Рабочая программа по музыке 4 класс. Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по музыке 4 кл. Критская Е.Д. КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_kl_kritskaya.docx | 34.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе ФГОС НОО, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО, на основе авторской программы по музыке для 1-4 классов Е.Д. Критской и учебного плана МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Н.С.Сосорова».
Целью массового музыкального образования является формирование музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине. Уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитывать чувство музыки как основу музыкальной грамотности;
- развивать образно-ассоциативного мышление детей, музыкальную память и слух на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накапливать – багаж музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формировать опыт музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Место предмета в учебном плане.
На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях..
Обучающиеся научатся:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Обучающиеся научатся:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Содержание учебного предмета
№п/п | Название тем | Кол-во часов |
1 | Россия-Родина моя! | 4 ч. |
2 | О России петь, что стремиться в храм! | 1ч |
3 | День полный событий | 4 ч |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 2 ч |
5 | В концертном зале | 6 ч |
6 | В музыкальном театре | 5 ч |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 4 ч |
8 | О России петь, что стремиться в храм | 4 ч |
9 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 4 ч |
10 | Итого | 34 ч |
Содержание учебных тем
«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».
«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».
«День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!». «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».
«В концертном зале» (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий». «Царит гармония оркестра».
«В музыкальном театре» (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П. Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты. Гитара».
«О Росси петь, что стремиться в храм» (4ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник». «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».
Календарно-тематическое планирование. Музыка 4 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения факти чески | Коррекция |
Россия-Родина моя! (4 ч.) | |||||
1 | Мелодия. | 1 | |||
2 | Вокализ. | 1 | |||
3 | Ты откуда, русская, зародилась, музыка? | 1 | |||
4 | С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | 1 | |||
О России петь, что стремиться в храм! (1ч.) | |||||
5 | Святые Земли Русской. | 1 | |||
День полный событий (4 ч.) | |||||
6 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! | 1 | |||
7 | Что за прелесть эти сказки. Три чуда. | 1 | |||
8 | Ярмарочное гуляние. | 1 | |||
9 | Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый. | 1 | |||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2 ч.) | |||||
10 | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | |||
11 | Оркестр Русских Народных Инструментов. | 1 | |||
В концертном зале (6 ч.) | |||||
12 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему Рококо. | 1 | |||
13 | М. П. Мусоргский «Старый замок». | 1 | |||
14 | Счастье в сирени живет…. | 1 | |||
15 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… | 1 | |||
16 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | |||
17 | Царит гармония оркестра. | 1 | |||
В музыкальном театре (5 ч.) | |||||
18 | М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» | 1 | |||
19 | М. Мусоргский. Опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». | 1 | |||
20 | Восточные мотивы в музыке русских композиторов. | 1 | |||
21 | Балет Игоря Стравинского «Петрушка. | 1 | |||
22 | Театр музыкальной комедии. | 1 | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.) | |||||
23 | Прелюдия. | 1 | |||
24 | Исповедь души. | 1 | |||
25 | Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. | 1 | |||
26 | Музыкальные инструменты. Гитара. | 1 | |||
О Росси петь, что стремиться в храм (4 ч.) | |||||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 | |||
28 | Светлый праздник. | 1 | |||
29 | Кирилл и Мефодий. | 1 | |||
30 | Народные праздники. Троица. | 1 | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.) | |||||
31 | Музыкальный сказочник. | 1 | |||
32 | Рассвет на Москве-реке. | 1 | |||
33 | Мир композитора. | 1 | |||
34 | Обобщение изученного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской....
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской...
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...