Знакомства с русскими народными инструментами.
занимательные факты по музыке (1 класс) по теме
Разработка урока с презентацией о музыкальных народных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки
2 класс, раздел «Гори, гори ясно»,
Тема: Русские народные инструменты.
Цель:
познакомить с русскими народными инструментами.
Задачи:
привитие любви к народной музыке,
знакомство с жанром русской плясовой,
формирование кантилены, широкого дыхания.
Оборудование:
мультимедийный проектор для просмотра слайдов и презентации
наборы карточек музыкальных инструментов для каждого учащегося;
музыкальный центр для прослушивания музыкального материала;
фортепиано;
набор детских музыкальных народных шумовых инструментов.
Музыкальный материал:
«Светит месяц» вариации на тему русской народной песни (оркестр),
«Камаринская» русская народная плясовая,
«Выходили красны девки», русская народная песня,
«Пойлу ль я выйду ль я» русская народная плясовая.
Конспект урока:
Организационный момент.
Вход: звучит русская народная плясовая « Светит месяц».
(Дети входят в класс, исполняя танцевальные шаги.)
Уч. исполняет приветствие интонируя 1-3-5-3-1 ступеньки мажорного лада.
Д. повторяют приветствие.
Уч. что за музыка нас сегодня пригласила в класс?
Д. народная.
Уч. почему вы так решили?
Д. весёлая, радостная, звучали дудочки и балалайки.
Уч. продолжает урок стихами:
Откуда, ты русская,
Зародилась музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли?
Или в птичьем свисте?
Ты скажи откуда
Грусть в тебе и удаль?
В чьём ты сердце билась
С самого начала?
Как же ты явилась?
Как ты зазвучала?
Пролетели утки –
Уронили дудки,
Пролетели гуси –
Уронили гусли.
Их порою вешней
Нашли, не удивились. Ну а песня?
С песней на Руси родились.
Уч. А кто создаёт народную музыку?
Д. Народ.
Уч. А зачем?
Д. Чтобы весело было….
Уч. А на чём же он исполняет свою музыку?
Д. На инструментах.
Уч. И где же он их берёт?
Д. Сам мастерит. Поэтому они и называются народные.
Уч. А какие вы знаете народные инструменты?
Д. (перечисляют)
Уч. давайте обратимся к учебнику на стр. 55.
Что вы видите?
Д. Народное гуляние, музыкантов, хоровод, музыкальные инструменты.
Уч. Что же за музыка у них звучит? ( наигрывает мелодию «Выходили красны девицы»)
Д. Плясовая, весёлая.
Вокально-хоровая работа.
Разучивание русской народной песни ( Обратить внимание на мягкое, непринуждённое интонирование мелодии).
Уч. Чем же нам наше звучание можно украсить?
Д. Инструментами.
Уч. Симфоническими?
Д. Народными.
Уч. А давайте выберем? Но сначала узнаем о них поближе.
Новый материал.
(Демонстрация презентации «Знакомство с русскими народными инструментами»)
Презентация демонстрируется до 9 слайда без остановок)
Слайд 10.
Уч. Давайте назовём мелодические инструменты.
Д. Дудочки, гусли, балалайка.
Уч. А что осталось?
Д. (Называют ударные и шумовые инструменты).
Уч. Вот мы и поучимся на них исполнять музыку.
Закрепление нового материала.
(Разучивание ритмических партий палочек (можно заменить ложками),
бубна, трещотки, рубеля, коробочки.)
Обратить внимание на ровность пульсации четвертей и восьмых.
Уч. Я вам напою мелодию, а вы её украсите своим исполнением по очереди.
(напевает мелодию «русской народной песни «Пойду ль я выйду ль я», исполняя (сложную) партию ложек; дети сопровождают пение игрой на инструментах по предложенному порядку или предлагают свой.).
Что менялось в музыке? Мелодия или инструментальное сопровождение?
Д. Инструментальное сопровождение.
Уч. Такая форма музыки называется вариации, т.е. новый вариант музыкальной мелодии.
Уч. А чтобы исполнить всем вместе существует особая запись музыки. Это партитура. А выглядит она так… (слайд 18).
В нашей школе существует ансамбль ложкарей (слайд 19). Всех желающих просим в наш коллектив.
Уч. Я предлагаю вам послушать в исполнении оркестра русских народных инструментов русскую плясовую.
Слушание музыки.
(Звучит р.н.п. «Светит месяц»).
Уч. какая звучала музыка?
Д. Радостная, плясовая…с изменениями.
Уч. Правильно, в форме вариаций, а жанр русской песни называется плясовая, хороводная
Уч. Перед вами набор каточек с изображением музыкальных инструментов. Выберите и поднимите те карточки, на которых изображены инструменты, тембры которых вы услышали в этой музыке.
(Работа с карточками)
Ну а теперь настало время для исполнения выученной на уроке песни «Выходили красны девицы» в своем инструментальном сопровождении. Исполнение песни
(Исполняют песню)
Рефлексия.
Уч. О чём же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?
Д. О радости, о том, как народ веселился, о народных музыкальных инструментах…
Выставление оценок.
Уч. домашнее задание: нарисовать народный музыкальный инструмент.
Выход из класса: (звучат народные плясовые наигрыши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русские народные инструменты"
Презентация для урока музыки во 2 классе "Русские народные инструменты"...
Русские народные инструменты. Презентация к уроку музыки во 2 классе.
Русские народные инструменты. Презентация к уроку музыки во 2 классе....
Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)
Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...
Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)
Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...
Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты
Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...
Формирование музыкальной культуры путем знакомства с русскими народными инструментами
Данная презентация предназначена для учащихся 2 класса. Этот материал знакомит учащихся с различными видами русских народных музыкальных инструментов....
Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...