«Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».
методическая разработка по музыке (4 класс)
Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека. Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_1.docx | 19.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС.
Тип урока: Урок открытия нового знания. (изучение нового материала).
Учитель: Елефтериади О. Г.
Класс: 4.
Предмет: музыка.
Тема урока: «Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».
Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека. Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни человека.
«Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах
Планируемые результаты:
Личностные – формирование художественного вкуса, понимать и чувствовать сказочный мир через средства музыкальной выразительности.
Метапредметные – умение работать с источниками информации, анализ своих умений и навыков.
Предметные – общие представления о выразительности музыкального языка. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки в сказках на человека.
Задачи по содержанию:
Обучающие – сформировать представление и значение музыки в жизни людей. Необходимость и воздействие звучания музыки.
Развивающие – умение слышать и распознавать особенности в музыке, которые влияют на жизненные ситуации людей и окружающий мир. Чистое импонирование мелодии, легкая четкая дикция, чувство ритма, динамика звука, эмоциональное исполнение песен: «Дарите музыку друг другу» муз. Юдакиной, сл. Степанова «Веселая музыка», «Мир красоты».
Воспитательные – прививать любовь, интерес к музыке разных народов; любовь к музыкальным инструментам, к их звучанию.
Тип урока: «Открытие нового знания».
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, групповая, парная и индивидуальная работа.
Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично – поисковый, контроля и самоконтроля.
Оборудование и учебные пособия: компьютер, проектор, доска, папки со словами, листы с текстом песен и термины, презентация, фортепиано, лист самооценки, иллюстрации из сказок.
Музыкальный материал: «Мир красоты», «Дарите музыку друг другу», муз. Юдакиной, сл. Степанова, «Веселая музыка»;
Этап мотивации. | Организует работу с презентацией (слайд № 1). Задает вопросы классу: - о каких сказках и рассказах пойдет сегодня речь? Почему вы так решили? Предлагает определить тему урока. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. - сюжеты - рассказы - сказки - иллюстрации | |
Актуализация знаний. | Задает вопросы: - что вы знаете о сказках, которые раскрывают важную сторону музыки? - где мы можем узнать информацию о сказках? Проверка домашнего задания | Побуждающий диалог, разные варианты ответов. Отвечают на вопросы о сказках. | Решение проблемной ситуации (познавательные УУД) Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы. (коммуникативные УУД) Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других. Совместный поиск ответа на заданные учителем вопросы, участие и взаимодействие в процессе этого поиска. (регулятивные УУД) Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель. |
А. Н. Бородин квартет. Рассказы: «Саламури», «Сурнай», «Случай на переправе», «Волшебный камень» Вивальди «Весна».
ХОД УРОКА
«Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Музыкальное приветствие. | Подготовка к работе. Эмоционально – образный настрой обучающихся на уроке. | Личностные самоопределения. |
Музыкальное приветствие. Дети садятся за парты по группам, соблюдая правила посадки, слушают учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать. |
Этап целеполагания и планирования. | После урока вы сможете дать определение понятию «музыка, главное действующее лицо многих сказок народов мира. сказка и музыка совместимы». Научиться раскрывать образ сказки в музыке, продолжить формировать умение отвечать на поставленный вопрос, анализировать и сравнивать произведения, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос, высказать свое мнение о необходимости знать и помнить произведения. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: - постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия. |
ПЛАН
1. Познакомить с произведениями композиторов, писателей раскрывающих значение сказок, отражающих музыкальное воздействие.
2. Познакомиться с новым симфоническим произведением, отражающим через средства музыкальной выразительности.
3. Разучить вокальные произведения, отражающих сказку.
Этап открытия новых знаний. Изучение новой темы. | Учитель с помощью презентации объясняет новый материал. В процессе подачи материала создает условия для творческой работы. Организует самостоятельную работу. Рассказывает о создании произведения, песни, сказок. Прослушивание фрагментов исполнения песен. Проводят характеристику средств музыкальной выразительности. Предлагает определить исполнителя, музыкальное сопровождение. Формирует обобщающие вопросы по прослушанным произведениям. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Создает условия для сотрудничества работы класса. | Работают с разными формами информации. Слушают рассказ и объяснение учителя. Прослушивают произведения. Анализ произведения. Участвуют в обсуждениях. Делают выводы. Выбирают важные моменты. Подводят итоги. Задают вопросы. Оценивают правильное заключение суждений выводов, решений. Осуществляют самооценку полученных знаний. Вокально – хоровая работа. Предлагают свои варианты ответов. | Этап «открытия» новых знаний предлагает организацию учителя самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное закрепление). Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера |
Включение нового знания в систему знаний. (Закрепление) | - повторение и закрепление нового материала; - выполняется тест (в презентации). | На основе полученных знаний выполняют тест. Выражают свои мысли на основе полученных знаний. | (Познавательные УУД) Устанавливают аналогии особенностей. Делают выводы. (Коммуникативные УУД) Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в литературе и музыке. (Регулятивные УУД) Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
Рефлексия и оценивание. | - предлагает назвать тему и цели урока. - соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. - оценить самостоятельно свою работу на уроке по «лесенке успеха». - комментирует отметки. | - определяют степень поставленной цели; - определяют степень продвижения к цели урока. Высказывают мнения суждения. Заполняют лист взаимооценки. | Планировали способы и приемы работы. Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы. Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока. |
Домашнее задание. | Предлагает выполнить домашнее задание - базовый уровень; - выполнить рисунок, отражающий сказку к прослушанной и исполненной музыке или наоборот. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире много сказок
Презентация составлена по песне в мире много сказок....
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"
Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».
прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...
«Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».
Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека. Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаям...
«Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».
Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека. Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаям...