Сценарий мероприятия к юбилею К.И.Чуковского
классный час по музыке (3 класс)
Сценарий разработан по ролям для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriatia_burmistrova.doc | 63.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выполнила: Кавалерова Екатерина.
Сценарий мероприятия к юбилею К.И. Чуковского.
Предварительная подготовка:
учащиеся 1, 2-х классов, рисунки по произведениям К.И. Чуковского;
смонтирован ролик-нарезка мультфильмов;
куплены шоколадные конфеты по количеству участников праздника;
костюмы для Федоры, Грязнули, Айболита.
сделана обложка книги и страницы книги с рисунками по произведениям К.И. Чуковского формата А2;
коробка с предметами для игры «Волшебный ящик»
сценка по «Мухе-цокотухе».
1 Ведущий: Добрый день уважаемые ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 31 марта, но отмечал свой день рождения 1апреля. Оно и правильно – сколько радости и веселья подарил этот писатель детям! Вы ведь знаете, что 1 апреля - это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году 31 марта ему исполнилось 140 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого еще в детстве слушали и читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.
Федора: К вам на праздник я спешила,
Всю посуду перемыла,
Причесаться не забыла
Эту книгу захватила.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
2 Ведущий: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?
Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки?
1 Ведущий: Ну, хорошо. Послушайте загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))
Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.
2 Ведущая: Какой подарок?
Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом ко взрослым, затем к ведущей)
1 Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.
Федора: Но почему?
2 Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?
Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.
2 Ведущая: В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.
1 Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?
Дети: Поможем.
2 Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте названия стихов и сказок писателя К.И. Чуковского, а за каждое правильное выполненное задание к нам будут возвращаться странички.
1 Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит к нам.
Входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
2 Ведущий:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)
Айболит: Молодцы!
Звонит телефон на столе
Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.
Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! ( возвращение 1 страницы)
(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
Айболит: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: (обращается к Грязнуле).
Ну что, ты понял, что нужно делать?
Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
1 ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?
И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!
Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.
(Музыка «Руку правую вперед, а потом ее…» Ведущие, Грязнуля, Айболит, Федора показывают движения на сцене, дети повторяют).
Мальчик убегает. Опять звенит звонок.
Айболит: Ну что такое?
Неужели Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит. (забывает свой чемодан).
Звенит звонок, и вносят посылку.
2 ВЕДУЩИЙ: Что за посылка такая? (заглядывает в коробку) А, это, какие-то интересные предметы. Зачем они нам?
1 ВЕДУЩИЙ: (заглядывает в коробку) Да эти предметы связаны с сказками К.И. Чуковского!!! Ребята, давайте поиграем.
Игра «Волшебный ящик»
1 и 2 Ведущие демонстрируют предметы из коробки и задают детям вопросы о том, каким образом предметы связаны с Чуковским, дети отвечают. Все вместе вспоминают знакомые строчки.
• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».
• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».
• Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».
• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».
• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».
• Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».
• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».
• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».
• Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».
• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».
• Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».
• Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».
( возвращение 2 страницы)
2 Ведущий Молодцы! А сейчас ребята вы увидите отрывок одной из сказок К. И. Чуковского. Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.
Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .
Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.
М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(все разбегаются, прячутся)
Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей
Не боюсь его когтей.
(уводит паука)
Я злодея загубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава Комару – победителю!
1 Ведущий. К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
1. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(коньки)
2. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! -
Что это?
(крапива)
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
( возвращение 3 страницы)
Нарезка из мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
- Вспомните, сказки Корнея Ивановича и названия мультфильмов, отрывки из которых мы сейчас посмотрим.
Приложение 1.
( возвращение 4-5 страниц)
«Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Можно использовать картинки, на мероприятии были использованы рисунки ребят по сказкам К.И. Чуковского)
Айболит - (доктор).
Бармалей - (разбойник).
Федора - (бабушка).
Каракула - (акула).
Мойдодыр - (умывальник).
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).
Цокотуха - (муха).
Робин-бобин Барабек - (обжора).
Рыжий, усатый великан - (таракан).
( возвращение 6 страницы)
Федора: Спасибо ребята, вот вы и помогли мне собрать все страницы этой книги! Теперь я буду относиться бережно к книгам и любить их, а вы ребята, согласны со мной?
Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали?
Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита?
А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.
Чтец: Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще немало
Прочесть нам в жизни предстоит
Дети получают угощение.
Дополнительные вопросы для пауз.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
«Вспомни сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Юбилей школы. 40 лет"
Предлагаю вашему вниманию Сценарий мероприятия "Юбилей школы. 40 лет". Очень волнительный и душевный праздник получился!...
Презентация к мероприятию, посвящённому юбилею К. И. Чуковского
Творчество К. И. Чуковского. Викторины, загадки....
Сценарий мероприятия "Юбилей школы"
Сценарий празднования 90-летия Можаевской школы...
Сценарий мероприятия к юбилею К.И. Чуковского.
Сценарий мероприятия составлен Серебряковой О.В., социальным педагогом, Мысовской А.А., учителем начальных классов. К проведению мероприятия были привлечена учащиеся 3В и 6Б классов. Проведен в М...
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного юбилею М.М.Пришвина
Наш литературный вечер "Певец родной земли" посвящен Михаилу Михайловичу Пришвину - писателю - ученому, путешественнику, поэту, воспевающему красоту родной природы. Максим Горький гово...
Методическая разработка Сценарий мероприятия «Юбилей школы 85 лет»
Сценарий ко Дню Учителя....
Методическая разработка сценария воспитательного часа «Но были они ленинградцы!» в рамках Комплексной программы мероприятий к юбилею снятия блокады Ленинграда"
Сохранение исторической памяти – не просто важный, но и совершенно необходимый процесс. Он не позволяет фальсифицировать факты истории, ставит под запрет ее переписывание. Он...