народные инструменты
план-конспект занятия по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Доп. Образования детей и взрослых, дополнительное образование в области музыкальной деятельности. |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | |
Тема занятия | Народные инструменты |
Цель занятия | Познакомить детей с народными инструментами |
Задачи занятия |
|
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | деревянные ложки (14), маракас, трещотка, карандаши, фломастеры, бумага А4, цветная бумага, указка/ Ноутбук, планшеты (2), интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, презентация, |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Здравствуйте, сегодняшнее занятие проведу у вас я, И сразу в самом начале занятия я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай музыкальный инструменты» - Дети угадывают названия народных инструментов) | Дети: Здравствуйте! Дети называют, на экране появляются изображения этих музыкальных инструментов Дети должны дать общее название этим инструментам: русские народные | ||
II | Основной этап | ||
-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о народных инструментах). _ Что бывает народным? Учитель: сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как же они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения? (Звучит в исполнении оркестра Русская народная песня “ камаринская”, слушаем) Учитель: Давайте поговорим, какого настроения, и какого характера это музыкальное произведение? Учитель: А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение? Учитель: Кто руководит оркестром? Какой оркестр исполнил музыкальное произведение? Учитель: Какие инструменты составляют русский народный оркестр? Теперь открываем планшеты(телефоны) и наводим на Q код, напоминаю, что мы работаем сухими руками, соблюдая технику безопасности. Необходимо выполнить следующее задание: объединить названия музыкальных инструментов по группам «Струнные", «Духовые", "ударные". Предлагаю разделиться на три группы по два человека, работаем в парах. Первая группа озвучивает струнные инструменты, вторая группа озвучивает духовые инструменты, третья группа озвучивает ударные инструменты. Назовите струнные инструменты русского народного оркестра? Группа струнных? (Балалайка, домра, гусли) музыкальные инструменты с название группы. Духовые инструменты? (Дудочка, свистулька, жалейка) Ударные? (Ложки, трещотки, бубен) -А сейчас ребятки, загадаю вам загадку. Учитель: Деревянная подружка, Без неё мы, как без рук. На досуге – веселушка, И накормит все вокруг. Кашу прямо носит в рот, И обжечься не даёт. (Ложка) -Конечно, это ложка. А что вы знаете о ложке? (дети отвечают). Знаете, ли вы какие- ни будь пословицы про ложки? (дети отвечают, если затрудняются, учитель предлагает им прочитать пословицу и попробовать дать ей объяснение). примерные пословицы и поговорки. Дорога ложка к обеду. (Говорится, когда что-то сделано или получено вовремя, именно в тот момент, когда в этом особенно заинтересованы или нуждаются, или говорится в упрёк тому, кто не сделал необходимого вовремя.) - Ложка дегтя в бочке меда. (Неприятная мелочь, способной испортить что-то большое и хорошее) Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама. (Хочешь есть, ищи и добывай) Учитель: А откуда взялись эти ложки? Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Ложки популярны не только в России, но и за рубежом. Ещё бы: легкие, красивые ложки. старинный предмет быта, и музыкальный инструмент. Учитель: сегодня мы познакомимся с ложкой, как с музыкальным инструментом; и научимся некоторым приемам игры. - Сядьте на стуле ровно, не садитесь глубоко, а садитесь на половинку стула. Учитель показывает и объясняет приемы игры на ложках. Ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть соседа. Сильно их не бьем, играем аккуратно и бережно, в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев. Работа с ложками. Отработка приёмов.
1. «Лошадка» – кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт. 2. «Маятник» – это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. 3. «Мячики» – обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. 4. «Плечики» – ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева. 5. «Коленочки» – ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа. Учитель: а как красиво звучит русская песня в сопровождении игры на ложках. Я предлагаю вам всем вместе создать большой оркестр ложкарей. Я буду показывать приём игры, а вы его исполнять. Сейчас мы все вместе – будем играть на ложках. Слушайте музыку и друг друга, и всё у нас получится! Песня «Ой блины». | Дети: Оркестр Дети: Дирижёр, русский народный оркестр. (дети называют инструменты). Оркестр это где играют на различных инструментах Дети: Ложка | ||
III | Заключительный этап | ||
Учитель: Молодцы! А вы почувствовали, что играть на ложках не так просто, как может показаться со стороны?! Итог занятия Какие приемы игры мы научились извлекать? Что нового вы узнали? Что именно вам понравилось? Учитель: Ложки, ложки резные зазвучат в один момент, Не простые – расписные древний русский инструмент. Всем игра понятна наша постарались мы для вас! Эти ложки – не для каши, мы сыграли вам сейчас! Спасибо за внимание, до свидания!
| -Да, узнали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомства с русскими народными инструментами.
Разработка урока с презентацией о музыкальных народных инструментах....
Презентация "Русские народные инструменты"
Презентация для урока музыки во 2 классе "Русские народные инструменты"...
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...
Русские народные мелодии в исполнении народных инструментов
Прославляет песня милые края. Звонкая, веселая, грустная порой ...