планирование "Азбука рынка" 3класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Программа курса направлена на развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры и проявление её в нравственно обоснованном поведении.
Курс экономики поможет учащимся познать простейшие экономические истины, по которым живут люди, семья, общество, государство.
Программа курса направлена на развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры и проявление её в нравственно обоснованном поведении,
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор проверочных работ, выполняемых учащимися. Формирование начальных представлений об экономике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления экономических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Задания, предлагаемые в курсе, понятны учащимся, так как учитывают их жизненный опыт, отражают проблемы, ситуации и явления с которыми они уже имели дело. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе деловые игры, метод проектов, обучение в сотрудничестве, межпредметных интегрированных уроков. Методы обучения – ролевые игры, метод проектов, обучение в сотрудничестве предусматривают разнообразные формы проведения уроков: экскурсии на предприятия, встречи с предпринимателями, людьми различных профессий, деловые игры, выполнение творческих заданий. Планируются игровые моменты, групповые и индивидуальные задания, коллективные формы работы. Существенное место отводится совместной деятельности школьников, направленное на развитие у них социальных умений, чувства коллективизма и взаимопомощи. Доминирующей технологией обучения является технология развивающего обучения, также используются технологии проблемного обучения, технологии группового и коллективного обучения, элементы технологи дебатов. В связи с чем, сетка учебных часов приведена с учетом выделения 35% времени на активные формы проведения занятий.
Специфика планирования данного курса состоит в том, что оно:
- опирается на концентрическую программу курса «Экономика», рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации;
- включает обязательный минимум, предусмотренной программой;
- соответствует содержательной части учебного пособия Сасовой И.А., Землянской Е.Н, «Экономика» 4 класс: тетрадь творческих заданий
и учебника М.М.Воронина «Школа юного экономиста»
- способствует эффективному использованию материала учебника;
- имеет разбивку по разделам, темам, часам, необходимую для изучения той или иной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_rynka_planirovanie.docx | 22.6 КБ |
azbuka_rynka_planirovanie.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | число | Тема урока | Единица содержания (ключевые понятия темы урока) | Формируемая компетенция | Примечание. |
1. | Необходимость изучения экономики. | Что изучает экономика. Экономические проявления в повседневной жизни. | Информационная, социальная | Комбинированный урок | |
2 | Потребности и их разнообразие. | Потребность, нужда, выбор. Что такое потребности и их многообразие. Необходимость выбора в жизни каждого человека. | Информационная, социально-правовая, коммуникативная. | Творческая, практическая работа | |
3 | Источники удовлетворения потребностей. | Физиологические потребности: в воде, воздухе, пище, тепле. | Информационная, социальная, здоровье сберегающая, коммуникативная. | Урок-игра | |
Потребность в безопасности и сохранения здоровья. | Меры по охране здоровья. Деятельность медицинских организаций | Здоровьесберегающая, информационная, социальная, коммуникативная. | Комбинированный урок | ||
4 | Ресурсы. | Природные, экономические ресурсы. Экономическая деятельность. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социальная. | Путешествие по станциям | |
5 | Производство товаров. Услуги. | Товар, производство, торговля, производитель, потребитель. Услуга – вид деятельности. Понятие «товар» и «услуга» и отличать их друг от друга. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая. | Урок-практикум. | |
6 | Обобщение результатов изученного материала. | Повторить изученное | Ценностно-ориентационная. | Обобщение по теме | |
7 | Контрольная работа: «Потребности и ресурсы» | социально-правовая. | урок | ||
8 | Выбор. Хочу и могу. | Идет усвоение экономической концепции понятий «хочу» и «надо». | Ценностно-ориентационная | Урок - исследование | |
9 | Дерево решений. | Индивидуальное и коллективное решение, разница. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Урок-игра | |
10 | Деньги. Их происхождение. Деньги в разных странах. | Функции денег, их происхождение. Познакомиться с монетами различного достоинства и разных государств. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок Обмен товара на деньги, продажа, покупка. Свойства и функции денег. | |
Защита проектов | |||||
11 | Зачем нужны деньги, деньги в твоей семье. | Личностное отношение к деньгам, функции денег, сопоставление ценностей. | Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная. | Игра-путешествие. | |
12 | Где и как хранят деньги. | Банк, сбережения, счет, вклад, валюта. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая | Групповая работа | |
13 | Доходы семьи, предприятий и государства. Твой личный вклад в доходы семьи. | Доход человека, основной источник дохода – труд. Уважение к труду и людям труда. Домашнее хозяйство. Производительность труд. Налоги. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок | |
14 | Расходы семьи, предприятия, государства. | Производство в жизни общества. Роль правительства. Налоги. | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная. | Урок- исследование | |
15 | Бюджет. Что значит экономить. | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая | Комбинированный урок | ||
16 | Контрольная работа: «Доходы и расходы» | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая | Обобщение по теме | ||
17 | Покупатель. | Ограниченные возможности покупателя, права покупателя. Выбор. | Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная. | Игра «Магазин» | |
18 | Продавец. | Деятельность продавца, его права и обязанности. Работа продавца. Разные места торговли. Работа продавца, права покупателя. | Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная. | Игра «Магазин» | |
19 | Экономическое поле чудес | Проверить усвоение экономических понятий, расширение словарного запаса. | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая | Урок-игра | |
20 | Почему все должны трудиться? | Понятие «труд», разнообразные виды деятельности, «трудовые ресурсы» | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Дебаты Сумма ценностей, движимое, недвижимое имущество. Благотворительность | |
21 | Труд в семье, на производстве, разная оплата труда. | Обязанности членов семьи, труд на производстве, факторы, влияющие на оплату труда. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Комбинированный урок | |
22 | Формы заработной платы. | Сдельная и повременная заработная плата. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Бинарный урок с математикой | |
23 | Как помочь тем, кто не работает? | Пенсии, стипендии, пособия. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок | |
24 | Собственность. | Собственность личная, семейная, государственная, общественная. Аренда. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок | |
25 | Школьное имущество. | Школа – самостоятельная хозяйственная единица. Бережное отношение к школьному имуществу | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Расходы, бюджет Бюджет. Комбинированный урок | |
26 | Источники богатства. Культура. | Природные ресурсы. Результаты трудовой деятельности, знаний умений предприимчивости. Связь богатства и культуры. Меценатство. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | Обобщение по теме | |
27 | Домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Твой вклад в домашнее хозяйство. | Домашнее хозяйство – часть экономики. Успешное ведение домашнего хозяйства – труд. Семейная экономика. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Экскурсия в страховую компанию | |
28 | Управление домашним хозяйством. Бюджет семьи. | Управление. Семейный бюджет. Бережное отношение к семейному бюджету. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | Комбинированный урок | |
29 | Проверочная работа. | Проверить усвоение понятий. Уважительное отношение к труду. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Комбинированный урок | |
30 | Школьное хозяйство: здание, оборудование. | Школа – самостоятельная хозяйственная единица. Структура школьного хозяйства. | Информационная, профориентационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | ||
31 | Расходы школы. | Оборудование, инвентаризация, литература и другое имущество. Целостный взгляд на экономические аспекты. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | ||
32 | Экономика школьной библиотеки, школьной столовой. | Значимость работы библиотеки, школьной столовой. Ремонтные и переплетные работы. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | ||
33 | Стоимость коммунальных услуг. Бережливость и экономность. | Коммунальные услуги. Сознательное отношение к экономии электроэнергии, воды, тепла. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Урок-игра | |
34 | Игра «Аукцион» (ролевая игра) | Закрепить и проверить знания учащихся | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Игра. | |
Предварительный просмотр:
№ | число | Тема урока | Единица содержания (ключевые понятия темы урока) | Формируемая компетенция | Примечание. |
1. | Необходимость изучения экономики. | Что изучает экономика. Экономические проявления в повседневной жизни. | Информационная, социальная | Комбинированный урок | |
2 | Потребности и их разнообразие. | Потребность, нужда, выбор. Что такое потребности и их многообразие. Необходимость выбора в жизни каждого человека. | Информационная, социально-правовая, коммуникативная. | Творческая, практическая работа | |
3 | Источники удовлетворения потребностей. | Физиологические потребности: в воде, воздухе, пище, тепле. | Информационная, социальная, здоровье сберегающая, коммуникативная. | Урок-игра | |
Потребность в безопасности и сохранения здоровья. | Меры по охране здоровья. Деятельность медицинских организаций | Здоровьесберегающая, информационная, социальная, коммуникативная. | Комбинированный урок | ||
4 | Ресурсы. | Природные, экономические ресурсы. Экономическая деятельность. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социальная. | Путешествие по станциям | |
5 | Производство товаров. Услуги. | Товар, производство, торговля, производитель, потребитель. Услуга – вид деятельности. Понятие «товар» и «услуга» и отличать их друг от друга. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая. | Урок-практикум. | |
6 | Обобщение результатов изученного материала. | Повторить изученное | Ценностно-ориентационная. | Обобщение по теме | |
7 | Контрольная работа: «Потребности и ресурсы» | социально-правовая. | урок | ||
8 | Выбор. Хочу и могу. | Идет усвоение экономической концепции понятий «хочу» и «надо». | Ценностно-ориентационная | Урок - исследование | |
9 | Дерево решений. | Индивидуальное и коллективное решение, разница. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Урок-игра | |
10 | Деньги. Их происхождение. Деньги в разных странах. | Функции денег, их происхождение. Познакомиться с монетами различного достоинства и разных государств. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок Обмен товара на деньги, продажа, покупка. Свойства и функции денег. | |
Защита проектов | |||||
11 | Зачем нужны деньги, деньги в твоей семье. | Личностное отношение к деньгам, функции денег, сопоставление ценностей. | Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная. | Игра-путешествие. | |
12 | Где и как хранят деньги. | Банк, сбережения, счет, вклад, валюта. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая | Групповая работа | |
13 | Доходы семьи, предприятий и государства. Твой личный вклад в доходы семьи. | Доход человека, основной источник дохода – труд. Уважение к труду и людям труда. Домашнее хозяйство. Производительность труд. Налоги. | Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок | |
14 | Расходы семьи, предприятия, государства. | Производство в жизни общества. Роль правительства. Налоги. | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная. | Урок- исследование | |
15 | Бюджет. Что значит экономить. | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая | Комбинированный урок | ||
16 | Контрольная работа: «Доходы и расходы» | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая | Обобщение по теме | ||
17 | Покупатель. | Ограниченные возможности покупателя, права покупателя. Выбор. | Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная. | Игра «Магазин» | |
18 | Продавец. | Деятельность продавца, его права и обязанности. Работа продавца. Разные места торговли. Работа продавца, права покупателя. | Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная. | Игра «Магазин» | |
19 | Экономическое поле чудес | Проверить усвоение экономических понятий, расширение словарного запаса. | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая | Урок-игра | |
20 | Почему все должны трудиться? | Понятие «труд», разнообразные виды деятельности, «трудовые ресурсы» | Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Дебаты Сумма ценностей, движимое, недвижимое имущество. Благотворительность | |
21 | Труд в семье, на производстве, разная оплата труда. | Обязанности членов семьи, труд на производстве, факторы, влияющие на оплату труда. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Комбинированный урок | |
22 | Формы заработной платы. | Сдельная и повременная заработная плата. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Бинарный урок с математикой | |
23 | Как помочь тем, кто не работает? | Пенсии, стипендии, пособия. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок | |
24 | Собственность. | Собственность личная, семейная, государственная, общественная. Аренда. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Комбинированный урок | |
25 | Школьное имущество. | Школа – самостоятельная хозяйственная единица. Бережное отношение к школьному имуществу | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, ценностно-ориентационная | Расходы, бюджет Бюджет. Комбинированный урок | |
26 | Источники богатства. Культура. | Природные ресурсы. Результаты трудовой деятельности, знаний умений предприимчивости. Связь богатства и культуры. Меценатство. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | Обобщение по теме | |
27 | Домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Твой вклад в домашнее хозяйство. | Домашнее хозяйство – часть экономики. Успешное ведение домашнего хозяйства – труд. Семейная экономика. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Экскурсия в страховую компанию | |
28 | Управление домашним хозяйством. Бюджет семьи. | Управление. Семейный бюджет. Бережное отношение к семейному бюджету. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | Комбинированный урок | |
29 | Проверочная работа. | Проверить усвоение понятий. Уважительное отношение к труду. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Комбинированный урок | |
30 | Школьное хозяйство: здание, оборудование. | Школа – самостоятельная хозяйственная единица. Структура школьного хозяйства. | Информационная, профориентационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | ||
31 | Расходы школы. | Оборудование, инвентаризация, литература и другое имущество. Целостный взгляд на экономические аспекты. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | ||
32 | Экономика школьной библиотеки, школьной столовой. | Значимость работы библиотеки, школьной столовой. Ремонтные и переплетные работы. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая, профориентационная. | ||
33 | Стоимость коммунальных услуг. Бережливость и экономность. | Коммунальные услуги. Сознательное отношение к экономии электроэнергии, воды, тепла. | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Урок-игра | |
34 | Игра «Аукцион» (ролевая игра) | Закрепить и проверить знания учащихся | Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социально-правовая | Игра. | |