«Музыкальная азбука»
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Предметные:
Ученик будет знать названия нот
Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-понимать основные термины и понятия музыкального искусства;
-выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
-учиться размышлять о музыке.
Регулятивные УУД:
-способность к контролю, самоконтролю;
-совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Личностные:
-демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки;
-развивать чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_azbuka.docx | 25.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России» 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания
Тема урока: «Музыкальная азбука»
Цель: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик будет знать названия нот
Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-понимать основные термины и понятия музыкального искусства;
-выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
-учиться размышлять о музыке.
Регулятивные УУД:
-способность к контролю, самоконтролю;
-совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Личностные:
-демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки;
-развивать чувство ритма.
Оборудование и ресурсы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка 1 класс» - М.: Просвещение, 2018. – учебник, наглядное пособие, музыкальное сопровождение, мультимедия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1-2 мин Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
Здравствуйте, ребята. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. | Приветствуют учителя, садятся за парты. Приводят в порядок рабочее место.
| Коммуникативные УУД: -формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. |
II. Актуализация и пробное учебное действие 5 мин Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | ||
- Сегодня, прежде чем начать наш с вами урок, я бы хотела вас познакомить с одной загадочной мелодией. Прослушайте ее и скажите, о чем она? (Звучит песня «Азбука» А.Заруба , Б.Заходер) - Ребята, о чем же была песенка? (Об Азбуке) Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна? ( Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения). - А сколько же букв в русском алфавите? (В русском алфавите 33 буквы). - Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать. | Слушают мелодию. Отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: -формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности |
III. Выявление места и причин затруднения 2-3 мин Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | ||
- Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком уроке мы с вами находимся? (На музыке). - Значит и азбука у нас с вами будет? (Музыкальная). Тема нашего урока «Музыкальная азбука». | Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: -учиться размышлять о музыке. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения 1-2 мин Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации. | ||
- Правильно, для чего нужна музыкальная азбука? (Чтобы записывать музыку). - Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | |
V. Реализация построенного проекта 9-10 мин Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | ||
«Музыкальная азбука» - это начало большого путешествия в страну музыки. Здесь много интересного! Постепенно, знакомясь со всеми жителями этой страны, мы много узнаем и многому научимся. И только четыреста лет назад в Италии изобрели НОТЫ – это знаки, которыми записывается музыка. а сколько их всего? Да, их всего семь, но сколько музыкальных произведений сочинено композиторами, сколько песен написано!!!! В каждой нотке заложена огромная сила. Эта сила может нас развеселить, а может заставить плакать. А кто знает название всех семи нот. До, ре, ми, фа, соль, ля, си! (Давайте все вместе повторим) А теперь мы не много отдохнем, а помогут нам в этом наши 7 нот. Физ. минутка: ДО – попрыгаем на месте 1-2-3! РЕ – похлопаем в ладоши 1-2-3! МИ – побегаем на месте 1-2-3! ФА – наклоны, дружно, вместе 1-2-3! СОЛЬ – потянемся повыше 1-2-3! ЛЯ – присядем, да пониже 1-2-3! СИ – надуемся как шар 1-2-3! И все дружно спустим пар 1-2-3!!! Чтобы пьесу записать Ноты нужно твердо знать! Есть у радуги семь красок, А у музыки семь нот. Только кто же без подсказок Эти ноты разберет? Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Эти полоски – нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас мы посмотрим на нотки и послушаем их. Но прежде, чем это сделать, я хочу обратить ваше внимание на этот знак в начале нотного стана. Может кто-нибудь из вас знает, как он называется и для чего нужен? (скрипичный ключ, он говорит о начале любого муз произведения) Этот ключик не простой! Расскажу я вам какой! Я сначала нарисую Закорючку вот такую, Дальше линию продлю, На верхушке закруглю, Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь. Нет! Я сделаю вот так: Чтобы был не гусь, а знак, Быстро линию прямую Жирной точкой завершу я. Вот и вышел ключ отличный, А зовется он скрипичный. И второе имя есть, Напишу его я здесь: ключ соль. -Если ноты записать по порядку, то получится звукоряд. Давайте изобразим как же ноты располагаются на нотном стане(показ на доске, дети рисуют у себя в тетр). Вы заметили, что названия нот – это по сути слоги русского языка. Давайте придумаем слова, где встречаются эти слоги – ноты « До – дом» «Ре – репка» « Ми – мишка «Фа – фара» «Соль – соль» «Ля – лягушка» «Си – синица» | Отвечают на вопросы учителя | Предметные: Ученик будет знать названия нот Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию. Познавательные УУД: -понимать основные термины и понятия музыкального искусства; -выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; -учиться размышлять о музыке. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 1-2 мин Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | ||
Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ты запомни ноты эти И со мной произнеси: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.(Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой). Ребята, для того чтобы закрепить знания задам вам вопросы. 1) Как называются значки, которыми записывается музыка? 2) Сколько нот в музыкальной азбуке? 3)Угадай ноты 4)Расставь ноты на нотный стан и назови их | Отвечают на вопросы учителя | Предметные: Ученик будет знать названия нот Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальная азбука"для детей с нарушением слуха.
Программа дополнительного образования для детей с нарушением слуха 1-2классов.Музыка....
"Музыкальная азбука"для детей с нарушением слуха.
Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....
"Музыкальная азбука".
Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....
"Музыкальная азбука".
Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....
"Музыкальная азбука".
Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....
Открытый урок "Музыкальная азбука"
Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...
Музыкальная азбука
Цель урока: - знакомство с нотной грамотой.Задачи урока включают в себя образовательные, воспитательные, развивающие.Образовательные:- дать понятия о нотной грамоте;- научи...