Мастер класс «Игровая технология, как средство развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки"
учебно-методический материал по музыке

Кутья Наталья Николаевна

Игровая технология, как средство развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_master_klasse.docx21.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

01.03.2022 Мастер-класс для участников муниципального конкурса «Учитель года - 2022»

1 слайд

Доброе утро, уважаемые коллеги.

Меня зовут Наталья Николаевна, я учитель музыки.

Тема моего семинара «Игровая технология, как средство развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки».

2 слайд

Цель семинара:

поделиться опытом по использованию игровых технологий, способствующих развитию чувства ритма у детей, на уроках музыки.

3 слайд

Задачи:

- познакомить с методами и приемами, способствующими развитию чувства ритма у детей младшего школьного возраста;

- раскрыть содержание мастер – класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;

- показать практическую значимость игровых форм на занятиях и целесообразность их применения.

Любой урок в школе должен учить человека думать, чувствовать, оставаться человеком. На уроке музыки возможности для такой учёбы безграничны.

 

4 слайд

Ведь помогает в этом музыка, которая во все времена будила в человеке лучшее.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие:

5 слайд

формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Чтобы вовлечь учащихся в этот процесс, вызвать творческую активность, заинтересованность каждого ребенка я использую разнообразные формы и методы работы, прежде всего игровые.

Игра является одной из любимых форм работы, учащихся на уроке.

Целью применения технологии игровых форм обучения является для меня развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету.

6 слайд

Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.

Существует большое количество игровых методов обучения. Я расскажу о тех, которые наиболее часто использую на уроках и во внеурочной деятельности.

7 слайд

Один из основных видов деятельности на уроке музыки является развития чувства ритма и моя задача заключается в его развитии.

Задачей музыкально - ритмических игр является соединение навыков координации движения и музыки играющих, их воображения и слухового восприятия звукового образа. Применение музыкально-ритмической игровой деятельности в процессе формирования музыкальной культуры помогает решению таких важных эстетико-художественных задач, как развитие эмоциональной отзывчивости, свободы движения посредством снятия мышечной заторможенности, чувства пространства.

8 слайд

Музыкально-ритмическую деятельность я условно разделила на следующие группы:

1 Разучивание ритма, 2 Игра на музыкалных инструментах, 3. Ритмопластика. Динамическая пауза, 4 Весёлые стаканчики.

И сейчас я вас с ними познакомлю.

   9 слайд

  1. Разучивание ритма

В этом разделе идёт знакомство и обучение детей ритму. Для этого я использую ритмо-схемы. Что же такое ритм – это чередование коротких и длинных длительностей, а для простоты прочтения я использую ритмо-схемы на которых и изображён ритмический рисунок.

На начальном этапе для того чтобы детям было легче. я использую детские потешки, речёвки с геометрическими фигурами разного размера, потом мы переключаемся на обычный ритмический рисунок с длительностями.

 10 слайд

И сейчас мы с вами немного попробуем простучать несколько вариантов.

На экране вы видите детскую потешку, сейчас мы с вами её

Проговорим.

Прохлопаем.

Длинные и короткие звуки

Длинные звуки мы стучим по столу, короткие хлопаем

Простучим со словами

11 слайд

мы видим с вами на экране длительности это четвертная и восьмые.

Четвертная проговаривается на слог ТА, восьмая на слог ТИ

Проговорили потешку, простучали ритм на слоги…..

Всё это развивает не только мыслительные процессы, но и артикуляцию, память, быстроту реакции.

 12 слайд

  1. Игра на музыкальных инструментах.

Здесь стоит задача научить детей слышать в музыке ритм и ритмическую выразительность, передавать её в движении, а это требует внимания,

  13 слайд

сосредоточенности, концентрации памяти и эмоций, что так же и важно для развития ребенка.

Итак, сейчас мы с вами создадим ансамбль музыкально-шумовых инструментов, а для этого нам нужно разучить партию каждого инструмента.

14 слайд

    15 слайд

  1. Ритмопластика. Динамическая пауза.

В этом разделе, я использую детские современные песни, под которые дети выполняют несложные движения. (щелчки пальцами, хлопки, притопы, и другие жесты подходящие под тексты песен. Эту же технику я использую для лучшего и быстрого запоминания текста песен.)

Этот музыкально-ритмический раздел подходит не только для учителей музыки, его можно использовать на других предметах, как динамическую паузу. Они не только дадут возможность отдохнуть детям, но и  

И ещё одна муз ритмическая группа это

 16 слайд

  1. Весёлые стаканчики.

Этот раздел у нас новый, но подающий большие надежды на его развитие. Когда я только начинала показывать детям игру на стаканчиках, они говорили, что это им не под силу, но когда мы начинали разучивать ритмы, по их лицам читался полный восторг, ведь когда человек думает, что это не в его силах, а потом у него всё получается, чувства уверенности переполняют и хочется пробовать и испытывать игру более сложную.

Итак, сейчас мы с вами и испытаем тот восторг, который дарят нам эти весёлые стаканчики.

17 слайд

Рефлексия

Сегодня вы увидели практические методы и приемы использования ритмических упражнений, которые я рекомендую применять на уроках музыки или занятиях во внеурочной деятельности с младшими школьниками для развития чувства ритма у обучающихся.

Мне хотелось бы узнать, как вы оцениваете информативность и пользу сегодняшнего семинара.

У меня есть скрипичный ключик…..

18 слайд

Закончить мастер-класс хочу словами В.Г. Белинского: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше начнут они испытывать эту благодать на себе, тем лучше для них»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников»

От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой. Автор предлагает педагогам самим сделать открытие, а именно работая в группах пройти путь научного познания ...

Мастер – класс «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и...

Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

Статья "Технологии диалогового взаимодействия как средство развития умений самостоятельной деятельности младших школьников на уроках математики."

Технологии диалогового взаимодействия как соедство развития умений самостоятельной деятельности младших школьников на уроках математики...

Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников

В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...

ВКР на тему "Игровые технологии как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников"

Выпускная квалификационная работа на тему: "Игровые технологии как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников"Работа состоит из следующих пунктов:ВведениеГлава I....

Дидактические игры для развития чувства ритма у младших школьников с ОВЗ

Развитие чувства ритма является необходимым условием для успешного овладения навыками письма и чтения. Регулярная, систематическая работа для развития чувства ритма у младших школьников с ОВЗ является...