Из опыта работы учителя музыки
учебно-методический материал (4 класс)
Из опыта работы учителя музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelya_muzyki_asanovoy_z.docx | 25.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя музыки Асановой З.И
Руководитель вокального коллектива »Аэлита»
Творческое взаимодействие учащихся и родителей в вокальном коллективе.
Ни для кого, ни секрет, что совместные занятия творчеством детей и родителей развивают глубокое доверие в их отношениях, психологи в свою очередь считают, совместные занятия оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребенка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом вид деятельности большого значения не имеет: это может быть, к примеру, занятия в студии рисования или занятия в вокальных или танцевальных коллективах.
Вокальный коллектив «Аэлита» существует с 2002 года на базе центра образования 1477. Учащиеся коллектива являются активными участниками праздничных концертов. Свою деятельность коллектив осуществляет по дополнительной общеобразовательной программе по эстрадному вокалу. Программа первой ступени предназначена для детей от 7 до 11 лет, заинтересованных вокальным исполнением и не имеющих выраженных музыкальных способностей. Правильным же подходом к обучению вокала является становление базовых, номинальных умений ученика, а именно развитие музыкального слуха в первую очередь, и работа с простейшим музыкальным материалом для усвоения этого навыка. А программа второй ступени предназначена для детей от 12 до 16 лет и является логическим продолжением образовательной программы первой ступени.
В коллективе ведется четкая и отлаженная работа с родителями. Это необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками. Родители учащихся коллектива активно участвуют в жизни вокального коллектива, оказывая помощь в подготовке к концертам, пошиве костюмов, помогают в проведении мероприятий, проводимых внутри коллектива. У родителей всегда есть возможность познакомиться со всеми сторонами художественно эстетического развития детей с помощью родительских собраний, открытых уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий на взаимодействие детей и родителей.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от условий ,которые определяются врожденными музыкальными задатками ,образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке, общей культуре. Изучить эти условия помогает анкетирование в начале учебного года.
Анкетирование родителей «Мой ребенок и музыка».
Вывод: большинство родителей ,не интересуется музыкальным воспитанием детей, не знает их любимых произведений, не видит их музыкальных способностей.
Решение проблемы: правильно организовать работу с родителями по музыкальному воспитанию, детей в семье, проводить беседы, консультации о музыке, совместные праздники и досуги, привлекать активно родителей к участию в жизни центра образования и вокальной группы в частности.
По результатам анкетирования выбираются
формы сотрудничества:
*индивидуальные и общие консультации
*проведение музыкальных и музыкально –спортивных мероприятий
*показ открытых занятий
*организация совместных выступлений
*выступление на родительских собраниях
*привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций
для праздников и выступлений.
*организация творческой группы родителей.
Творческое взаимодействие детей и родителей восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребенка нескончаемой работой его мамы. Также данные занятия дают возможность родителям не просто посмотреть со стороны на своего ребенка (что демонстрируют нам открытые занятия), а самим стать активными участниками творческого процесса.
Можно много перечислять достоинств от совместных занятий детей и родителей, ни одно из занятий не похоже на другое, всегда есть потребность изобрести что-то новое, интересное за это ребята и родители с благодарностью относятся к своим педагогам и более серьезно относятся к занятиям .
Данная статья посвящена презентации опыта совместного занятия детей и родителей «Мы поем!» в вокальном коллективе «АЭЛИТА».
План-конспект занятия «Мы поем!»
Цель занятия: создание условий для позитивного творческого взаимодействия детей и родителей в ходе проведения занятия.
Задачи:
– вовлечь родителей в творческий процесс;
– создать эмоциональный контакт между родителями и детьми;
– способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству исполнения;
– способствовать дальнейшему развитию музыкального слуха;
– обучить основным вокальным приемам.
Оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, подборка музыкальных файлов.
Ход занятия
Занятие начинается в классе– родители проходят и садятся на стульчики, учащиеся встают на свои места.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, и я предлагаю всем вместе отправиться в удивительный и прекрасный мир мызыки. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам. Отправляемся!
Дети берут своих мам за руки и проводят под музыку на места.
Педагог: Для начала предлагаю вам хорошо распеться.
I . Педагог проводит распевочные упражнения
Расскажу основы занятий вокалом, это даже не распевки а предраспевочные упражнения дабы поставить голос на резонаторы и таким образом дать работать ему в полную силу.
Соответственно существует несколько упражнений на «мычание», так как именно оно позволяет направить голос в резонаторы. В свое время именно так начинал учиться Карузо и когда пришел на первый урок вокала, то ему сказали, что у него от природы поставлен голос. А изначальную постановку голоса дало именно мычание.
Вот эти упражнения:
Распевка 1
Мычим
Сперва найдите наиболее удобную позу. Прислонитесь спиной к стене или примите лежачее положение, хотя это и не обязательно. Главное — быть расслабленным и не зажиматься. Представьте, что через ваше тело пропущена длинная верёвка, которая выходит из головы. Представьте теперь, что верёвка привязяна к потолку и туго натянута. Вот такая вот хорошая поза для начала…теперь вдыхаем и пробуем помычать — то есть издать звук «м-м-м» своим обычным разговорным голосом, как будто вы съели что-то очень вкусное. Теперь раскачаем этот звук между двумя удобными для нас нотами. Будьте полностью расслаблены, не пытайтесь ставить рекордов высоты — помните, это всего лишь разогрев. Помычите так минуты 2-3.
Пылесос
Следующее упражнение называется «пылесос». Звук можно записать как «вф-вф-вф» — нечто среднее между «в» и «ф». Это неплохой массаж для ваших связок, так что наберите воздух и раскачивайте звук между двух удобных для вас нот. Обратите внимание — звук должен быть ровным, медленно спадающим и поднимающимся, а не прыгающим. Подсказка — чтобы звук не прыгал нужно поддреживать постоянный поток выходящего воздуха, представьте, что из вашего рта, вместо воздуха льётся вода, которая ни на миг не прерывается и не бьёт толчками, а наоборот, льётся ровным, непрерывным потоком. Этот поток поддерживается диафрагмой. Шея должна быть расслаблена, особое внимание уделите мягкому месту под подбородком, оно тоже не должно зажиматься (можете проверять его время от времени рукой). И так продолжайте 2-3 минуты.
Моторная лодка
Теперь то же самое на звук похожий на моторную лодку. Попытайтесь делать это упражнение держа ноту так долго, как сможете. Делать 2-3 мин.
Сирена
В этот раз представьте себе, что вы сирена. Сперва пробуем делать это головным звуком. Затем грудным (обычный разговорный голос). Напомню девушкам, что их грудной голос находится в самом низу диапазона.
Моторная лодка + Сирена
Теперь делаем 3 упражнение, но совмещаем его с 4 и идём так высоко и так низко, как можем не напрягаясь. Чувствуете хоть какое напряжение — прекращайте и делайте паузу.
Распевка 2
Можно использовать следующую систему распевок:
Ми-Мэ-Ма-Мо-Му на одной ноте, постепенно повышая. Мм-Мм-Мм-Мм / Мо-Ми-Мо-Ми-Ма по тризвуку (два раза) То же самое только по всем нотам до квинты. Мо-Ме-Ми-Му-Ма по тризвуку. Резко, отрывчато.
Универсальный вариант для всех голосов: Ми-йо-ми-йо-ми. (обратить внимание, чтобы голос не «заваливался» на «о»).
Для настройки резонатора: у-у-у-у-у отрывчасто через очень мальенькое отверстие в губах. Губы напряжены, зубы максимально раскрыты.
Для очистки связок: с квинты плавно по гамме вниз Льо-о-о-о / стакатто: льо — о — о — о — о по тризвуку туда и назад.
Предпоследняя распевка: Ой!-Ой!-Ой!-Ой!-Ой! очень резко и отрывисто по тризвуку. Это должно быть похоже на одноименный крик, только с определенной высотой звука. Следите, чтобы звук ударялся в корни передних зубов.
Последняя распевка — гамма. Сначала плавно, потом на стакатто. Особое внимание обратите на «ре» и «си» — они должны быть «овально-вертикальные». «Си» и «фа» имеют сильную тенденцию к занижению, контролируйте по инструменту.
Советы по эффективной распевке
— После того, как вы проснулись, нельзя петь в течение 2 часов. — Пейте много воды комнатной температуры в течение дня и особенно во время репетиции или распевки. — Делайте физические упражнения — это разгоняет кровь и ускоряет распевку — Не напрягайтесь. — Если нет возможности распеться, то перед пением почитайте вслух 15-30 минут, тщательно артикулируя.
Педагог: ну а теперь переходим к самому интересному – я предлагаю вам разучить отрывок из произведения, а вот в роли педагогов выступят ваши дети.
II. Педагог показывает отрывок из произведения , разбирает его на отдельные части ,припев, куплет так как это способствует быстрому освоению разучиваемому произведению . После чего каждый ребенок индивидуально со своей мамой разучивает отрывок произведения, выступая в роли педагога (такая форма работы очень нравится ребятишкам). Освоив первую часть произведения, все вместе исполняют её под музыку.
III. Далее все участники занятия делятся впечатлениями, благодарят друг друга за проделанную работу.
После чего ребятишки вручают памятные рисунки своим родителям. В результате: родители – в восторге, а на лицах ребятишек светятся счастливые улыбки…
Надеемся, что наш опыт поможет и Вам «пробудить» интерес к совместному творчеству детей и родителей! Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....
Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)
Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...
«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.
Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...