презентация "учебная мотивация младших школьников"
презентация по теме
Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»<?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_motivaciya.ppt | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»
Учение имеет ряд мотивов различного свойства. Все мотивы можно разбить на следующие группы: - учебно – познавательные ( интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.) - непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.) - перспективно - побуждающие (чувство долга и ответственность и др.)
Залог успешности обучения младших школьников – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Учитель должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех!
формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявления внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения дидактические игры и упражнения; личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; внеклассные мероприятия по предметам; творческие работы учащихся по разным предметам; проведение предметных олимпиад; использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.); интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)
Условия, при которых возникает и развивается интерес к учению, т.е. внутренняя мотивация учебной деятельности: 1. Понимание нужности, важности , целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. 2.Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.
3. Учебный труд , как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен . Однообразная информация и однообразные способы действия быстро вызывают скуку. 4. Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями, с жизнью 5. Ситуация успеха
. загадки
ребусы
Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.
иллюстрации
Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный
«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью». Мать Тереза Эта мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Использование ИКТ в образ...
ИКТ как средство развития познавательной мотивации младших школьников
Данная презентация является поддержкой к одноименной статье....
Формирование положительной мотивации младших школьников в области математики.
Формирование мотивации обучения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность в наше время обусловлена обновлением содержани...
Статья "Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем мотивации"
По мнению отечественных психологов, наиболее гармонично развивается личность детей с хорошей успеваемостью (Кулагина И.Ю., 2008; Липкина А.И., 1986)....
Статья- "УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ."
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...