планирование "Азбука рынка" 3класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Ломаева Лариса Леонидовна

Программа курса направлена на развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры и проявление её в нравственно обоснованном поведении.

Курс экономики поможет учащимся познать простейшие экономические истины, по которым живут люди, семья, общество, государство.

Программа курса направлена на развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры и проявление её в нравственно обоснованном поведении,

 

конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор проверочных работ, выполняемых учащимися. Формирование начальных представлений об экономике будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления экономических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Задания, предлагаемые в курсе, понятны учащимся, так как учитывают их жизненный опыт, отражают проблемы, ситуации и явления с которыми они уже имели дело. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе  деловые игры, метод проектов, обучение в сотрудничестве, межпредметных интегрированных уроков. Методы обучения – ролевые игры, метод проектов, обучение в сотрудничестве предусматривают разнообразные формы проведения уроков: экскурсии на предприятия, встречи с предпринимателями, людьми различных профессий, деловые игры, выполнение творческих заданий. Планируются игровые моменты, групповые и индивидуальные задания, коллективные формы работы. Существенное место отводится совместной деятельности школьников, направленное на развитие у них социальных умений, чувства коллективизма и взаимопомощи. Доминирующей  технологией обучения является технология развивающего обучения, также используются технологии проблемного обучения, технологии группового и коллективного обучения, элементы технологи дебатов. В связи с чем, сетка учебных часов приведена с учетом выделения 35% времени на активные формы проведения занятий.

Специфика планирования данного курса состоит в том, что оно:

- опирается на концентрическую программу курса «Экономика», рекомендованного Министерством образования и  науки Российской Федерации;

- включает обязательный минимум, предусмотренной программой;

- соответствует содержательной части учебного пособия  Сасовой И.А., Землянской Е.Н, «Экономика»  4 класс: тетрадь творческих заданий

и учебника  М.М.Воронина  «Школа юного экономиста»

 - способствует эффективному использованию материала учебника;

- имеет разбивку по разделам, темам, часам, необходимую для изучения той или иной темы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_rynka_planirovanie.docx22.6 КБ
Файл azbuka_rynka_planirovanie.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

число

Тема  урока

Единица содержания

(ключевые понятия темы урока)

Формируемая компетенция

Примечание.

1.

Необходимость изучения экономики.

Что изучает экономика. Экономические проявления в повседневной жизни.

Информационная, социальная

Комбинированный урок

2

Потребности и их разнообразие.

Потребность, нужда, выбор.

Что такое потребности и их многообразие.  Необходимость выбора в жизни каждого человека.  

Информационная, социально-правовая,

коммуникативная.

Творческая,

 практическая работа

3

Источники  удовлетворения потребностей.

Физиологические потребности: в воде, воздухе, пище, тепле.

Информационная,  социальная, здоровье сберегающая, коммуникативная.

Урок-игра

Потребность в безопасности и сохранения здоровья.

Меры по охране здоровья. Деятельность медицинских организаций

Здоровьесберегающая, информационная,  социальная, коммуникативная.

Комбинированный урок

4

Ресурсы.

Природные, экономические ресурсы.  Экономическая деятельность.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социальная.

Путешествие по станциям

5

Производство товаров.

Услуги.

Товар, производство, торговля, производитель, потребитель. Услуга – вид деятельности. Понятие «товар» и «услуга» и отличать их друг от друга.  

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая.

Урок-практикум.

6

Обобщение результатов изученного материала.

Повторить изученное

Ценностно-ориентационная.

Обобщение по теме

7

 Контрольная работа: «Потребности и ресурсы»

социально-правовая.

 урок

8

Выбор. Хочу и могу.

Идет усвоение экономической концепции  понятий «хочу» и «надо».  

Ценностно-ориентационная

Урок - исследование

9

Дерево решений.

Индивидуальное и коллективное решение, разница.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Урок-игра

10

Деньги. Их происхождение. Деньги в разных странах.

Функции денег, их происхождение.     Познакомиться с монетами различного достоинства  и разных государств.                                                                                                                                                                          

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая,  ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

Обмен товара  на деньги, продажа,  покупка. Свойства и функции денег.

Защита проектов

11

Зачем нужны деньги, деньги в твоей семье.

Личностное отношение к деньгам, функции денег, сопоставление ценностей.

Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная.              

Игра-путешествие.

12

Где и как хранят деньги.

Банк, сбережения, счет, вклад, валюта.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая

Групповая работа

13

Доходы семьи, предприятий и государства. Твой личный  вклад в доходы семьи.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Доход человека, основной источник дохода – труд. Уважение к труду и людям труда.  Домашнее хозяйство. Производительность труд. Налоги.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

14

Расходы семьи, предприятия, государства.

Производство в жизни общества. Роль правительства. Налоги.

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная.

Урок- исследование

15

Бюджет. Что значит экономить.                                                

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая

Комбинированный урок

16

Контрольная работа: «Доходы и расходы»

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая

Обобщение по теме

17

Покупатель.  

Ограниченные возможности покупателя, права покупателя.

Выбор.

Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная.              

Игра  «Магазин»

18

Продавец.

Деятельность продавца, его права и обязанности. Работа продавца. Разные места торговли. Работа продавца, права покупателя.

Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная.              

Игра  «Магазин»

19

Экономическое поле чудес

Проверить усвоение экономических понятий, расширение словарного запаса.

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая

Урок-игра

20

Почему все должны трудиться?

Понятие «труд», разнообразные виды деятельности, «трудовые ресурсы»

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Дебаты Сумма ценностей, движимое, недвижимое имущество. Благотворительность

21

Труд в семье, на производстве,                                                                                                                                                                                              разная оплата труда.

Обязанности членов семьи, труд на производстве,  факторы, влияющие на оплату труда.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Комбинированный урок

22

Формы заработной платы.

Сдельная и повременная заработная плата.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Бинарный урок с математикой

23

Как помочь тем, кто не работает?

Пенсии, стипендии, пособия.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая,  ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

24

Собственность.

Собственность личная, семейная, государственная, общественная.  Аренда.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

25

Школьное имущество.

Школа – самостоятельная хозяйственная единица.

Бережное отношение к школьному имуществу

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная  

Расходы, бюджет Бюджет. Комбинированный урок

26

Источники богатства.

Культура.

Природные ресурсы. Результаты трудовой деятельности, знаний умений предприимчивости.

Связь богатства и культуры. Меценатство.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

Обобщение по теме

27

Домашнее хозяйство.  Обязанности членов семьи. Твой вклад в домашнее хозяйство.

Домашнее хозяйство – часть экономики.  Успешное ведение домашнего хозяйства – труд. Семейная экономика.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Экскурсия в страховую компанию

28

Управление домашним хозяйством. Бюджет семьи.

Управление. Семейный бюджет. Бережное отношение к  семейному бюджету.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

Комбинированный урок

29

Проверочная работа.

Проверить усвоение понятий. Уважительное отношение к труду.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Комбинированный урок

30

Школьное хозяйство: здание, оборудование.

Школа – самостоятельная хозяйственная единица. Структура школьного хозяйства.

Информационная,  профориентационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

31

Расходы школы.

Оборудование, инвентаризация, литература и другое имущество. Целостный взгляд на экономические аспекты.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

32

 Экономика школьной библиотеки, школьной столовой.

Значимость работы библиотеки, школьной столовой. Ремонтные и переплетные работы.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

33

Стоимость коммунальных услуг. Бережливость и экономность.

Коммунальные услуги. Сознательное отношение к экономии электроэнергии, воды, тепла.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Урок-игра

34

Игра  «Аукцион» (ролевая игра)

Закрепить и проверить знания учащихся

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Игра.

 



Предварительный просмотр:

число

Тема  урока

Единица содержания

(ключевые понятия темы урока)

Формируемая компетенция

Примечание.

1.

Необходимость изучения экономики.

Что изучает экономика. Экономические проявления в повседневной жизни.

Информационная, социальная

Комбинированный урок

2

Потребности и их разнообразие.

Потребность, нужда, выбор.

Что такое потребности и их многообразие.  Необходимость выбора в жизни каждого человека.  

Информационная, социально-правовая,

коммуникативная.

Творческая,

 практическая работа

3

Источники  удовлетворения потребностей.

Физиологические потребности: в воде, воздухе, пище, тепле.

Информационная,  социальная, здоровье сберегающая, коммуникативная.

Урок-игра

Потребность в безопасности и сохранения здоровья.

Меры по охране здоровья. Деятельность медицинских организаций

Здоровьесберегающая, информационная,  социальная, коммуникативная.

Комбинированный урок

4

Ресурсы.

Природные, экономические ресурсы.  Экономическая деятельность.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая, социальная.

Путешествие по станциям

5

Производство товаров.

Услуги.

Товар, производство, торговля, производитель, потребитель. Услуга – вид деятельности. Понятие «товар» и «услуга» и отличать их друг от друга.  

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая.

Урок-практикум.

6

Обобщение результатов изученного материала.

Повторить изученное

Ценностно-ориентационная.

Обобщение по теме

7

 Контрольная работа: «Потребности и ресурсы»

социально-правовая.

 урок

8

Выбор. Хочу и могу.

Идет усвоение экономической концепции  понятий «хочу» и «надо».  

Ценностно-ориентационная

Урок - исследование

9

Дерево решений.

Индивидуальное и коллективное решение, разница.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Урок-игра

10

Деньги. Их происхождение. Деньги в разных странах.

Функции денег, их происхождение.     Познакомиться с монетами различного достоинства  и разных государств.                                                                                                                                                                          

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая,  ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

Обмен товара  на деньги, продажа,  покупка. Свойства и функции денег.

Защита проектов

11

Зачем нужны деньги, деньги в твоей семье.

Личностное отношение к деньгам, функции денег, сопоставление ценностей.

Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная.              

Игра-путешествие.

12

Где и как хранят деньги.

Банк, сбережения, счет, вклад, валюта.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая

Групповая работа

13

Доходы семьи, предприятий и государства. Твой личный  вклад в доходы семьи.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Доход человека, основной источник дохода – труд. Уважение к труду и людям труда.  Домашнее хозяйство. Производительность труд. Налоги.

Информационная, коммуникативная. Здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

14

Расходы семьи, предприятия, государства.

Производство в жизни общества. Роль правительства. Налоги.

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная.

Урок- исследование

15

Бюджет. Что значит экономить.                                                

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая

Комбинированный урок

16

Контрольная работа: «Доходы и расходы»

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая

Обобщение по теме

17

Покупатель.  

Ограниченные возможности покупателя, права покупателя.

Выбор.

Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная.              

Игра  «Магазин»

18

Продавец.

Деятельность продавца, его права и обязанности. Работа продавца. Разные места торговли. Работа продавца, права покупателя.

Профориентационная. Ценностно-ориентационная, социально-правовая, информационная.              

Игра  «Магазин»

19

Экономическое поле чудес

Проверить усвоение экономических понятий, расширение словарного запаса.

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая

Урок-игра

20

Почему все должны трудиться?

Понятие «труд», разнообразные виды деятельности, «трудовые ресурсы»

Информационная, коммуникативная. здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Дебаты Сумма ценностей, движимое, недвижимое имущество. Благотворительность

21

Труд в семье, на производстве,                                                                                                                                                                                              разная оплата труда.

Обязанности членов семьи, труд на производстве,  факторы, влияющие на оплату труда.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Комбинированный урок

22

Формы заработной платы.

Сдельная и повременная заработная плата.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Бинарный урок с математикой

23

Как помочь тем, кто не работает?

Пенсии, стипендии, пособия.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая,  ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

24

Собственность.

Собственность личная, семейная, государственная, общественная.  Аренда.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная

Комбинированный урок

25

Школьное имущество.

Школа – самостоятельная хозяйственная единица.

Бережное отношение к школьному имуществу

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, ценностно-ориентационная  

Расходы, бюджет Бюджет. Комбинированный урок

26

Источники богатства.

Культура.

Природные ресурсы. Результаты трудовой деятельности, знаний умений предприимчивости.

Связь богатства и культуры. Меценатство.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

Обобщение по теме

27

Домашнее хозяйство.  Обязанности членов семьи. Твой вклад в домашнее хозяйство.

Домашнее хозяйство – часть экономики.  Успешное ведение домашнего хозяйства – труд. Семейная экономика.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Экскурсия в страховую компанию

28

Управление домашним хозяйством. Бюджет семьи.

Управление. Семейный бюджет. Бережное отношение к  семейному бюджету.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

Комбинированный урок

29

Проверочная работа.

Проверить усвоение понятий. Уважительное отношение к труду.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Комбинированный урок

30

Школьное хозяйство: здание, оборудование.

Школа – самостоятельная хозяйственная единица. Структура школьного хозяйства.

Информационная,  профориентационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

31

Расходы школы.

Оборудование, инвентаризация, литература и другое имущество. Целостный взгляд на экономические аспекты.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

32

 Экономика школьной библиотеки, школьной столовой.

Значимость работы библиотеки, школьной столовой. Ремонтные и переплетные работы.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая, профориентационная.

33

Стоимость коммунальных услуг. Бережливость и экономность.

Коммунальные услуги. Сознательное отношение к экономии электроэнергии, воды, тепла.

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Урок-игра

34

Игра  «Аукцион» (ролевая игра)

Закрепить и проверить знания учащихся

Информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая,  социально-правовая

Игра.