Городской проект "Мой Петербург" (сентябрь-декабрь 2011г.)
презентация к уроку (4 класс) по теме

     В сентябре-декабре 2011 года учащиеся 4а класса средней школы №352, где я являюсь классным руководителем, приняли участие в городском проекте "Мой Петербург". Мы посетили  Русский музей и прослушали курс лекций о творчестве известных русских художников и скульпторов и их произведениях, находящихся в Русском музее.

     Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность сделать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; эта деятельность, позволяющая проявить себя, попробывать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; эта деятельность, направленная на решение интересной проблемы. сформулированной самими учащимися ввиде цели и задачи, когда результат этой деятельности, найденный способ решения проблемы-носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

    Учебный проект с точки зрения учителя-это дидактическое средство, позволяющее обучать проектирование, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в опреленной ситуации.

    Самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам, исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования, поэтому уже в начальной школе важно воспитывать учащихся, которые в процессе обучения будут получать не только готовые знания, но и искать ответы на вопросы в процессе наблюдений, исследований, экспериментов.  

   Во время работы над проектом при посещении Русского музея, на первый план мною и экскурсоводом Муравьевой Э.Ю. выдвигались требования готовить учащихся не только к усвоению информации о творчестве русских художников и скульпторов, но главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению трудных задач.  

   Каждый проект обязательно предполагает исследовательскую работу учащихся. Данный проект не был исключением. Учащиеся класса получили индивидуальные и групповые задания по исследованию истории создания Русского музея, творчества русских художников, их полотен и приступили к работе.

На завершающем этапе работы над проектом они представили продукт своей поисково-исследовательской деятельности-презентацию. Этап презентации, как одна из целей проектной деятельности,обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, демонстрации результатов.

  Для успешной работы в процессе создания презентаций, я консультировала детей, учила сжато излагать мысли, логически правильно выстраивать сообщения, подбирать наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Когда дети представляли готовые презентации, я обобщала, резюмировала,давала оценку. Мультимедийная презентация обеспечивает наглядное представление учащимся результатов исследовательской работы как своей, так и своих товарищей, формирует у младших школьников навыки публичного выступления.

   Учебный и воспитательный эффект от работы над проектом по изучению творчества русских художников учениками 4а класса был максимален. На завершающем этапе ребята представили продукты своей исследовательской деятельности - замечательные презентации об истории создания Русского музея, о творчестве художников. В каждой презентации заложен большой воспитательный эффект: дети учатся аргументированно излогать свои мысли, идеи, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклад каждого участника проекта.  

  Творческие работы учащихся:

   - Дьячкова Алиса: презентации "творчество Айвазовского", "Левитан И.И.",

   - Риц Полина: презентация "Куинджи А.И",

   - Тукман Аня: презентация "Куинджи А.И"..

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ayvazovskiy03.ppt2.91 МБ
Office presentation icon i.i.levitan03.ppt2.48 МБ
Office presentation icon arhip_ivanovich_kuindzhi_1842-1910.ppt1.38 МБ
Office presentation icon -tukman_anya_-kuindzhi1.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Костантинович Айвазовский Работу выполнила ученица 4а класса средней школы № 352 г.Санкт-Петербурга Дьячкова Алиса

Слайд 2

17.07.1817-19.04.1900

Слайд 3

17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении) в XVIII в. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.

Слайд 4

ДОМ АЙВАЗОВСКОГО

Слайд 5

Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни.

Слайд 6

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талантмаринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.

Слайд 7

Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М. Н. Воробьева.

Слайд 8

Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. В 1835 году за этюд «Воздух над морем» ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, получивших высокую оценку общественности и Совета Академии художеств, который постановил: «Как I-ой ст. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования». За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ.

Слайд 9

И.К. Айвазовский за письменным столом.Автопортрет.1880

Слайд 10

А.С.Пушкин на берегу Чёрного моря 1897

Слайд 11

Афинский Акрополь 1883

Слайд 12

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ

Слайд 13

Варяжская сага - путь из варяг в греки 1876

Слайд 14

Бушующее море 1872

Слайд 15

Венчание поэта в Древней Греции 1886

Слайд 16

Ветряные мельницы в украинской Степи при закате солнца

Слайд 17

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4-А КЛАССА 352 ШКОЛЫ ДЬЯЧКОВА АЛИСА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исаак Ильич Левитан Работу выполнила ученица 4а класса средней школы № 352 г.Санкт-Петербурга Дьячкова Алиса

Слайд 2

Родился 18 августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве,в образованной еврейской семье.

Слайд 4

Родители И.И.Левитана

Слайд 5

Несмотря на бедность и скудность средств (кроме Исаака, в семье был еще сын и две дочери), в доме Левитанов царила добрая и чистая атмосфера, благоприятная для духовного развития детей. Отец сам обучал их грамоте

Слайд 6

Семья Левитана,в начале 1870-х в переехала в Москву.Осенью 1873 в училище поступил и Исаак.

Слайд 7

После переезда семья Левитанов жила бедно, перебиваясь грошовой оплатой за уроки французского и английского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель, а затем, в 1873 году, и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сейчас нам остается только благодарить и молиться за родителей Левитана, этих безымянных героев, которые своим кротким трудом помогли подняться Исааку и стать тем, кем он встал в своей жизни.

Слайд 8

Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжких и мучительных испытаний. Впоследствии, через много лет, уже будучи признанным и любимым, художник писал: "Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований пока выбился на дорогу". В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но, все-таки, уже в ранние годы своего учения Исаак Левитан не только верно усвоил уроки учителей, но и сказал заметное слово в русском пейзаже. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась уже вскоре после поступления в училище.

Слайд 10

Мастерская Левитана.

Слайд 11

Уникальный кадр-Серов пишет портрет Левитана.

Слайд 12

ДОЛИНА РЕКИ

Слайд 13

ПЕРВАЯ ЗЕЛЕНЬ. АПРЕЛЬ.

Слайд 14

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. УСАДЬБА.

Слайд 15

ХМУРЫЙ ДЕНЬ.

Слайд 16

СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. БОЛЬШАЯ ДОРОГА.

Слайд 17

ОСЕНЬ.РЕКА.

Слайд 18

БЕРЕГ МОРЯ.КРЫМ.

Слайд 19

НА СЕВЕРЕ ИТАЛИИ.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 4а класса средней школы № 352 г.Санкт-Петербурга Риц Полина

Слайд 2

. Архип Куинджи родился в Мариуполе в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца . По воспоминаниям товарища Каракаша, Архип учился плохо, но рисовал постоянно.

Слайд 3

Юноша дважды неудачно пытался поступить в Петербургскую Академию художеств, его можно считать самоучкой. Жизнь Архипа была проста. В памя- ти людей художник остался человеком вспыльчивым, но очень добрым, цельным и умным. Исполненный высокого душевного благородства , устремленный к поискам добра и красоты, Куинджи безраздельно был предан бескорыстному служению искусству.

Слайд 4

Архип Куинджи является одним из выдающихся пейзажистов наряду с художниками Алексеем Саврасовым, Федором Васильевым, Иваном Шишкиным, Исааком Левитаном. Картины Куинджи сейчас хранятся в лучших музеях России и мира, но самая обширная коллекция представлена в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – двести живописных работ художника. Некоторые из полотен потеряли прежний вид, но зрители по - прежнему стоят перед этими шедеврами, как завороженные,- такая любовь к природе и восхищение ею от них исходит.

Слайд 5

Закат в степи на берегу моря. 1898-1908

Слайд 6

Волны. 1870-е

Слайд 7

Лунная ночь на Днепре. 1880

Слайд 8

Радуга. 1900-1905

Слайд 9

Ладожское озеро.1873

Слайд 10

Зима. 1890- 1895

Слайд 11

Эльбрус . 1890-1895

Слайд 12

Выполнила ученица 4-А средней школы №352 Риц Полина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 4а класса средней школы № 352 г.Санкт-Петербурга Тукман Аня Русский пейзажист

Слайд 2

Родился 15 января 1841 года в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника. В 1845 голу умирает отец художника, чуть позже его мать. 1855 год – живет в Феодосии. беря уроки живописи у А.Фесслера. 1868 год – получает звание «свободного художника» за один из Крымских пейзажей. 1870 год – впервые посещает Валаам. Картина «Ладожское озеро» открывает его «северную серию».

Слайд 4

1873 г. Совершает заграничное путешествие- Германия, Англия, Франция.Пишет картину «На острове Валааме» – первую картину, приобретенную П.Третьяковым. 1874 г. Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи, которую знал и любил чуть ли не с самого детства . 1875 г. Вновь едет за границу. Становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. 1876 г. Пишет «Украинскую ночь»

Слайд 6

1878 г. Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже. 1880 г. Официально выходит из Товарищества передвижных художественных выставок. Устраивает выставку одной картины «Лунная ночь на Днепре». Она воспринимается в Петербурге как сенсация.

Слайд 8

Это одна из самых известных картин Куинджи. Показ «Лунной ночи» в 1880 году стал сенсационным событием в Петербурге. Это была первая в России выставка одной картины.Работа была выставлена в отдельном зале .Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Когда Куинджи выставлял свою знаменитую картину «Ночь на Днепре» , посетители выставки неизменно пытались заглянуть за холст с обратной стороны, чтобы увидеть спрятанную там лампочку или свечу. На самом же деле никакой подсветки не было и в помине, хотя луна , изображенная на полотне , первое время действительно сияла как настоящая.

Слайд 9

1882 г. Прекращает выставочную деятельность. 1892 г. Утверждается в звании профессора Академии художеств. 1894 г. Возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств. 1897 г. Уходит с должности руководителя пейзажной мастерской. 1901 г. После двадцатилетнего перерыва показывает свои новые работы. 1910 г. Умирает 24 июля в Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище. 1952 г. Прах художника перенесен в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской Лавры.

Слайд 10

Один из шедевров «позднего» Куинджи

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

конкурс ЭМУ-Специалист 2011г.

В каждом раунде участникам предлагается комплект компетентностно-ориентированных заданий, объединённых общей сюжетной линией. Выполняя задания, ребёнок выступает в роли специалиста по данному предмету...

Сценарий новогоднего праздника 2011г.

Театрализованное новогоднее представление для учащихся начальной школы со стихами, песнями, конкурсами....

«Программа по русскому языку для 1-4 классов» 2011г

«Программа по русскому языку  для 1-4 классов» 2011г...

ПРофессиональные компетенции. Статья по теме: "Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе" - 2011г.

Статья-практикум содержит теоретическое и практическое описание методов и технологий личностно-ориентированного обучения в начальной школе по нескольким предметам. Это выступление на школьном семинаре...

Городской проект "Мой Петербург" (сентябрь-декабрь 2011г.)

В сентябре-декабре 2011 года учащиеся 4а класса средней школы №352, где я являюсь классным руководителем, приняли участие в городском проекте "Мой Петербург". Мы посетили  Русский музей и пр...

Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса - 2011г.

Задания для самостоятельного решения в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....