Урок музыки: Симфоническая сказка "Петя и Волк"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Данный урок предназаначен для детей 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka.docx23.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области

“Саратовский областной педагогический колледж”

 Конспект урока по музыке на тему:

"Симфоническая сказка "Петя и Волк"

Выполнила студентка 37 группы:

Сапрыкина Нина Евгеньевна

МАОУ «Лицей №67», класс: 2«Б»

Дата проведения: 10.03.2023

Методист: Мацкевич Т.А.  ________

Учитель: Семенченко Е.А. _________

Оценка: _______                                 

                               

                                              Саратов 2023

Цель: создать условия для формирования представления у обучающихся о симфонической сказке "Петя и Волк"

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с симфонической сказкой  "Петя и Волк"; раскрыть понятие симфоническая сказка.

Развивающие: развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев.

Воспитательные: воспитывать культуру слушания симфонической сказки.

Оборудование: компьютер, колонки, презентация, проектор.

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.
  • Я очень рада вас видеть на уроке музыки. Давайте улыбнёмся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.
  • Скажите, что вы проходили на прошлом уроке? (театры)
  • Кто напомнит, что же такое театр? (театр – это искусство представления драматических произведений, опер и балета)
  • А какие театры в Саратове вы знаете? (Саратовский академический театр оперы и балета (в котором показывают оперы и балет); Саратовский государственный академический театр драмы имени И. А. Слонова ( драматические); ТЮЗ Театр юного зрителя; Кукольный театр ( для самых маленьких); Саратовская областная филармония имени А. Шнитке (муз. композиции))
  • Верно, давайте перейдем к новой теме урока. Прежде чем мы узнаем новую  тему урока, предлагаю прослушать  фрагмент песни. (звучит песня "В гостях у сказки" 0:35-1:20)
  • Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О сказке)
  • А что же такое сказка? (сказка – это интересный рассказ о необыкновенных, но прежде всего вымышленных событиях и приключениях)
  • Давайте подведем итог о сказках, что обязательно должно находится в них? (вымысел)
  • Верно, итак тема нашего урока симфоническая сказка "Петя и Волк", которую написал Сергей Сергеевич Прокофьев.
  • Сергей Сергеевич Прокофьев - советский композитор, музыкант, дирижёр. Композитор сочинил эту сказку в 1936 году всего лишь за 4 дня! Как вы думаете, почему сказка называется "симфоническая"? (Ответы детей)
  • Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Создавая сказку, Прокофьев хотел помочь детям войти в мир симфонической музыки. Многим, даже взрослым людям, симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. Он был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.
  • Множество различных инструментов собранно в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовные, и ударные, и клавишные инструменты.
  • А какие инструменты знаете вы? (гитара, пианино, флейта, барабан)
  • Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке.
  • В данном произведении каждый персонаж изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментам точка У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
  • Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку. Петя мальчик смелый и добрый. Ходит он легко вприпрыжку.
  • Какая мелодия свойственна для Пети? (Беззаботная, приветливая, весёлая).
  • Петю изображают струнные инструменты. Мелодия свободная, открытая, в духе пионерского марша (демонстрация мелодии и инструментов 0:39-0:49)
  • На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка. "Всё вокруг спокойно", - весело закричала она.
  • Как вы думаете, какая птичка? (Быстрая, лёгкая, порхающая, отрывистая, плавная, летящая, суетливая).
  • Птичку изображает флейта. Звук у флейты светлый, лёгкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи. (демонстрация инструмента и мелодии 0:50-0:55)
  • Вслед за Петей, переваливаюсь с боку на бок, показалась утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила искупаться в глубокой луже на лужайке.
  • Какая мелодия утки? (Утка ходит неуклюже. Мелодия утки медленная неповоротливая).
  • Музыка изображает эту походку - неторопливая, важная. Мелодию утки играет гобой, он имеет немного гнусавое звучание, и изображает кряканье очень похоже. (демонстрация инструмента и мелодии 0:56-1:02)
  • Птичка прилетает к утке. Утка начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей? Утки, которые не летает но плавает, или птички, которые плавать не умеет. Вдруг Петя насторожился точка Он заметил, что по траве крадётся кошка.
  • Как вы думаете, какая мелодия будет у кошки? (Хитрая).
  • Действительно, мелодия будет коварной, хитрой. Такую мелодию исполняет кларнет. (Демонстрация инструмента и мелодии 1:03-1:11).
  • Кошка подумала: "Птичка занята спором? Сейчас я её сцапаю". И не слышно, на бархатных лапках подбираясь к ней. "Берегись!" - крикнул Петя, и Птичка мигом вспорхнула на дерево. А утка из середины своей лужи, сердит и крякала на кошку. Вышел дедушка. Он сердился, что Петя ушёл за калитку точка. места опасные. Если из лесу придёт волк, что тогда?
  • Какая же мелодия изображает старого дедушку? (Строгая, ворчливая мелодия).
  • Ходит дедушка медленно, голос у него низкий. Такую мелодию сможет сыграть фагот - самый низкий деревянный духовой инструмент (демонстрация инструмента и мелодии 1:12-1:21).
  • Дедушка увёл Петю домой и крепко замер в калитку точка И действительно, не успели петь с дедушкой уйти, как из лесу показался огромный Серый Волк.
  • Какая же мелодия может быть у Волка? (Грозная)
  • Волка изображают три волны. Их мелодия резкая, хриплая (демонстрация инструмента и мелодии 1:22-1:30).
  • Кошка быстро залезает на дерево, а утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает. Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает Волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывают другой конец верёвки к дереву, и петля натягивается на хвосте волка и ещё ту же. Из леса выходит охотники. Они давно следили за волком. Петь помогает им связать волка и отвезти его в зоопарк.
  • Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все персонажи симфонической сказки.
  • С чем сегодня мы познакомились на уроке? (с симфонической сказкой "Петя и Волк")
  • А что такое сказка? (вымысел)
  • А что такое симфоническая сказка? (Это музыкальное произведение для симфонического оркестра)
  • Вам понравилась сказка? (да)

Физминутка

  • А теперь я хочу вам предложить разучить и спеть песню Елены Матвиенко "Весна"
  • Пришла весна пасхальная,

Природа вся проснулась.

Ушла зима суровая

И солнце улыбнулось!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот солнце улыбнулось!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот солнце улыбнулось!

И от улыбки этой

Сосульки вдруг запели,

И вторят песенке простой

Птичьих стаек трели!

Чив-чив-чив, чив-чив-чив,

Птичьих стаек трели!

Чив-чив-чив, чив-чив-чив,

Птичьих стаек трели!

С весной приходит праздник

Христова Воскресенья!

И эта песня за окном -

Всем людям поздравление!

Динь-Динь-Динь, Динь-Динь-Динь,

Всем людям поздравление!

Динь-Динь-Динь, Динь-Динь-Динь,

Всем людям поздравление!

  • Молодцы!
  • Наш урок подходит к концу, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке? (изучили симфоническую сказку "Петя и Волк", разучили и спели песню Елены Матвиенко "Весна")
  • Вам понравилась песня? (да)
  • Поднимите большой палец вверх - если вам понравилась ваша работа на уроке, опустите большой палец вниз – если вам ничего не понравилось.
  • Урок окончен, вы можете быть свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для урока музыки во 2 классе по Сергеевой, Критской "Симфоническая сказка. Петя и волк"

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки во 2 классе, в 4 четверти,  по теме "Симфоническая сказка. Петя и волк"....

Методическое пособие к уроку музыки:Интерактивный тренажер по теме « Симфоническая сказка «Петя и волк» С. С. Прокофьева» 2 класс

Данное пособие возможно использовать  для групповой или индивидуальной форме работы ,позволяет  закрепить,проверить,оценить полученные по  знания по теме:"Симфоническая сказка...

Конспект урока музыки по теме: Симфоническая сказка «Петя и волк»

Конспект урока музыки  по теме: Симфоническая сказка «Петя и волк»2 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина...

Открытый урок музыки «Симфонический оркестр» 4 класс

Цель урока: Знакомство с понятием симфонический оркестр. Знакомство с группами симфонического оркестра и с тембрами струнно-смычковой группы. Прослушивание записи музыкальных произведений, созданных д...