Презентация "Современные педагогические технологии"
презентация по теме

Презентация к педсовету или методическому совещанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_k_pedsovetu.pptx207.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования

Слайд 2

Понятие и сущность педагогической технологии. Технология оптимальной организации урока. Игровая технология. Здоровьесберегающая технология . Метод проектов

Слайд 3

Что такое технология?

Слайд 4

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь)

Слайд 5

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)

Слайд 6

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько)

Слайд 7

Педагогическая технология - это описание процесса достижений планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)

Слайд 8

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. М. Монахов)

Слайд 9

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. ( ЮНЕСКО )

Слайд 10

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса

Слайд 11

Понятие «педагогическая технология» научное: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательное : описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенное : осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Слайд 12

Уровни педагогических технологий общепедагогический ( общедидактический ) уровень частнометодический (предметный) уровень локальный (модульный) уровень

Слайд 13

Структура педагогической технологии концептуальная основа; содержательная часть обучения: цели обучения - общие и конкретные; содержание учебного материала; процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

Слайд 14

Критерии технологичности концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость

Слайд 15

Классификация педагогических технологий авторитарные технологии дидактоцентрические технологии личностно-ориентированные технологии

Слайд 16

Современные педагогические технологии Личностно – ориентированные технологии. Игровые технологии. Информационные технологии. Здоровьесберегающие технологии. Технология деятельностного метода. Метод проектов.

Слайд 17

Здоровьсберегающие технологии в школе Цель : создание здоровьесберегающей среды, максимально способствующей формированию духовно богатой, способной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей не только предметными знаниями, но и ключевыми компетентностями.

Слайд 18

Институт возрастной физиологии РАО Школьные факторы риска: Стрессовая педагогическая тактика Несоответствие методик и технологий возрастным возможностям школьников Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса Провалы в системе физического воспитания Интенсификация учебного процесса Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны здоровья Отсутствие служб медицинского контроля в школе Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей

Слайд 19

Фактическая учебная нагрузка школьника по данным Институра Вф рао классы Время пребывания в школе + домашнее задание 1-4 классы 9-10 часов 5-9 классы 10-12 часов 10-11 классы 13-15 часов

Слайд 20

Критерии здоровьесбережения на уроке Гигиенические условия в классе Количество, продолжительность и частота чередования видов учебной деятельности Наличие и место методов, способствующих активизации учащихся Место и длительность применения ТСО Поза учащегося Наличие моментов оздоровления Наличие внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки Темп урока

Слайд 21

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Технологию раскрепощённого развития детей Игровая технология

Слайд 22

Метод проектов Метод проектов – это совместная деятельность УЧИТЕЛЯ и УЧАЩИХСЯ, направленная на поиск решения проблемной ситуации.

Слайд 23

Метод проектов формирует умения: Определять цель деятельности Выполнять мыслительные операции Проводить наблюдения Ставить простые эксперименты Соотносить цель и результат деятельности Контролировать свои действия

Слайд 24

Оценка проекта (параметры оценивания) Актуальность выбранной темы Глубина раскрытия темы Практическая ценность проекта Композиционная стройность Соответствие плану Обоснованность выводов

Слайд 25

Правильность и грамотность оформления Аккуратность и дизайн оформления Использование собственных материалов Источники и полнота их использования Логика изложения(сценарий защиты проекта) Грамотное построение доклада Умение отвечать на вопросы Умение защищать свою точку зрения Владение аудиторией при защите проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.

Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...