей педагогической практике, я убедилась, что предложенная методика и система заданий позволяют вырастить детей, которые успешно сдают ЕГЭ, а затем продолжают успешно учиться в высших учебных заведениях и работать. Данная программа приучает детей учиться, то есть «учить себя», видеть свои результаты.
2. На первый план программы Л.Г. Петерсон выходит личность ученика и формирование у него таких качеств, которые помогут ему успешно справляться с жизненными трудностями, формировать самостоятельность действий, учит принимать решения, применять на практике и объективно оценивать собственный результат. Современная жизнь предъявляет к человеку все новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. У учащихся моих классов формируются общекультурные способности, позволяющие комфортно общаться и адекватно строить свои отношения с другими людьми.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой 3 класс»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Главная задача воспитателя состоит в развитии способностей к самостоятельности, благодаря которым человек становится впоследствии распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни» А. Дистерверг
Результаты ЕГЭ Год Предмет Баллы Фамилия, имя 2004 Русский язык 100 Анашкина Юлия 2007 Русский язык 97 Кулагин Алексей 2011 Физика 100 Третьякова Валерия Русский язык Русский язык Литература Информатика 95 92 91 90 Баев Антон Фостийчук Юлия Магаляс Полина Царенко Максим
Результаты школьных олимпиад Год Предмет Место Фамилия , имя 1997 Русский язык 1, 1 Анашкина Юлия, Кулагина Алена 2000 Русский язык 2 , 3 Кулагин Алексей, Павлова Мария 2000 Математика 1 Кулагин Алексей 2004 Математика 2, 2 Воробьев Геннадий, Завгородний Никита 2004 Русский язык 1,2 Воробьев Геннадий, Третьякова Валерия 2008 Русский язык 1,3 Коконов Степан, Байцаева Арина 2008 Математика 2,3 Будько Святослав, Кононов Степан 2010 Русский язык 1,1,3,3 Волох Александр, Павленков Игорь, Олимпиев Ярослав Ярошенко Полина 2010 Математика 1, 3 Павленков Игорь, Ковалева Елизавета 2011 Русский язык 1,2 Павленков Игорь, Волох Александр 2011 Математика 1,2 Волох Александр, Павленков Игорь
Результаты городских, районных олимпиад Год Предмет Город, район Место Фамилия, имя 2000 Русский язык город 2 Павлова Мария 2004 Математика город 1 Воробьев Геннадий 2008 Русский язык город 4 Байцаева Арина 2008 Математика город 3 Кононов Степан 2010 Математика район 2 Павленков Игорь 2011 Русский язык район 2 4 Павленков Игорь Волох Александр 2011 Математика район 1 3 Волох Александр Павленков Игорь
Результаты районной викторины по кубановедению Учебный год Место Фамилия, имя 2008-2009 I Олимпиев Ярослав 1 класс 2009-2010 I II Олимпиев Ярослав 2 класс Волох Александр 2 класс 2010-2011 II Волох Александр 3 класс
Победители игровых конкурсов 2010 – 2011 уч.года Предмет Конкурс Место Фамилия, имя Русский язык «Русский медвежонок» 3, 4 - школа Юрченко Владислав Олимпиев Ярослав Информатика «КИТ – «2010» 1- район 1,3 - школа Павленков Игорь Павленков Игорь, Олимпиев Ярослав Английский язык « BRITISH BULLDOG » 2 - школа Павленков Игорь Литературное чтение «Золотое Руно» 1- Россия, 1- район, 1 - школа ЯРОШЕНКО ПОЛИНА Математика «Кенгуру» 1 - школа Волох Александр Окружающий мир «Человек и природа» 1 – школа 4 - школа Волох Александр Юрченко Владислав
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения
Обобщение педагогического опыта...
Доклад "Формы организации активно-познавательной деятельности учащихся на уроках с учетом их индивидуальных особенностей"
Из опыта работы....
Педагогический проект учителя «Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках марийского государственного языка через активные формы обучения»
Цель проекта: Формирование положительного отношения к своей культуре, языку, возрождение национального самосознания, как одного из качеств личности, умение взаимодействовать с людьми других националь...
Использование технологии игровых форм обучения как средство мотивации умственной активности и познавательной деятельности младших школьников
Тема самообразования "Использование технологии игровых форм обучения как средство мотивации умственной активности и познавательной деятельности младших школьников"...
Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения"
Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения" ...
Учебно-методический материал -статья на тему "Образовательное событие как форма познавательной деятельности"
Учебно-методический материал -статья на тему "Образовательное событие как форма познавательной деятельности"...
Образовательное событие как форма познавательной деятельности
Учебно-методический материал -статья на тему "Образовательное событие как форма познавательной деятельности"...