Презентация "Современные педагогические технологии"
презентация по теме
Презентация к педсовету или методическому совещанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие и сущность педагогической технологии. Технология оптимальной организации урока. Игровая технология. Здоровьесберегающая технология . Метод проектов
Что такое технология?
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь)
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько)
Педагогическая технология - это описание процесса достижений планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. М. Монахов)
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. ( ЮНЕСКО )
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса
Понятие «педагогическая технология» научное: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательное : описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенное : осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Уровни педагогических технологий общепедагогический ( общедидактический ) уровень частнометодический (предметный) уровень локальный (модульный) уровень
Структура педагогической технологии концептуальная основа; содержательная часть обучения: цели обучения - общие и конкретные; содержание учебного материала; процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.
Критерии технологичности концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость
Классификация педагогических технологий авторитарные технологии дидактоцентрические технологии личностно-ориентированные технологии
Современные педагогические технологии Личностно – ориентированные технологии. Игровые технологии. Информационные технологии. Здоровьесберегающие технологии. Технология деятельностного метода. Метод проектов.
Здоровьсберегающие технологии в школе Цель : создание здоровьесберегающей среды, максимально способствующей формированию духовно богатой, способной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей не только предметными знаниями, но и ключевыми компетентностями.
Институт возрастной физиологии РАО Школьные факторы риска: Стрессовая педагогическая тактика Несоответствие методик и технологий возрастным возможностям школьников Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса Провалы в системе физического воспитания Интенсификация учебного процесса Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны здоровья Отсутствие служб медицинского контроля в школе Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
Фактическая учебная нагрузка школьника по данным Институра Вф рао классы Время пребывания в школе + домашнее задание 1-4 классы 9-10 часов 5-9 классы 10-12 часов 10-11 классы 13-15 часов
Критерии здоровьесбережения на уроке Гигиенические условия в классе Количество, продолжительность и частота чередования видов учебной деятельности Наличие и место методов, способствующих активизации учащихся Место и длительность применения ТСО Поза учащегося Наличие моментов оздоровления Наличие внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки Темп урока
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Технологию раскрепощённого развития детей Игровая технология
Метод проектов Метод проектов – это совместная деятельность УЧИТЕЛЯ и УЧАЩИХСЯ, направленная на поиск решения проблемной ситуации.
Метод проектов формирует умения: Определять цель деятельности Выполнять мыслительные операции Проводить наблюдения Ставить простые эксперименты Соотносить цель и результат деятельности Контролировать свои действия
Оценка проекта (параметры оценивания) Актуальность выбранной темы Глубина раскрытия темы Практическая ценность проекта Композиционная стройность Соответствие плану Обоснованность выводов
Правильность и грамотность оформления Аккуратность и дизайн оформления Использование собственных материалов Источники и полнота их использования Логика изложения(сценарий защиты проекта) Грамотное построение доклада Умение отвечать на вопросы Умение защищать свою точку зрения Владение аудиторией при защите проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-154917-1390062843.jpg)
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-226749-1572096280.jpg)
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-523024-1529762390.jpg)
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601492-1425215168.jpg)
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735622-1452679997.jpg)
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...