Современные образовательные технологии.
статья по теме
Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса. (анализ собственного опыта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemye_tehnologii..docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Баклагина Лариса Владимировна
1973 год рождения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого».
Учитель начальных классов
В 1997 году окончила Сыктывкарский Коми государственный педагогический институт по специальности – филология, квалификация – учитель русского языка, в 1992 году Сыктывкарское педагогическое училище №1 имени И. А. Куратова по специальности преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов, организатор детского досуга.
Общий стаж работы 21 год
Педагогический стаж 19 лет
Стаж работы в данном учебном заведении 17 лет
Учёное звание нет
Почётное звание нет
Награды: Почетная грамота администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», 2009 год, Почетная грамота управления образования города Сыктывкара 2007.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.
1.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.
Работая по программе «Школы России», активно использую исследовательскую технологию на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, математики как средство, позволяющее саморазвиться обучающимся, осознать самих себя. Типичные свойства системы Занкова (коллизия, многогранность, вариативность) стали для меня механизмом реализации исследовательской технологии, которую я использую, работая по программе «Школа России».
Например, в 1 классе на уроках окружающего мира проводим следующие исследования:
Тема урока | Форма исследования | Цель исследования |
Что это за листья? | В малых группах с опорой на инструкционную карту. | -узнавать деревья своей местности по листьям; -распознавать по определённым признакам хвойные и лиственные деревья |
Что общего у разных растений? | В малых группах с опорой на план. | -изучить материалы о жизни растений; -определить звенья последовательности, связанной с ростом растения. |
Как живут растения? | Фронтальная и в малых группах с опорой на инструкционную карту. | -узнать в какой последовательности появляются части растений. |
На уроке русского языка в 3 классе проводим исследования по теме «Приставка, её роль в слове», по математике во 2 классе по теме: «Порядок действий в выражениях со скобками», на уроке технологии исследуем свойства бумаги для улучшения качества выполняемых работ и т. д.
Умение конструировать урок-исследование является для меня, как учителя, универсальным учебным действием, обеспечивающим достижение результатов, предусмотренных стандартами второго поколения.
Основные этапы, используемые мною при конструировании урока-исследования:
Этапы | Содержание деятельности | Что нужно знать учителю |
1 | Сформулировать обобщение урока | Осознать, какое правило, принцип, закономерность или связь должны быть выявлены или обоснованы |
2 | Определить материал для изучения, на основании которого можно выявить или обосновать обобщение | Определить объём, характер, сложность и форму предъявления информации на основании значимых критериев |
3 | Определить тип учебного исследования | Учесть специфику обобщения, особенности материала, задачи, которые ставит учитель |
4 | Сконструировать проблемную ситуацию для учеников | Обеспечить возникновение потребности в раскрытии неизвестного (планируемого обобщения) |
5 | Продумать состав групп, распределить материал для изучения по группам, форму представления работы | Учесть принципы и правила организации работы в малых группах |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
В педагогической деятельности я активно используются новые цифровые образовательные ресурсы, в том числе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников.
Знание программы Microsoft Office Word в операционной системе Windows 7 активно использую для повышения профессионального уровня, для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, родительским собраниям, для подготовки контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий, а также использую Интернет – ресурсы: http://www.danilova.ru; http://school-collection.edu.ru; http//www.openclass.ru
На уроках использую мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, фильмы в формате DVD. Во внеурочное время по запросу родителей использую СМС – дневники и электронную почту. Своим ученикам я советую сайт: http://www.solnyshko.ee.
В социальной сети работников образования создала персональный сайт: http: //nsportal.ru/baklaqina.
1.3. Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий.
Работая по программе «Школа России» почти 20 лет, я вижу, что эта программа изменилась и соответствует требованиям стандартов нового поколения. Внедряя ФГОС, я активно использую технологию личностно-ориентированного обучения на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, математики как средство, позволяющее саморазвиться обучающимся, осознать самих себя согласно президентской инициативы «Наша новая школа». Параллельно в своей работе использую элементы технологий, представленных в таблице:
№ | Технологии | Предметы | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 | Проблемно диалогическая технология | Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение | - развитие интеллектуальных способностей, любознательности; - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей; - формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность. | - у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.
|
2 | Групповые технологии | Окружающий мир, технология, математика, изобразительное искусство | Учебное сотрудничество – особая форма отношения ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества: - сотрудничество обучающихся как учебное взаимодействие; - сотрудничество учителя и обучающихся как основа педагогического воздействия. Используются активные методы обучения: работа в парах, в малых группах и т. д. | Обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности, приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Формируется детский коллектив, учебная мотивация. |
3 | Технология здоровьесбережения | Все предметы | - здоровье сбережение приоритетное направление деятельности всего общества; | Формируется культура здорового образа жизни; формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья |
4 | Игровая | Все предметы | - способствует успешной адаптации обучающегося к новой ситуации; - делает процесс познания доступным и увлекательным; - активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового | - усвоение знаний становится более качественным и прочным; - сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...