Дидактические игры для развития чувства ритма у младших школьников с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Развитие чувства ритма является необходимым условием для успешного овладения навыками письма и чтения. Регулярная, систематическая работа для развития чувства ритма у младших школьников с ОВЗ является пропедевтикой дисграфии и дислексии. Для успешного усвоения темы "Ударение" и "Безударные гласные в корне слов" необходими уделять достаточное количество времени развитию у детей чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_ritma.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дидактические игры для развития чувства ритма у младших школьников с ОВЗ
Пособие разработано
учителем-логопедом школы №36
Николаевой Е.В.
- Восприятие ритма:
- Прослушать изолированные удары и определить их количество:
- показать карточку с соответствующей цифрой,
- записать серию ударов,
Назвать число ударов: // 2,
/// 3,
//// 4
- Прослушать серии простых ударов, определить количество ударов
- показать карточку с соответствующей цифрой,
- записать соответствующий ритм,
- назвать число ударов
а) // /; / //
б) /// /; / ///; // //
в) // ///; /// //; / // ///; // / ///; // // /
г) /// ///; // ////; / /////; // // //; // /// /; / /// //; / // ///; ///// /; / //// /
- Прослушать серию акцентированных ударов, определить, сколько и каких ударов было сделано
- показать соответствующую карточку с записью аналогичной серии,
2. Воспроизведение ритма:
2.1 Ритмы без выраженного ударения «Отстучи как я»: ///; ////; /////.
Постепенно следует подключать движения ног. Отхлопав ритм ложками, руками, рекомендуется отстучать его ногами. Можно отстукивать ритм 2-мя руками или 1-й рукой по какому-нибудь предмету, отхлопыванием в ладоши, поворотами туловища, движением языка «маятник2, 2Лошадка», «паровоз».
Темп движения постоянно изменяется. Задания сначала даются с опорой на зрительное восприятие.
Хорошо развивать ритмические способности, постепенно исключая анализаторы при их восприятии:
А) Повернуть ребенка спиной к себе и попросить внимательно прослушать и повторить ритмы, отхлопав их сначала руками, а затем оттопав ногами:
Б) Бесшумно показать ритмический рисунок и попросить ребенка его воспроизвести.
2.2 Ритмы с выраженным ударением:
На этом этапе воспитывается чувство ритма. На занятиях используются задания, формирующие умения передавать акценты ударами в бубен, хлопками в ладоши, отстукиванием ногами и т.п. и выдерживать паузы.
Можно использовать другие задания на развитие ритма:
- Тихий удар правой ногой, громкий удар левой ногой, тихий удар правой ногой, тихий удар левой ногой с одновременным отхлопыванием.
- Тихие и громкие удары ногами, отхлопывание и проговаривание: та-та-та-та.
3. Узнай ритм и запиши.
Формирование ритмического рисунка.
Цель – учить детей на слух и зрительно различать длинные и короткие звучания, повторять их голосом, отстукивать их.
В систему логопедической работы следует обязательно включать упражнения на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур различной модальности. При этом важным элементом считается координация общих движений с ритмическими единицами речи. На занятиях можно использовать метроном, деревянные ложки или хлопки руками, топанье ногами, движения туловища. При этом обязательно должны быть задействованы все анализаторы:
- зрительный («Посмотри…»)
- слуховой («Послушай…»)
- двигательный («Сделай вместе со мной…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества....
Мастер – класс «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»
Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и...
Комплекс коррекционно – развивающих занятий по развитию музыкального чувства ритма у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Комплекс рассчитан на 7 занятий по 30 минут, проводимых два раза в неделю....
Исследовательская работа «Формирование чувства ритма у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках музыки»
Исследовательская работа «Формирование чувства ритма у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках музыки»...
Некоторые подходы к изучению и развитию музыкального чувства ритма у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Статья "Некоторые подходы к изучению и развитию музыкального чувства ритма у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"...
Мастер класс «Игровая технология, как средство развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки"
Игровая технология, как средство развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки...
Дидактические игры на развитие связной речи у младших школьников с ОНР
Дилактические игры на развитие связеой речи у младших школьников с ОНР...