Одарённость. Презентация.
презентация на тему

Чебан Наталья Ивановна

В презентации указаны основные признаки детской одарённости, её виды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnost._prezentaciya.pptx183.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одарённость: виды, признаки и особенности Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ№5 Г.Воскресенска

Слайд 2

Одарённость- системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 3

Одарённый ребёнок ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Большинство психологов убеждены, что характер развития одарённости – это результат сложного взаимодействия:

Слайд 5

2 точки зрения на частоту проявления детской одарённости Все дети являются одарёнными. До уровня одарённости можно развить практически любого здорового ребёнка при создании благоприятных условий. Одарённые дети встречаются крайне редко. Это уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одарённых детей.

Слайд 6

Специфические особенности одарённости в детском возрасте. Каждый этап взросления имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники и младшие школьники предрасположены к усвоению языков, имеют высокий уровень любознательности, яркую фантазию; подростки же – к различным формам поэтического и литературного творчества. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения. Типа семейного воспитания может происходить « угасание» признаков детской одарённости.

Слайд 7

Специфические особенности одарённости в детском возрасте. Формирование одарённости нередко происходит в виде рассогласованности психического развития. Например, наряду с высоким уровнем развития тез или иных способностей наблюдается отставание в развитии устной и письменной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта. Т.е. по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим – как отстающий в психическом развитии.

Слайд 8

Специфические особенности одарённости в детском возрасте. Проявление детской одарённости часто трудно отличить от обученности , являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребёнка. Ясно, что при равных способностях ребёнок из семьи с высоким социально-экономическим статусом будет показывать более высокие достижения в определённых видах деятельности ( при условии, что семья прилагает усилия по его развитию) по сравнению с ребёнком, лишённым таких условий.

Слайд 9

Признаки одарённости Дети очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований. Способны долгое время ( до нескольких часов) концентрировать внимание на одном деле, « погружается» в него, если оно ему интересно. В общении между собой производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут перейти на «нормальное» общение. Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития

Слайд 10

Признаки одарённости Большой словарный запас, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова. Развито чувство справедливости. Они одинаково сильно реагируют на увиденные по телевизору и испытанные лично несправедливости. Восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций. Большинство спит меньше сверстников, раньше отказываются от послеобеденного сна. Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым. Если одарённый ребёнок не имеет друзей среди ровесников, он начинает дружить со старшими или младшими детьми, или со взрослыми.

Слайд 11

Виды одарённости. В практической деятельности – в ремёслах, спортивную, организационную одарённость. В познавательной деятельности – интеллектуальную одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности ( в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.) В художественно- эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость. В коммуникативной деятельности – лидерскую одарённость. В духовно-ценностной деятельности – одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей.

Слайд 12

Список использованной литературы Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика . 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов.- Ростов н /Д: издательский центр « МарТ », 2000. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребёнка? Книга для родителей: пер. с польск.- М.: Прогресс, 2004. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особен­ностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способны...

Работа с одарёнными детьми. Презентация + статья

Мой творческий отчёт  по работе с одарёнными детьми. В статье описана внеурочная работа, проводимая в течении 4 лет  с детьми, которые обучались по системе Эльконина-Давыдова....

Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе" содержит информацию о видах одарённости, о формах и методах работы с детьми....

Презентация клуба для одарённых детей (математика)

Работа с одарёнными детьми всегда приносит радость, но при этом и очень ответственна. данная презентация была использована на открытом уроке....

презентация "Одарённые дети"

Материал в презентации -выявление одарённых детей в начальной школе...

Тема: Личностные факторы в становлении одарённости младших школьников. Секция: Методика преподавания в начальных классах. Выступление c элементами презентации видов работ.

Известны слова Л.Н. Толстого о вундер­киндах: «Сколько я их встречал и сколько раз обманулся!.. Нет! Я теперь никому и ни­чему между ними не верю! Пускай наперёд вырастут, и окрепнут, и докажут,...