Общеучебные умения и навыки школьников
методическая разработка на тему

Представленный материал содержит классификацию ОУУН школьников, рекомендации по развитию ОУУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon OUUN.zip249.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация основных ОУУН по классам и предметам  (Начальная школа)

Математика

Письмо, русский язык

Чтение

Окружающий мир, природоведение, история

1 класс

Умение сравнивать.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

 Умение вести тетрадь

Навыки самопроверки и самооценки.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

2 класс

Умение сравнивать.

Умение анализировать.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст.

Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навыки самооценки.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль.

Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

3 класс

Умение сравнивать.

Умение анализировать.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать в группе, в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

 Умение работать в группе, в паре Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Умение работать в группе, в паре. Умение работать со спр. литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Умение работать в группе, в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

4 класс

Умение сравнивать.

Умение анализировать.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение делать выводы.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице.

Умение «разворачивать» информацию описать словами чертеж, таблицу и т.д.

Умение работать в группе, в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

 Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение работать в группе, в паре Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Навыки самооценки.

Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение работать в группе, в паре.

Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Умение работать в группе, в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице.

Умение «разворачивать» информацию – описать словами  таблицу, иллюстрацию и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Обобщение опыта работы по теме "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников"

Модернизация школы предполагает наряду с новыми приоритетами придать новое наполнение, новое звучание традиционным целям российского образования: формирование социально активной, творческой личн...

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе

Эта статья  - обобщение опыта по моей методической теме:"Формирование общеучебных умений и навыков как средство развития компетентности в образовательном процессе....

Формирование общеучебных умений и навыков как основа развития компетентности младших школьников

Работа содержит приёмы формирования общечебных умений и навыков....

Формирование общеучебных умений и навыков как основа комптентности младшего школьника

Данная тема актуальна в свете решения задач по внедрению новых ФГОСов, поскольку  закладывает основу для формирования каждого компонента учебной деятельности младшего школьника. Без формирования ...

Формирование общеучебных умений и навыков как основа компетентности младшего школьника

Презентация иллюстрирует доклад по одноимённой теме, представляет приёмы работы над общеучебными умениями и навыками....