Общеучебные умения и навыки школьников
методическая разработка на тему
Представленный материал содержит классификацию ОУУН школьников, рекомендации по развитию ОУУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OUUN.zip | 249.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация основных ОУУН по классам и предметам (Начальная школа)
Математика | Письмо, русский язык | Чтение | Окружающий мир, природоведение, история | |
1 класс | Умение сравнивать. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь. Навыки самопроверки и самооценки. Умение работать в паре. | Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь. Умение работать в паре. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь Навыки самопроверки и самооценки. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Грамотная устная речь. Умение работать в паре. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Грамотная устная речь. Умение работать в паре. Навыки самопроверки и самооценки. |
2 класс | Умение сравнивать. Умение анализировать. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь. Навыки самопроверки и самооценки. Умение работать в паре. | Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь. Умение работать в паре. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь. Навыки самопроверки и самооценки. Умение работать со справочной литературой. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст. Грамотная устная речь. Умение работать в паре. Навыки самооценки. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль. Грамотная устная речь. Умение работать в паре. Навыки самопроверки и самооценки. |
3 класс | Умение сравнивать. Умение анализировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь. Навыки самопроверки и самооценки. Умение работать в группе, в паре. | Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь. Навыки самопроверки и самооценки. Умение работать в группе, в паре Умение работать со справочной литературой. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного уровня. Грамотная устная речь. Умение работать в группе, в паре. Умение работать со спр. литературой. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного уровня. Грамотная устная речь. Умение работать в группе, в паре. Навыки самопроверки и самооценки. |
4 класс | Умение сравнивать. Умение анализировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение делать выводы. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь. Навыки самопроверки и самооценки. Навыки взаимопроверки и взаимооценки. Умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице. Умение «разворачивать» информацию описать словами чертеж, таблицу и т.д. Умение работать в группе, в паре. | Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь. Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму. Умение вести тетрадь. Навыки самопроверки и самооценки. Навыки взаимопроверки и взаимооценки. Умение работать в группе, в паре Умение работать со справочной литературой. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня. Грамотная устная речь. Навыки самооценки. Навыки взаимопроверки и взаимооценки. Умение работать в группе, в паре. Умение работать со справочной литературой. | Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня. Грамотная устная речь. Умение работать в группе, в паре. Навыки самопроверки и самооценки. Навыки взаимопроверки и взаимооценки. Умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице. Умение «разворачивать» информацию – описать словами таблицу, иллюстрацию и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Обобщение опыта работы по теме "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников"
Модернизация школы предполагает наряду с новыми приоритетами придать новое наполнение, новое звучание традиционным целям российского образования: формирование социально активной, творческой личн...
"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"
Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...
Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе
Эта статья - обобщение опыта по моей методической теме:"Формирование общеучебных умений и навыков как средство развития компетентности в образовательном процессе....
Формирование общеучебных умений и навыков как основа развития компетентности младших школьников
Работа содержит приёмы формирования общечебных умений и навыков....
Формирование общеучебных умений и навыков как основа комптентности младшего школьника
Данная тема актуальна в свете решения задач по внедрению новых ФГОСов, поскольку закладывает основу для формирования каждого компонента учебной деятельности младшего школьника. Без формирования ...
Формирование общеучебных умений и навыков как основа компетентности младшего школьника
Презентация иллюстрирует доклад по одноимённой теме, представляет приёмы работы над общеучебными умениями и навыками....