Проект "Музыка детства"
проект по музыке (1 класс)

Проект "Музыка детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx54.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Музыка детства»

(По творчеству В. Я. Шаинского)

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Орехова Татьяна Ивановна.

Вид проекта: Краткосрочный творческий проект.

Сроки проведения: с 1 февраля по 10 апреля.

Ожидаемый результат: у участников проекта  сформируется интерес  к творчеству Владимира Шаинского.

Актуальность:

В последние годы психологи и педагоги отмечают повышение агрессивности у детей дошкольного возраста. Чрезмерное увлечение иностранными мультфильмами, компьютерными играми,  отрицательно влияет на неокрепшую детскую психику. Мой опыт музыкального руководителя показал, что дети всех возрастов, любят и с удовольствием исполняют песни Владимира Шаинского из советских мультфильмов. Они вызывают у них улыбку, радость, смех, хорошее настроение, потому что его песни – это неиссякаемый свет и обаяние, удивление перед красотой жизни, молодой задор и юмор. Песни Владимира Шаинского пробуждают в детях только добрые, гуманные чувства.

Цель проекта: Приобщение детей к творчеству Владимира Шаинского.

Задачи:

  1. Образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
  2. Коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, развивать творческие способности, эмоциональность;
  3. Воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре; способствовать формированию музыкального вкуса.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный:
  • Сбор и изучение материала по данному проекту.
  • Объявление для родителей о запуске проекта, размещение в уголке для родителей информации «О творчестве В. Я. Шаинского».
  • Консультация для родителей и воспитателей «Воспитание песней»

(по творчеству В. Я. Шаинского).

  • Создание творческих групп по подготовке развлечения.
  1. Основной:
  • Беседы и консультации с воспитателями и родителями.
  • Слушание и обсуждение песен В. Шаинского на занятиях: «Голубой вагон», «Антошка», «Чему учат в школе», «Улыбка», «Песня Мамонтёнка», «В траве сидел кузнечик» и другие.  (В течение всего периода реализации проекта.)
  • Разучивание и исполнение песен и музыкально — ритмических композиций В. Шаинского во время проведения организованной деятельности «Если с другом вышел в путь», «Кузнечик», «Чунга-Чанга», «Антошка», «Мир похож на цветной луг».  Проведение викторины по песням В. Шаинского.
  1. Заключительный:

Развлечение с участием детей и родителей «Вечер творчества композитора  В. Я. Шаинского».

Краткое описание проекта

На первоначальном этапе проекта на информационных досках в старшей и подготовительной  группах  была размещена информация, что в детском саду запускается проект «Музыка детства» по песням В. Я. Шаинского. Для того,  чтобы выяснить, какие песни В. Я.  Шаинского знают и поют дети дома, проводилось анкетирование среди родителей. На музыкальных занятиях дети делились информацией о творчестве В. Я. Шаинского, слушали, разучивали песни «Антошка», «Песенка крокодила Гены», «Мир похож на цветной луг», и другие. На занятиях по ритмопластике разучивали музыкально — ритмические композиции «Чебурашка», «Кузнечик», «Вместе весело шагать». По совместному желанию детей и родителей, был отобран музыкальный  материал, в соответствии со сценарием развлечения. Был составлен график проведения репетиций, во время которых воспитанники и их родители работали над выразительным исполнением песен. Заключительным этапом проекта стал концерт, посвящённый творчеству В. Я. Шаинского в исполнении детей и их родителей.

Автор: Орехова Татьяна Ивановна

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»

пгт. Приобье, Октябрьский район, ХМАО-Югра, Тюменская область

(Приложение)

Вечер творчества композитора В. Я. Шаинского

(развлечение для детей старшей группы совместно с родителями)

Цель:

Сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

  • Познакомить воспитанников и родителей с музыкальными произведениями и биографией  В. Я. Шаинского;
  • Развивать вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, а также творческие способности и  эмоциональность;
  • Воспитывать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования.

Музыкальный материал: детские песни В.Я. Шаинского.

(В зал входят дети под мелодию песни «Дважды два четыре», садятся на места.)

Педагог.        Уважаемые родители, дорогие дети, сегодня я хочу вам рассказать об удивительном советском композиторе Владимире  Яковлевиче Шаинском.

1 слайд  Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора Владимира Шаинского, спеть и послушать его песни.

Рассказ о В. Я. Шаинском

2 слайд В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку.

В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке,

сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом.

Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.  В.Я. Шаинский – народный артист России,  

у него много  различных наград, медалей и орденов. Песни Шаинского хорошо знакомы и вам, ребята, и вашим родителям и даже вашим бабушкам и дедушкам.

Я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие,

где прозвучат любимые и всем известные песни, а помогут нам в этом ваши мамы и папы.

И начнём мы с мультфильма «Про крокодила Гену и Чебурашку».

Жил на свете Гена, Гена – крокодил,

                  Крепко с Чебурашкой  крокодил дружил…

                 И всегда, куда бы Гена ни ходил,

                  Друга Чебурашку за собой водил.

Ну, а чтобы было весело идти,

Дружно заводили песенку в пути!..

3 слайд

  1. Песня «Вместе весело шагать» (Исполняет семья Тани Колюбаевой.)

Педагог.             А теперь я загадаю вам загадку.

Не любит он копать картошку.

                А есть идет с огромной ложкой,

                У него в руках гармошка,

                А зовут его…(Антошка).

4 слайд

  1. Песня «Антошка»

(Исполняют дети подготовительной группы, солист Антон Малых.)

Педагог.        А сейчас, мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров:  

«Чунга-чанга», где живут очень веселые, чернокожие дети!

Там всегда тепло и они ходят в маленьких юбочках, украшают себя браслетами, серьгами и бусами, а в волосах у них  разноцветные перья

и цветочки!    

5 слайд

  1. Песня «Чунга-Чанга» (Исполняет семья Саши Рыбиной.)

Педагог.        Ребята, Владимир Шаинский написал множество песен для детских кинофильмов. Вот одна из них: «Если с другом вышел в путь»

из кинофильма «По секрету всему свету».

6 слайд

  1. Песня «Если с другом вышел в путь» (Исполняет семья Айнур Азизовой.)

Педагог.        Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик.)

7 слайд

  1. Танцевальная разминка «В траве сидел кузнечик»

(Исполняют дети старшей группы.)

Педагог.        А вот самая  любимая песенка детей, ведь дружба начинается с чего?…

Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме

«Крошка Енот». Давайте споем песенку вместе с вашими с родителями.

8 слайд

  1. Песня «Улыбка» (Исполняют все участники.)

Педагог.        А давайте мы продолжим наше путешествие на поезде.

Я приглашаю вас занять места в голубом вагоне.

9 слайд

  1. Песня «Голубой вагон» (Исполняет семья Владика Олейника.)

Педагог.        А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках.

Мы на них помчимся, как на лошадках.

10 слайд

  1. Песня «Облака» (Исполняет семья Софьи Бутенко.)

Педагог.        Скоро, дети, вы пойдёте в 1 класс, в школу!

И там вы узнаете, чему учат в школе.

11 слайд

  1. Песня «Чему учат в школе»

(Исполняют Варя Дудко и Софья Шитикова,

девочки подготовительной группы.)

Педагог.        Много песен Владимир Шаинский посвятил любви  детей к своим мамам.

12 слайд

  1. Песня «Всё мы делим пополам» (Исполняет семья Славы Теревцова.)  

13 слайд

  1. «Песня мамонтёнка» (Исполняет семья Даниэллы Сединкиной.)

Педагог.        А также он написал замечательную песенку про папу!

14 слайд

  1. «Песенка про папу»

(Исполняют Алёна Блинова и Софья Нагибина, девочки старшей группы.)

Педагог.        Неразлучные друзья  есть на белом свете,

                Неразлучные друзья – взрослые и дети!

15 слайд

  1. Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

(Исполняют девочки старшей группы: Тиннура Бакирова

и Софья Хрусталёва.)

16 слайд

  1. «Песенка крокодила Гены» (Исполняют все участники.)

Педагог.        Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня?

(В день рождения.)

Педагог.        А вы знаете, ребята, композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется 91 год, а он всё такой же бодрый и жизнерадостный! 17 слайд

А что же помогает ему оставаться таким? (Предположения детей.)

Педагог.        Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка.

Почаще улыбайтесь, дружите друг с другом, и вы тоже будете весёлыми

и здоровыми.  Давайте споём про это нашу любимую песенку.

18-19 слайды 

  1. Песня «Мир похож на цветной луг» (Исполняют все участники.)

20 слайд

Педагог.        Дети, мы сегодня пели и танцевали под музыку В.Я. Шаинского.

Секрет успеха песен В. Шаинского состоит в том, что их автор хорошо знает и любит своих слушателей, живет их интересами и безошибочно чувствует, что нужно ребятам.  21-22 слайды

Он пишет песни не о детях и даже не для детей, не подстраивается под интонации знакомых уже детских песен, он создает песни, которые сочинили бы сами дети, если бы, конечно, смогли вдруг стать настоящими композиторами.

Большое спасибо, что приняли участие в нашем концерте.                            

В память о нашем музыкальном путешествии я хочу подарить вам медальки с персонажами из мультфильмов. (Вручает медали.)

До новых встреч!

(Медаль с персонажами мультфильмов.)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/10/proekt_muzyka_detstva.docx_image1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

Статья "Из детства домашнего в школьное детство»

В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....

Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"

Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» -  это комплексно-целевой проект по  формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)

Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...