Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по музыке
тест по музыке
Тестовые материалы для подготовки к итоговой промежуточной аттестации по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_probnik.docx | 15.03 КБ |
2_kl_probnik_.docx | 21.35 КБ |
3_kl_probnik.docx | 17.55 КБ |
4_kl_probnik.docx | 17.4 КБ |
5_kl_probnik.docx | 14.95 КБ |
7_kl_itogovyy_test_.docx | 22.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерные вопросы и задания итогового годового теста по музыке в 1 классе.
1. Отгадай загадку и найди правильный ответ:
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.
а) -хороводная
б)-колыбельная
в)-плясовая
2. Кто руководит оркестром?
а)директор
б )дирижер
в) композитор
3. Отгадай загадку и найди правильный ответ:
25 подруг встали дружно в круг.
Песню разучили, по кругу заскользили
а) -хоровод
б)-колыбельная
в)-перепляс
4. Выбери названия русских народных инструментов :
а ) фортепиано ,арфа, флейта
б) синтезатор, электрогитара, тарелки
в) рожок, гусли, ложки
5. Выберите знаки, которыми записывается музыка: а)цифры б) ноты в)буквы
6. Как называется коллектив музыкантов , играющих на разных инструментах:
а )оркестр
б) хор
в) команда
7. Все звуки в нашем мире делятся на :
а) громкие и тихие
б) красивые и некрасивые
в) музыкальные и шумовые
8. Как называется коллектив поющих людей:
а )оркестр
б) хор
в) команда
9. Отгадай загадку и выбери правильный ответ:
Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс и песни сочиняет.
а ) писатель
б) композитор
в) художник
10. Кто нужен, чтобы на свете жила и звучала музыка?
а) Композитор, исполнитель, слушатель
б) До, ре, ми
в) Песня, Танец, Марш
11. Найди струнные инструменты :
а) барабан, треугольник, металлофон
б) свирель, флейта, рожок
в) гусли, лютня, гитара
12. Назовите три основы музыки:
а) Композитор, исполнитель, слушатель
б) До, ре, ми
в) Песня, Танец, Марш
13 Лад музыки, звучащий пасмурно, печально, грустно:
а) Мажор
б) Минор
в) бемоль
14. Лад музыки, звучащий светло, радостно, солнечно :
а) Мажор
б) Минор
в) Диез
15. Определение на слух звучащего инструмента
а) лютня
б) клавесин
в) флейта
16. Узнать и написать название инструмента , изображение которого будет на экране ТВ (например : рожок, свирель, арфа, клавесин, флейта, гитара, лютня, гусли….)
Предварительный просмотр:
2 класс Примерные задания итогового теста по музыке ( Проверьте себя и своих родителей!))))))
1.Найди инструменты, «живущие» в симфоническом оркестре
А) балалайка Б) гусли В )гармонь Г) флейта (1 балл)
Д) бубен Е) домра Ж) гобой З) ложки (1 балл)
2. Найди инструменты, которые входят в состав русского народного оркестра:
А) скрипка Б) валторна В) флейта Г) свирель. (1 балл)
Д) виолончель Е) кларнет Ж) гобой З) фагот (1 балл)
3.Как называется знак для записи музыки (1 балл): а ) пауза б) нота в) буква г) цифра
4.. Как называется знак перерыва звучания в музыке (1 балл):
А) тишина Б ) пауза В) перерыв Г) молчание.
5.Главная песня страны торжественного характера, прославляющая страну и народ?(напиши одним словом) __________ (2 балла)
6 .Жанр, без которого не обходится ни один парад (1 балл):
А) хоровод Б) марш В) танец Г) песня
7.Кому посвятил свой сборник «Детский альбом» П.И. Чайковский?(1 балл)
- сыну Б) дочери В) соседскому мальчику Г) племяннику Володе Давыдову
8. Жанр музыки , звучащий протяжно : а) песня б) танец в) марш ( 1 балл)
9.Музыкальный спектакль, где все герои поют под сопровождение симфонического оркестра называется (1 балл) А) Концерт Б) Опера) В) Балет Г) Кантата .
10.Сколько пьес в сборнике «Детский альбом» П.И. Чайковсого?(1 балл)
а) 6 б) 12 в) 18 г) 24
11. Коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах (1 балл):
а) хор б) кордебалет в) оркестр г) кантата
12 .Музыкальный спектакль, где все герои танцуют под сопровождение симфонического оркестра называется (1 балл): а) концерт б) опера) в)балет г) кантата
13. Допиши имена Глинка…….. ……………………………………………………….. ……… (2 балла)
Чайковский…………………………………………………………………..(2 балла)
Прокофьев……………………………………………………………………(2 балла)
Мусоргский…………………………………………………………………..(2 балла) . 14.Допиши фамилии Модест Петрович ………………………………………………………..(1 балл)
Михаил Иванович ………………………………………………………( 1 балл)
Сергей Сергеевич …………………………………………………….…(1 балл)
Пётр Ильич ……………………………………………………………. ..(1 балл)
15. Как называется коллектив музыкантов , играющих на разных инструментах? Поющих вместе одно произведение?
16 Как называется хор, в котором звучат и мужские, и женские голоса (1 балл)
А) женский Б) мужской В) смешанный
17.Инструмент симфонического оркестра: А) балалайка, Б) домра, В) виолончель Г) свирель (1балл) : Д)домра Е) бубен Ж) скрипка З) ложки ( 1балл)
18 Инструмент русского народного оркестра: А) гусли, Б) барабан В) скрипка Г) флейта (1 балл) : Д )бубен Е) барабан Ж) скрипка З) флейта (1 балл) .
19.Певец-сказитель в опере Глинки «Руслан и Людмила» а) Черномор б) Баян в) Садко г) Ратмир (1 балл)
20 .Автор фортепианного цикла «Детская музыка» : а) Мусоргский б) Прокофьев
в) Чайковский г) Глинка (1 балл)
21. Фортепиано = А) тихогромко Б) громкотихо В) быстромедленно Г)медленнобыстро (1 балл) 22.Музыкант, сочиняющий музыку а) солист б) дирижёр в) композитор г) директор (1 балл)
23 .Автор фортепианного цикла «Детский альбом» : А) Мусоргский Б) Прокофьев
В) Чайковский Г) Глинка (1 балл)
24 . Руководитель оркестра – А) солист Б) дирижёр В) композитор Г) директор (1 балл)
25.. Крупное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра в нескольких частях :
а) Песня б) Кантата в) Опера г) Балет (1 балл)
26.Народная мудрость(или устное народное творчество) это :
а) балалайка б) пляска в) фольклор г) народный костюм (1 балл)
27.Жанр музыки, всегда учащий чётко(1 балл) а)хоровод б) марш в)танец г) песня
28. Крупное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра в нескольких частях :
А) Песня Б) Кантата В) Опера Г) Балет (1 балл)
29. Музыкальный символ русского народа : А) балалайка, Б) саксофон, В) скрипка. Г) барабан (1 балл)
30. Виды колокольных звонов на Руси (1 балл) : а) большой, средний , малый
б) трезвон, благовест , набат
31. Знать название, автора и узнавать на слух следующие фрагменты (2 балла)
а) хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева ;
б) Марш Черномора из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» ;
в) Вальс из балета С.С. Прокофьева «Золушка» ;
г) «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
Критерии оценивания (максимум 48 баллов):
До 23 баллов = «2» (до 50 % правильных ответов)
24-33 балл = «3» (от 50 до 70% правильных ответов)
34-42 баллов = «4» (от 70 до 90 % правильных ответов)
43-48 баллов = «5» (от 90 до 100% правильных ответов)
Предварительный просмотр:
3 класс Примерные задания итогового теста по музыке ( Проверьте себя и своих родителей!))))))
1. Руководитель оркестра : – а) солист б) дирижёр в) композитор г)директор
2.Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре ? а) 2 б) 3 в) 4
3.Инструменты симфонического оркестра : а) балалайка б) домра в) виолончель г) бубен
д) кларнет
4. Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение
а) хор б) оркестр в )команда.
5..Коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах а) хор б) оркеcтр в)команда
6. Инструменты русского народного оркестра : а) домра б) контрабас в) гобой г) гусли
д) контрабас е) альт
7. Сольный номер главного героя в опере : а) хор б) вокал в) ария
8.Сколько групп инструментов в народном оркестре : а) 2 б) 3 в) 4 .
9. Музыкант, сочиняющий музыку : а) дирижёр б) композитор в)продюсер
10.. Как называется хор, в котором звучат и мужские, и женские голоса :
а) женский б) мужской в)смешанный
11.Средний по высоте женский певческий голос :: а) меццо-сопрано б) тенор в) бас
12. Низкий мужской певческий голос а) бас б) тенор в) баритон.
13 . Высокий мужской певческий голос а) бас б) сопрано в) тенор
14.Высокий женский певческий голос: а) сопрано б) меццо-сопрано в) тенор
15. Народная мудрость , устное народное творчество : а) фольклор б) лад в) ария
16. . Музыкальный спектакль, где все герои танцуют под сопровождение симфонического оркестра : а) опера б) балет в) симфония г) концерт
17.Автор оперы «Снегурочка» :: а) Мусоргский б) Чайковский в) Римский-Корсаков
18.Тревожный колокольный звон на Руси, сообщавший об грозящей опасности :
а) трезвон б) набат в) благовест.
19.Крупное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра :
а) романс б) кантата в) песня
20.Автор кантаты «Александр Невский» : а) Мусоргский б) Прокофьев в) Чайковский
21. Музыкальный спектакль, где герои поют, танцуют, разговаривают : а) опера б) балет в) мюзикл
22.Праздичный колокольный звон на Руси со звучанием всех колоколов :
а) трезвон б) набат в) благовест. .
23. Песня для голоса с сопровождением, чаще под гитару или фортепиано, о чувствах, душе человека, его отношении к природе и жизни : а) вокализ б) кант в) романс
24. Перед началом спектаклей и фильмов всегда звучит инструментальная музыка, которая называется а) начало в) вступление в) увертюра
25. Трехголосная бытовая песня без инструментального сопровождения (была популярна при Петре I) а) опера б) кант в) романс
26. Напиши вместо инициалов полные имена композиторов через запятую в том же порядке, что и фамилии (по 2 балла за каждый ответ) :
Чайковский П.И., Прокофьев С.С., Глинка М.И, Римский- Корсаков Н.А. (8 баллов)
27. Песня для голоса с сопровождением, чаще под гитару или фортепиано, о чувствах, душе человека, его отношении к природе и жизни : а) вокализ б) кант в) романс
28. Перед началом спектаклей и фильмов всегда звучит инструментальная музыка, которая называется а) начало в) вступление в) увертюра
29. «Соренвнование» и в то же время «согласие» между солирующим инструментом и оркестром
а) опера б) балет в) концерт
30. Напиши фамилии композиторов через запятую в том же порядке, что и их полные имена : Сергей Сергеевич, Николай Андреевич , Модест Петрович, Пётр Ильич .
Знать и уметь узнавать на слух произведения
а) М. И. Глинка . Опера «Иван Сусанин». Хор «Славься!»
б) г) П. И.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вальс.
в) Былина о трёх богатырях
г) Кант «Радуйся, Росско земле!»
Определять на слух солирующий инструмент
а) флейта б) фортепиано в) скрипка г) свирель
Определять на слух вид оркестра : а) народный б) симфонический
Предварительный просмотр:
Примерные вопросы итогового годового теста по музыке в 4 классе
(проверь себя и своих родниетелей!))))))
1.Выбрать инструменты русского народного оркестра: а) фагот б )гобой в) баян г) флейта
д) скрипка е) кларнет ж)свирель з) тромбон
2. Выбрать инструменты симфонического оркестра а) виолончель б) ложки в) домра г) балалайка
д ) кларнет е) гармонь, ж ) гусли з) рожок.
3.Жанры русской народной песни: а) деловая б) рекрутская в ) вокализ г) жалобная д )лирическая е) танцевальная
4. Жанры камерной музыки: а) концерт б) соната в) этюд г) квартет д) прелюдия г) балет.
5. Крупное музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра:
б) кантата б) песня в) концерт
6.Немецкий композитор: а) Моцарт б) Григ в) Чайковский г ) Бах
7..Количество групп инструментов в народном оркестре : а) 2 б) 3 в) 4
8. Песня для голоса без слов а ) вокализ б) кант в) романс
9.Торжественный танец-шествие, открывающий бал : а) полонез б ) полька в )мазурка
10. Крупное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра
а) опера б) кант в) кантата
11.Музыкальные спектакли : а)концерт б) соната в) опера г) балет д) мюзикл е) оперетта
12.Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра: а) кантата б) песня в) концерт
13. Австрийский композитор: а) Моцарт б) Григ в) Чайковский г) Бах
14.Количество групп инструментов в симфоническом оркестре : а) 2 б) 3 в)4
15. Количество групп инструментов в народном оркестре : а) 2 б) 3 в) 4
16. Крупное музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра:
б) кантата б) песня в) концерт
17 .Немецкий композитор: а) Моцарт б) Григ в) Чайковский г ) Бах
18. .Изменение громкости звука а) лад б) динамика в) ритм
19.Чередование звуков различной длительности а)лад б )динамика в) ритм
20. Песня для голоса с сопровождением, чаще под гитару или фортепиано, о чувствах, душе человека, его отношении к природе и жизни: а) вокализ б) кант в) романс
21.Торжественный польский танец: а) полонез б ) полька в) вальс
22. Трехголосная бытовая песня, получившая распространение в 18 веке и исполняющаяся без инструментального сопровождения, это : а) опера б) кант в) кантата
23. Музыкальный символ русского народа : а) балалайка б) аккордеон в) скрипка.
24. Фортепиано = а) громкотихо б)тихогромко в) быстромедленно г) медленнобыстро
25.Музыкальный символ русского народа : а) аккордеон б) балалайка в) скрипка.
26.Праздничный колокольный звон : а) набат б) трезвон в) благовест
27. В струнный квартет входят : а) гусли, балалайка, домра, цимбалы
б) 2 скрипки, альт, виолончель
в) скрипка, альт, виолончель, контрабас
28 .Приём пения, когда на одну гласную приходится несколько музыкальных звуков :
а) растягивание б) распев в) вокализ
29. Песня для голоса без слов : а) этюд б) кантата в) вокализ г) распев
30. Крупное произведение в 3 частях для солирующего инструмента и оркестра :
а) соната б) концерт в) симфония
31.Крупное инструментальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых одной темой, сюжетом : а) романс б) сюита в) соната
32. Музыкальная комедия, но может быть и драмой ( в зависимости от сюжета):
а) оперетта б) балет в) мюзикл
33..Средний по высоте женский певческий голос : а) тенор б) меццо-сопрано в) бас.
34. Крупное произведение в 4 частях для симфонического оркестра
а) соната б) концерт в) симфония
35.Крупное инструментальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых одной темой, сюжетом : а) романс б) соната в) сюита
36. Музыкальная комедия: а ) оперетта б) балет в) мюзикл
37.Автор фортепианного цикла «Детский альбом» :
а) Мусоргский б )Прокофьев в) Чайковский
38.Высокий мужской певческий голос : а) тенор б) меццо-сопрано в) бас
39.Автор фортепианного цикла «Картинки с выставки»:
а) Мусоргский б) Глинка в) Чайковский
40. Напиши после фамилий композиторов названия их произведений ( буквами после фамилии) - 17 баллов
1) Фридерик Шопен А) симфония № 40 И) Рондо в турецком стиле
2) Вольфганг Амадей Моцарт Б) песня «Болтунья» К) опера «Снегурочка»
3) Н.А. Римский-Корсаков В) опера «Сказка о царе Салтане» Л) опера «Свадьба Фигаро»
4) СС..Прокофьев Г) Вальсы для фортепиано М) Мазурки для фортепиано
5) С.В. Рахманинов Д) «Детская музыка» Н) Концерт № 3 для ф-но с орк .
6 )П.И. Чайковский Е) опера «Евгений Онегин» О) Вокализ
Ж) балет «Золушка» П )кантата «Александр Невский»
З) романс «Громче жаворонка пенье» Р) цикл «Времена года»
С) симфония № 4
41. Напиши после фамилий композиторов их произведения (выбери буквы) -----17 баллов
1) М.П. Мусоргский А) сюита «Пер Гюнт» И) цикл «Картинки с выставки»
2) Эдвард Григ Б) «Рассвет на Москве-реке» К) вокальный цикл «Детская»
3) М.И. Глинка В) « К Элизе» Л) опера «Иван Сусанин
4) Людвиг ван Бетховен Г) романс «Венецианская ночь» М) Арагонская хота
5 ) А.П. Бородин Д) соната №14 «Лунная» Н ) соната № 8 «Патетическая»
Е) опера «Борис Годунов» О) опера «Руслан и Людмила»
Ж) струнный квартет № 2 П) песня «Сурок»
З) романс «Жаворонок» Р) романс «Венецианская ночь"
С) симфония № 2 «Богатырская»
Контрольное слушание :
Рахманинов . 1) Вокализ. 2) Концерт №3 для ф-но с орк.
Глинка .1) Арагонская хота. 2) Романс «Жаворонок»
Бетховен. К Элизе.
Римский-Корсаков. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Прокофьев. Болтунья.
Предварительный просмотр:
Примерные вопросы для подготовки к итоговому тесту по музыке в 5 классе.
1. К миру искусства принадлежат а) литература, география, живопись
б) живопись, музыка, история
в) музыка, литература, живопись.
2.Перечисли сценические (театральные) жанры музыки, возникшие под влиянием литературы. Продолжи ряд: опера ,…………………………………(количество баллов – по числу добавленных верных ответов, максимум -3)
3. Какое из этих понятий не является типом певческого голоса а) Сопрано б) Бас в) Па-де-де
4. Перечисли вокальные жанры музыки, возникшие под влиянием литературы.
Продолжи ряд: песня,……….(количество баллов – по числу добавленных верных ответов, максимум -3)
5. Какой из этих жанров не является вокальным а) Романс б) Симфоническая картина (сюита) в) Вокализ
6. Найди имена известных танцоров балета
а) Елена Образцова, Иван Козловский, Сергей Лемешев, Любовь Казарновская
б) Владимир Васильев, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе
в) Микалоюс Чюрлёнис, Василий Кандинский, Клод Моне, Виктор Гартман
7. Найди имена известных оперных певцов
а) Елена Образцова, Иван Козловский, Сергей Лемешев, Любовь Казарновская
б) Владимир Васильев, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе
в) Микалоюс Чюрлёнис, Василий Кандинский, Клод Моне, Виктор Гартман
8. Найди соответствия связанных между собой произведений музыки , живописи, литературы ( по 2 балла, максимум –
1.Рисунки Виктора Гартмана а ) В.А.Моцарт. «Реквием»
2. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» б) М.Мусоргский. Цикл «Картинки с выставки»
3.Русский народный сказ в) А. Лядов. Симфоническая миниатюра «Кикимора»
9. Найди соответствия связанных между собой произведений музыки и литературы ( по 2 балла, максимум – 6)
1. Граши. Стихотворение «Горсть земли» а )Римский-Корсаков. Опера «Садко
2. Арабские сказки «1001 ночь» б) Шопен. Прелюдия № 20
3 . Былина о Садко в) Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»
10. Какие инструменты не входит в состав симфонического оркестра?
а) флейта б) баян в) труба г)фагот д) виолончель
е)гобой ж) контрабас з) валторна и)гусли к) арфа
11. Найди соответствие средств выразительности музыки и живописи ( по 2 балла, максимум 6 баллов)
1.мелодия а)краска
2. тембр б) общая цветовая гамма, палитра цветов
3. лад в) линия
12. Средний по высоте мужской певческий голос
а) меццо-сопрано б) баритон в) тенор.
13. Средний по высоте женский певческий голос
а) меццо-сопрано б) баритон в) тенор
14. Переведи инициалы в полное имя каждого композитора (по 2 балла за каждый ответ):
Свиридов Г.В.. Моцарт В.-А.
Чайковский П.И. Шопен Ф.
Рубинштейн А.Г. Бетховен Л..
Мусоргский М.П. Мендельсон Ф.
Рахманинов С.В. Бах И.-С.
Гаврилин В.А. Шуберт Ф.
Римский-Корсаков Н.А. Григ Э.
Лядов А.К. Уэббер Э.
15. Знать и определять на слух следующие музыкальные произведения
С. В. Рахманинов. Вокализ
р.н. п. «Светит месяц»
В. А. Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны». –«Вечерняя музыка»
Ф. Шопен . Вальс № 7.
В. А. Моцарт. «Реквием».- «Lacrimosa»
А. Г. Рубинштейн. Романс «Горные вершины» на стихи М.Ю. Лермонтова
Э.Л. Уэббер. Мюзикл «Кошки». Ария Гризабеллы «Память»
П. И. Чайковский . Балет «Щелкунчик». Адажио.
Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня Варяжского гостя.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по Музыке , 7 класс
1. Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:
аккомпанемент адажио вариации акапелла
2. Этого великого австрийского композитора называют «отцом симфонии» (их у него 104):
В. А. Моцарт Л. Бетховен П. Чайковский Й. Гайдн
3. В расцвете творческих сил С. В. Рахманинов был вынужден навсегда покинуть Россию:
в 1937 году в 1917 году в 1943 году в 1920 году
4. Автор симфонической сюиты «Шехеразада» по мотивам арабских сказок «1000 и одна ночь»:
М. И. Глинка С. В. Рахманинов Н. А. Римский-Корсаков П. И. Чайковский
5. Кто назвал 14-ю сонату Л. Бетховена «Лунной»:
его возлюбленная Джульетта Гвиччарди сам композитор
поэт-романтик Людвиг Рельштаб его мама
6. Сюжет оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинке предложил:
А. С. Пушкин А. А. Фет В. А. Жуковский дальний родственник
7. Из перечисленных произведений П. И. Чайковского не является балетом:)
«Щелкунчик» «Пиковая дама» «Лебединое озеро» «Спящая красавица»
8. Норвежский драматург Генрик Ибсен прославился благодаря своему соотечественнику — композитору, написавшему на основе его поэмы сюиту «Пер Гюнт». Этого композитора зовут:
Ф. Шопен Й. Гайдн Ф. Шуберт Э. Григ
9. Торжественная песнь: романс гимн серенада соната
10 .Композитор, не являющийся венским классиком ( т.е. время его жизни не пришлось на 2ю пол. 18 в.) Ф.Й. Гайдн И.С. Бах В.А. Моцарт Л. ван Бетховен
11. А-В-А . Определить название музыкальной формы:
Куплетная вариационная трехчастная рондо
12. Музыкально-сценический жанр лёгкой музыки, соединяющий пение, танец, разговорные диалоги: кантата оперетта опера балет
13. Определите верную последовательность этапов сценического действия в опере и балете:
А) экспозиция – завязка – развитие – кульминация – развязка
В) завязка – кульминация – развитие – развязка
С) завязка – развитие – экспозиция – кульминация – развязка
D) экспозиция – развитие – кульминация – развязка
14. Литературный источник, лежащий в основе либретто оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»:
А) летопись «Слово о полку Игореве» В) древнерусская старина «Князь Игорь»
С) народная былина D) поэма в стихах
15. В опере – «хор», а в балете … ? Кордебалет па-де-де па-де-труа труппа
16. Первая национальная американская опера: «Звуки музыки» «Американец в Париже» «Вестсайдская история» «Порги и Бесс»
17. Медленный лирический танец главных героев в балете:
Кантилена арабеск экзерсис адажио
18. Автор «Кармен – сюиты» - современного хореографического ремейка классической оперы Жоржа Бизе «Кармен»:
Г. Свиридов А. Шнитке Р. Щедрин И. Слонимский
19. Композитор, создатель американской национальной классики 20 века:
Л. Бернстайн Дж. Гершвин Ч. Айвз Р. Роджерс
20. Монах Лоренцо, Ромео, Джульетта, Тибальд, Меркуцио - по главным героям балета определи композитора, сочинившего его:
П.И. Чайковский Д.Б. Кабалевский С.С. Прокофьев Д.Д. Шостакович
21.Крупные муз. произведения в 3х частях, следующих в порядке «быстро – медленно – быстро» (2 ответа): концерт опера мюзикл соната симфония фуга кантата этюд балет
22. Жанр, не относящийся к полифонической музыке: Кантата фуга инвенция хорал
23. Произведение, предназначенное для пения без слов : хор вокализ романс опера
24. Жанр, не относящийся к вокальным произведениям : романс кантата симфония песня
25. Литературная основа оперы или балета : роман сценарий пересказ либретто 26.Музыкальное произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра
гимн опера сюита концерт
27 . Кем по профессии был композитор А.П.Бородин?
военный инженер морской офицер учёный-химик учитель
28. Сольный номер из оперы, характеризующий героя :
ансамбль антракт соло ария
29. Увертюра – это:
название оперы форма музыкального произведения
оркестровое вступление к спектаклю, фильму название музыкального инструмента
30 Автор оперы «Садко»: Н. А. Римский – Корсаков Г.В. Свиридов
П.И. Чайковский И. С. Бах
31. Найди лишнее в именах скрипичных мастеров:
Монтекки Гварнери Амати Страдивари
32. Композитор, автор кантаты «Александр Невский»:
М.И. Глинка С.C. Прокофьев М.П. Мусоргский А.П. Бородин
33. Искусство «прекрасного, красивого пения» :
а капелла кантилена дискант бельканто
34. Род вокальной музыки, приближенный к естественной речи:
Рондо ариозо речитатив вокализ
35..Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:
Кантата песня фольклор лад
36. Песня для голоса с сопровождением, чаще под гитару или фортепиано, о чувствах, душе человека, его отношении к природе и жизни : вокализ кант романс
37. С судьбой какого композитора связано имя Майи Плисецкой?
B. Гаврилина Г. Свиридова Р. Щедрина А. Шнитке
38. Обработка музыкального произведения для исполнения другим инструментом или составом исполнителей; переработка и представление его в форме, отличной от оригинала:
аранжировка транскрипция импровизация интерпретация
39. Популярный стиль современной музыки, вобравший в себя множество направлений, истоки которого - в блюзе, а название в переводе с английского – «качать», «укачивать»: поп рэп рок биг-бит
40. Певец или поэт – сольный исполнитель песен собственного сочинения под гитару :
актер вагант трувер бард
41. Понятие, не являющееся средством музыкальной выразительности:
гармония ритм темп динамика транскрипция тембр мелодия лад
42. Жанры, относящиеся к вокальной музыке:
романс прелюдия рапсодия симфония концерт ария сюита кантата
43.Основой драматургического развития оперы, балета, мюзикла является:
профессиональная игра артистов красивые декорации и костюмы
конфликт большое количество массовых сцен
44.Небольшой оркестр, в состав которого входят инструменты с «мягкими» тембрами звучания и отсутствуют ударные и медные духовые:
камерный народный джазовый военный
45. У кого из композиторов есть сочинение под названием «Времена года»? (2 ответа):
Мусоргский Чайковский Вивальди Шопен
46. И. С. Бах по сути своего творчества является: романтиком лириком борцом философом
47. Основная тема творчества Н. А. Римского-Корсакова: борьба сатира Родина сказка. 48. Какое произведение не принадлежит Л.Бетховену:
«Эгмонт» , «Лунная соната», «К Элизе» ,«Спящая красавица», 5 симфония , «Патетическая» соната
49.. Высокий мужской голос называется: бас баритон тенор сопрано
50.Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? 2 3 4 5
Оценка «5» = 45 - 52 балла «3»= 16 – 30 баллов
«4»= 31 - 44 балла «2» = до 15 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Подготовка к промежуточной аттестации"
Промежуточная аттестация – это испытание и для обучающихся, и для их семей. Презентация поможет учителю провести родительское собрание совместно с детьми....
1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации
1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....
Подготовка к промежуточной аттестации в 3 классе
Материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации по окружающему миру в 3 классе....
1 класс.Тренажёры по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации
1 класс. Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации....
1 класс. Тренажёры по математике для подготовки к промежуточной аттестации
1 класс. Тренажёры по математике для подготовки к промежуточной аттестации...
Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку за 2 класс
Тренировочные задания по разделам: Фонетика, Орфография и пунктуация, Морфолгия . А также даны тексты диктантов....
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....