Городской проект "Мой Петербург" (сентябрь-декабрь 2011г.)
презентация к уроку (4 класс) по теме
В сентябре-декабре 2011 года учащиеся 4а класса средней школы №352, где я являюсь классным руководителем, приняли участие в городском проекте "Мой Петербург". Мы посетили Русский музей и прослушали курс лекций о творчестве известных русских художников и скульпторов и их произведениях, находящихся в Русском музее.
Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность сделать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; эта деятельность, позволяющая проявить себя, попробывать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; эта деятельность, направленная на решение интересной проблемы. сформулированной самими учащимися ввиде цели и задачи, когда результат этой деятельности, найденный способ решения проблемы-носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя-это дидактическое средство, позволяющее обучать проектирование, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в опреленной ситуации.
Самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам, исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования, поэтому уже в начальной школе важно воспитывать учащихся, которые в процессе обучения будут получать не только готовые знания, но и искать ответы на вопросы в процессе наблюдений, исследований, экспериментов.
Во время работы над проектом при посещении Русского музея, на первый план мною и экскурсоводом Муравьевой Э.Ю. выдвигались требования готовить учащихся не только к усвоению информации о творчестве русских художников и скульпторов, но главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению трудных задач.
Каждый проект обязательно предполагает исследовательскую работу учащихся. Данный проект не был исключением. Учащиеся класса получили индивидуальные и групповые задания по исследованию истории создания Русского музея, творчества русских художников, их полотен и приступили к работе.
На завершающем этапе работы над проектом они представили продукт своей поисково-исследовательской деятельности-презентацию. Этап презентации, как одна из целей проектной деятельности,обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, демонстрации результатов.
Для успешной работы в процессе создания презентаций, я консультировала детей, учила сжато излагать мысли, логически правильно выстраивать сообщения, подбирать наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Когда дети представляли готовые презентации, я обобщала, резюмировала,давала оценку. Мультимедийная презентация обеспечивает наглядное представление учащимся результатов исследовательской работы как своей, так и своих товарищей, формирует у младших школьников навыки публичного выступления.
Учебный и воспитательный эффект от работы над проектом по изучению творчества русских художников учениками 4а класса был максимален. На завершающем этапе ребята представили продукты своей исследовательской деятельности - замечательные презентации об истории создания Русского музея, о творчестве художников. В каждой презентации заложен большой воспитательный эффект: дети учатся аргументированно излогать свои мысли, идеи, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклад каждого участника проекта.
Творческие работы учащихся:
- Дьячкова Алиса: презентации "творчество Айвазовского", "Левитан И.И.",
- Риц Полина: презентация "Куинджи А.И",
- Тукман Аня: презентация "Куинджи А.И"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ayvazovskiy03.ppt | 2.91 МБ |
i.i.levitan03.ppt | 2.48 МБ |
arhip_ivanovich_kuindzhi_1842-1910.ppt | 1.38 МБ |
-tukman_anya_-kuindzhi1.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17.07.1817-19.04.1900
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении) в XVIII в. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.
ДОМ АЙВАЗОВСКОГО
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни.
Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талантмаринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.
Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М. Н. Воробьева.
Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. В 1835 году за этюд «Воздух над морем» ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, получивших высокую оценку общественности и Совета Академии художеств, который постановил: «Как I-ой ст. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования». За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ.
И.К. Айвазовский за письменным столом.Автопортрет.1880
А.С.Пушкин на берегу Чёрного моря 1897
Афинский Акрополь 1883
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Варяжская сага - путь из варяг в греки 1876
Бушующее море 1872
Венчание поэта в Древней Греции 1886
Ветряные мельницы в украинской Степи при закате солнца
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4-А КЛАССА 352 ШКОЛЫ ДЬЯЧКОВА АЛИСА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился 18 августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве,в образованной еврейской семье.
Родители И.И.Левитана
Несмотря на бедность и скудность средств (кроме Исаака, в семье был еще сын и две дочери), в доме Левитанов царила добрая и чистая атмосфера, благоприятная для духовного развития детей. Отец сам обучал их грамоте
Семья Левитана,в начале 1870-х в переехала в Москву.Осенью 1873 в училище поступил и Исаак.
После переезда семья Левитанов жила бедно, перебиваясь грошовой оплатой за уроки французского и английского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель, а затем, в 1873 году, и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сейчас нам остается только благодарить и молиться за родителей Левитана, этих безымянных героев, которые своим кротким трудом помогли подняться Исааку и стать тем, кем он встал в своей жизни.
Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжких и мучительных испытаний. Впоследствии, через много лет, уже будучи признанным и любимым, художник писал: "Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований пока выбился на дорогу". В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но, все-таки, уже в ранние годы своего учения Исаак Левитан не только верно усвоил уроки учителей, но и сказал заметное слово в русском пейзаже. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась уже вскоре после поступления в училище.
Мастерская Левитана.
Уникальный кадр-Серов пишет портрет Левитана.
ДОЛИНА РЕКИ
ПЕРВАЯ ЗЕЛЕНЬ. АПРЕЛЬ.
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. УСАДЬБА.
ХМУРЫЙ ДЕНЬ.
СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. БОЛЬШАЯ ДОРОГА.
ОСЕНЬ.РЕКА.
БЕРЕГ МОРЯ.КРЫМ.
НА СЕВЕРЕ ИТАЛИИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Архип Куинджи родился в Мариуполе в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца . По воспоминаниям товарища Каракаша, Архип учился плохо, но рисовал постоянно.
Юноша дважды неудачно пытался поступить в Петербургскую Академию художеств, его можно считать самоучкой. Жизнь Архипа была проста. В памя- ти людей художник остался человеком вспыльчивым, но очень добрым, цельным и умным. Исполненный высокого душевного благородства , устремленный к поискам добра и красоты, Куинджи безраздельно был предан бескорыстному служению искусству.
Архип Куинджи является одним из выдающихся пейзажистов наряду с художниками Алексеем Саврасовым, Федором Васильевым, Иваном Шишкиным, Исааком Левитаном. Картины Куинджи сейчас хранятся в лучших музеях России и мира, но самая обширная коллекция представлена в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – двести живописных работ художника. Некоторые из полотен потеряли прежний вид, но зрители по - прежнему стоят перед этими шедеврами, как завороженные,- такая любовь к природе и восхищение ею от них исходит.
Закат в степи на берегу моря. 1898-1908
Волны. 1870-е
Лунная ночь на Днепре. 1880
Радуга. 1900-1905
Ладожское озеро.1873
Зима. 1890- 1895
Эльбрус . 1890-1895
Выполнила ученица 4-А средней школы №352 Риц Полина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился 15 января 1841 года в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника. В 1845 голу умирает отец художника, чуть позже его мать. 1855 год – живет в Феодосии. беря уроки живописи у А.Фесслера. 1868 год – получает звание «свободного художника» за один из Крымских пейзажей. 1870 год – впервые посещает Валаам. Картина «Ладожское озеро» открывает его «северную серию».
1873 г. Совершает заграничное путешествие- Германия, Англия, Франция.Пишет картину «На острове Валааме» – первую картину, приобретенную П.Третьяковым. 1874 г. Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи, которую знал и любил чуть ли не с самого детства . 1875 г. Вновь едет за границу. Становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. 1876 г. Пишет «Украинскую ночь»
1878 г. Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже. 1880 г. Официально выходит из Товарищества передвижных художественных выставок. Устраивает выставку одной картины «Лунная ночь на Днепре». Она воспринимается в Петербурге как сенсация.
Это одна из самых известных картин Куинджи. Показ «Лунной ночи» в 1880 году стал сенсационным событием в Петербурге. Это была первая в России выставка одной картины.Работа была выставлена в отдельном зале .Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Когда Куинджи выставлял свою знаменитую картину «Ночь на Днепре» , посетители выставки неизменно пытались заглянуть за холст с обратной стороны, чтобы увидеть спрятанную там лампочку или свечу. На самом же деле никакой подсветки не было и в помине, хотя луна , изображенная на полотне , первое время действительно сияла как настоящая.
1882 г. Прекращает выставочную деятельность. 1892 г. Утверждается в звании профессора Академии художеств. 1894 г. Возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств. 1897 г. Уходит с должности руководителя пейзажной мастерской. 1901 г. После двадцатилетнего перерыва показывает свои новые работы. 1910 г. Умирает 24 июля в Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище. 1952 г. Прах художника перенесен в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской Лавры.
Один из шедевров «позднего» Куинджи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
конкурс ЭМУ-Специалист 2011г.
В каждом раунде участникам предлагается комплект компетентностно-ориентированных заданий, объединённых общей сюжетной линией. Выполняя задания, ребёнок выступает в роли специалиста по данному предмету...
Сценарий новогоднего праздника 2011г.
Театрализованное новогоднее представление для учащихся начальной школы со стихами, песнями, конкурсами....
«Программа по русскому языку для 1-4 классов» 2011г
«Программа по русскому языку для 1-4 классов» 2011г...
ПРофессиональные компетенции. Статья по теме: "Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе" - 2011г.
Статья-практикум содержит теоретическое и практическое описание методов и технологий личностно-ориентированного обучения в начальной школе по нескольким предметам. Это выступление на школьном семинаре...
Городской проект "Мой Петербург" (сентябрь-декабрь 2011г.)
В сентябре-декабре 2011 года учащиеся 4а класса средней школы №352, где я являюсь классным руководителем, приняли участие в городском проекте "Мой Петербург". Мы посетили Русский музей и пр...
Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса - 2011г.
Задания для самостоятельного решения в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....