Симфоническая музыка
план-конспект урока по музыке (2 класс)
2 класс. Урок музыки №13.
Дата
Модуль № 2 «Классическая музыка» Тема урока: Симфоническая музыка
Цели урока:
Образовательная: показать особое значение роли музыканта – исполнителя при исполнении симфонической музыки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; углубить восприятие симфонической музыки.
Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, находить параллели в образах музыки и литературы.
Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран; знакомиться с музыкальными традициями своего края.
Планируемые результаты:
предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.
Оборудование:
компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка творчества, портреты Л.Бетховена и П. И. Чайковского , раздаточный материал.
Музыкальный материал :
Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»
«Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова
Музыкальный словарь: Симфония, группы симфонического оркестра.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие
II. Изучение нового материала. Показ презентации. Беседа по теме урока.
Слушание: Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»
Симфоническая музыка звучит очень красиво и торжественно. Её исполняет большой оркестр, состоящий из множества разных музыкальных инструментов.
Симфония - это произведение для такого оркестра. Обычно симфония состоит из нескольких частей, каждая из которых звучит в своём характере. Могут быть части быстрые, плавные, грустные или радостные. Композитор сочиняет музыку симфонии, а оркестр её исполняет под управлением дирижёра.
Дирижёр - это человек, который стоит перед оркестром с палочкой в руках и указывает музыкантам, в каком темпе и громкости нужно играть. Без дирижёра большой коллектив музыкантов не смог бы сыграть сложную музыкальную пьесу синхронно и красиво.
В оркестре играют музыканты на разных инструментах:
- Струнные - скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Их звук очень певучий и нежный.
- Духовые деревянные - флейты, гобои, кларнеты, фаготы. У них звонкий, яркий тембр.
- Духовые медные - трубы, валторны, тромбоны, тубы. Они звучат мощно и торжественно.
- Ударные - это разные барабаны, тарелки, треугольники. Они задают ритм всей музыке.
Когда оркестр играет симфонию, это похоже на полёт птиц в небе: каждая птица летит в свою сторону, но вместе они сливаются в единый красивый строй. Так и звуки разных инструментов соединяются в прекрасную мелодию симфонии.
Симфонический оркестр можно послушать в концертном зале. Сидя в зале среди слушателей, вы увидите сцену, на которой располагаются музыканты. Когда выходит дирижёр и взмахивает палочкой, музыка начинает звучать! Это очень красивое и волнующее зрелище.
III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.
IV. Вокально-хоровая работа:
Дыхательная гимнастика, распевка.
Работа над песней «Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова.
Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и распевность, темп спокойный,
V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: работа с папкой творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl_urok_13.docx | 17.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс. Урок музыки №13.
Дата
Модуль № 2 «Классическая музыка» Тема урока: Симфоническая музыка
Цели урока:
Образовательная: показать особое значение роли музыканта – исполнителя при исполнении симфонической музыки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; углубить восприятие симфонической музыки.
Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, находить параллели в образах музыки и литературы.
Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран; знакомиться с музыкальными традициями своего края.
Планируемые результаты:
предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.
Оборудование:
компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка творчества, портреты Л.Бетховена и П. И. Чайковского , раздаточный материал.
Музыкальный материал :
Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»
«Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова
Музыкальный словарь: Симфония, группы симфонического оркестра.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие
II. Изучение нового материала. Показ презентации. Беседа по теме урока.
Слушание: Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»
Симфоническая музыка звучит очень красиво и торжественно. Её исполняет большой оркестр, состоящий из множества разных музыкальных инструментов.
Симфония - это произведение для такого оркестра. Обычно симфония состоит из нескольких частей, каждая из которых звучит в своём характере. Могут быть части быстрые, плавные, грустные или радостные. Композитор сочиняет музыку симфонии, а оркестр её исполняет под управлением дирижёра.
Дирижёр - это человек, который стоит перед оркестром с палочкой в руках и указывает музыкантам, в каком темпе и громкости нужно играть. Без дирижёра большой коллектив музыкантов не смог бы сыграть сложную музыкальную пьесу синхронно и красиво.
В оркестре играют музыканты на разных инструментах:
- Струнные - скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Их звук очень певучий и нежный.
- Духовые деревянные - флейты, гобои, кларнеты, фаготы. У них звонкий, яркий тембр.
- Духовые медные - трубы, валторны, тромбоны, тубы. Они звучат мощно и торжественно.
- Ударные - это разные барабаны, тарелки, треугольники. Они задают ритм всей музыке.
Когда оркестр играет симфонию, это похоже на полёт птиц в небе: каждая птица летит в свою сторону, но вместе они сливаются в единый красивый строй. Так и звуки разных инструментов соединяются в прекрасную мелодию симфонии.
Симфонический оркестр можно послушать в концертном зале. Сидя в зале среди слушателей, вы увидите сцену, на которой располагаются музыканты. Когда выходит дирижёр и взмахивает палочкой, музыка начинает звучать! Это очень красивое и волнующее зрелище.
III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.
IV. Вокально-хоровая работа:
Дыхательная гимнастика, распевка.
Работа над песней «Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова.
Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и распевность, темп спокойный,
V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: работа с папкой творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки для 2 класса "Симфонический оркестр"
Урок музыки во втором классе с использованием ИКТ.На уроке был использован музыкальный материал из регионального компанента РБ....
Урок музыки по программе Критской Е. Д. Раздел:"В концертном зале". Тема урока "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр"2
Презентация к уроку музыки в 4 классе. По программе Критской Е. Д., "Музыка. 4 класс." Раздел "В концертном зале".Тема урока: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. ...
Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...
Урок музыки по теме "Симфонический оркестр"
Цели урока:Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.Раскрыть тему урока в увлекательной ...
Мультимедийная презентация для урока музыки во 2 классе по Сергеевой, Критской "Симфоническая сказка. Петя и волк"
Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки во 2 классе, в 4 четверти, по теме "Симфоническая сказка. Петя и волк"....
Технологическая карта урока музыки во 2 классе Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. С. Прокофьева "Петя и волк"
Технологическая карта урока музыки...
2 кл. 20 ур. "Симфоническая музыка"
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...