Уровень сформированности учебно-познавательной компетентности
статья по теме
Учителя начальных классов на протяжении пяти лет работали над проблемой «Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников». С этой целью мы разработали критерии, на основании которых производится оценка компетентности, создали банк методических разработок (тесты, кроссворды, викторины, тренажёры, темы контрольных и проверочных работ), которые позволяют отследить показатели оценки компетентностей и определить уровень сформированности учебно-познавательных компетенций.
С этой целью мы отобрали индикаторы, доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта, то есть конкретные умения, в которых проявляется учебно-познавательная компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уровень сформированности учебно-познавательной компетентности.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Храмова Нина Ивановна
учитель начальных классов МОУ «Гимназия»
города Гая Оренбургской области
Уровень сформированности учебно-познавательной компетентности
Компетенция – это набор знакомых знаний, умений и навыков, а компетентность – это качество владения ими.
Учителя начальных классов на протяжении пяти лет работали над проблемой «Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников». С этой целью мы разработали критерии, на основании которых производится оценка компетентности, создали банк методических разработок (тесты, кроссворды, викторины, тренажёры, темы контрольных и проверочных работ), которые позволяют отследить показатели оценки компетентностей и определить уровень сформированности учебно-познавательных компетенций.
С этой целью мы отобрали индикаторы, доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта, то есть конкретные умения, в которых проявляется учебно-познавательная компетентность.
Показатели | Индикаторы оценивания уровня развития компетенций | Методический инструментарий |
Осознанное чтение | Владеет техникой быстрого чтения, комментирует, задаёт уточняющие вопросы по тексту, осуществляет словарную работу по тексту | Тестирование по теме, по разделу (индивидуально, в группах); разгадывание кроссвордов по прочитанным произведениям; проверка техники чтения; викторины по обобщающим темам |
Грамотное письмо | Излагает заданный текст в письменном виде кратко и развёрнуто, соблюдает логику изложения, на основе образца создаёт текст по заданным теме, виду, жанру | Тесты по теме; составление сплошного текста из отдельных предложений; разделить текст на предложения; изложения; сочинение сказок на тему; сочинение рассказа на тему, по картине |
Грамотный счёт | Делает математические счётно-расчётные вычисления по собственным измерениям, составляет структурные и логические схемы, графики, чертежи, изометрические проекции по заданию в стандартной ситуации | Математический диктант, тесты, построение схем и чертежей по задачам |
Мыслительные действия | Делает простой анализ, классифицирует, систематизирует, обобщает на основе типовой задачи, отвечает на произвольные вопросы, вычленяет противоречия, формулирует проблему, ставит задачу по образцу | Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах, марафонах |
Практические действия | Действует по алгоритму, плану, инструкции, технической карте, схеме, чертежу, заданным учителем, составляет простой план действий по образцу | |
Исследовательские действия | Проводит наблюдения, простые опыты, измерения по заданию учителя, моделирует, конструирует из готовых деталей |
Все оценки мы вносим в специальную тетрадь «Мониторинг личных достижений учащихся» (по предметам). На основании этих показателей определяем уровни развития учебно-познавательных компетенций учащихся. Эта работа помогает учителю осуществить индивидуально-дифференцированный подход к обучению младших школьников.
Уровни сформированности компетентностей каждого ученика складываются в показатель уровня сформированности познавательных компетенций учащихся класса. Это отслеживается административными контрольными работами.
Сегодняшний ученик – завтрашний активный член общества. И наша задача – помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, то есть научить их учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования учебно-познавательной компетентности»
Статья об организации исследовательской работы в начальной школе, которая просто необходима в современном образовательном пространстве....
Самообразование.Влияние уровня школьной зрелости обучающихся на уровень сформированности УУД нравственно-этической ориентации
Презентация по теме самообразования "Влияние уровня школьной зрелости обучающихся на уровень сформированности УУД нравственно-этической ориентации"...
«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно –познавательной компетентности учащихся в процессе изучения предметов начальной школы»
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном са...
Пути формирования учебно-познавательных компетентностей учащихся начальных классов»
Пути формирования учебно-познавательных компетентностей учащихся начальных классов»...
Мастер-класс Формирование учебно-познавательной компетентности личности младшего школьника
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителяЗадачи мастер-класса: передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последоват...
Тест Фишман И.С. "Уровень сформированности социальной компетентности"
Тест Фишман И.С. позволит определить уровень сформированности социальной компетентности и умение ребёнка дествовать в нестандартной ситуации...
Уровни сформированности учебно-познавательного интереса учащихся по методике Г.В. Репкина, Е.В. Заика
Уровни сформированности учебно-познавательного интереса учащихсяпо методике Г.В. Репкина, Е.В. Заика...