Рабочая программа по музыке 1-4 класс
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Федорова Елена Викторовна

Данная рабочая программа по музыкеориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

-        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-        Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями);

-        приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

-        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-        приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями);

-        постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

-        постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-        постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-        Уставом МБОУ Чекулинской ОШ;

-        основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Чекулинской ОШ (с изменениями и дополнениями);

-        учебным планом МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год;

календарным учебным графиком МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke_itog.docx67.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чекулинская основная школа Смоленского района Смоленской  области

ПРИНЯТАрешением на заседании

педагогического совета

Протокол №  1

« 31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чекулинской ОШ

______________/О.И. Трушина/

Приказ от «31» августа 2021 г. № 116-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования,

ПОМУЗЫКЕ

1 -4 класс

  Учитель

Федорова Елена Викторовна

д. Чекулино,

2021/2022 учебный год

Данная рабочая программа по музыкеориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями);
  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями);
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Уставом МБОУ Чекулинской ОШ;
  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Чекулинской ОШ (с изменениями и дополнениями);
  • учебным планом МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год;
  • календарным учебным графиком МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год.

Рабочая программа по музыке для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

-Музыка: Учебник для 1 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.

Рабочая программа по музыке для 2 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

-Музыка: Учебник для 2 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.

Рабочая программа по музыке для 3 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

-Музыка: Учебник для 3 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.

Рабочая программа по музыке для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

-Музыка: Учебник для 4 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».

Музыка изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год.

На изучение музыкиотводится в 1 классе – 33 часа,во 2 классе – 34 часа, 3 классе – 34 часа,4 классе – 34 часа(согласно календарному учебному графику МБОУ Чекулинской ОШ на текущийучебный год).

Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностными результатамивыпускников начальной школы, формируемыми при изучении содержания курса по музыке, являются:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатамиизучения предмета «музыка» являются следующие умения:

регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

коммуникативные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результатыосвоения предмета«музыка» обучающимися включают:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Выпускники начальной школы научатся:

-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и редставления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- рактических задач;
-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

-демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

-высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

-передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

-демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

-определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийсяполучит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

II. Содержание учебного предмета

1 класс

Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 1 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (15 ч.)

И Муза вечная со мной!Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.Душа музыки - мелодия.Музыка осени.Сочини мелодию.«Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. Музыкальные инструментыСадко». Из русского былинного сказа.Музыкальные инструменты.Звучащие картины. Разыграй песню.Обобщающий урок 2-й четверти. Добрый праздник среди зимы. Пришло Рождество,начинается торжество. Родной обычай старины.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17 ч.)

Край, в котором ты живешь.Художник, поэт, композитор.Музыка утра.Музыка вечера.

Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Музы не молчали. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.Обобщающий урок 3-й четверти. Музыкальные инструменты.Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля. Проект «Афиша». Урок- концерт «Ничего на свете лучше нету»

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)

2 класс

Структура содержания учебного предмета «Музыка» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Россия-Родина моя. (3ч.)

Мелодия.Здравствуй, Родина моя!Музыкальные образы родного края.Гимн России.

Раздел 2. День, полный событий. (6ч.)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка.Танцы, танцы, танцы.Эти разные марши. Звучащие картины.Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.Обобщающий урок по теме

.

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (6ч.)

Великий колокольный звон. Звучащие картины.Русские народные инструменты.Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.Молитва.С Рождеством Христовым!Музыка на Новогоднем празднике.Обобщающий урок за 2 четверть.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч.)

Оркестр русских народных инструментов.Плясовые наигрыши. Разыграй песню.Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Праздники русского народа. Масленица.Проводы зимы. Встреча весны.

Раздел 5. В музыкальном театре (5ч.)

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.Увертюра. Финал.Обобщающий урок за 3 четверть.

Раздел 6. В концертном зале (3ч.)

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.  «Звучит нестареющий Моцарт».

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.)

Интонация. Выразительность и изобразительность в музыке.Жанр инструментального концерта.Мир музыки Прокофьева и Чайковского.Обобщающий урок за год по предмету «Музыка».

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)

3 класс

Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 3 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Мелодия - душа музыки.Природа и музыка.Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

Кантата «Александр Невский».Опера «Иван Сусанин».Да будет во веки веков сильна.

Раздел 2. «День, полный событий» (4 ч.)

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. Тест.

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!Древнейшая песнь материнства.Вербное воскресение. Вербочки.Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины  Лель. Обобщающий урок. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Тест

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч.)

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.Опера «Орфей и Эвридика».Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.«Океан – море синее».Балет «Спящая красавица».В современных ритмах (мюзикл).

Раздел 6.«В концертном зале» (6 ч.)

Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

Урок обобщения и систематизации знаний. Звучащие картины.Сюита «Пер Гюнт».«Героическая» Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Мир Бетховена

Раздел 7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

Чудо-музыка. Острый ритм  джаза.«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.Обобщающий урок

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).

4 класс

Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 4 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Россия — Родина моя! (2 ч.)

Мелодия. Как сложили песню.Звучащие картины.

Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч.)

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…Зимнее утро. Зимний вечер.Что за прелесть эти сказки! Три чуда.Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.Приют, сияньем муз одетый…Обобщающий урок 1 четверти.

Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм! (4 ч.)

Святые земли Русской. Илья Муромец.Праздников праздник, торжество из торжеств.

Светлый праздник.Кирилл и Мефодий.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч.)

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.Оркестр русских народных инструментов.Народные праздники. Троица. Обобщающий урок 2 четверти.

Раздел 5. В концертном зале (5 ч.)

«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо».Старый замок. Счастье в сирени живет…Не молкнет сердце чуткое Шопена…Годы странствий Л. Бетховен («Патетическая соната»).Царит гармония оркестра.

Раздел 6. В музыкальном театре (6 ч.)

М.Глинка опера «Иван Сусанин».«Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» - 4 действие.М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька».Восточные мотивы в музыке русских композиторов.Балет Игоря Стравинского «Петрушка». Обобщающий урок 3 четверти.Театр музыкальной комедии.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч.)

Прелюдия. «Исповедь души. Революционный этюд».Мастерство исполнителя.В интонации спрятан человек.Музыкальный сказочник.Рассвет на Москве-реке.Обобщающий урок 4 четверти. Урок – концерт.

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).

III. Тематическое планирование

Музыка 1 класс (33ч.)

№п/п

Наименование разделов

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1

Раздел 1.Музыка вокруг нас

15

2

Раздел 2.Музыка и ты

17

-

3

Промежуточная аттестация. Тест

1

1

Итого

33

1

Музыка 2 класс (34ч.)

№п/п

Наименование разделов

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Раздел 1.Россия-Родина моя.

3

2.

Раздел 2.День, полный событий.

6

3.

Раздел 3.О России петь – что стремиться в храм.

6

4.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

5.

Раздел 5. В музыкальном театре.

5

6.

Раздел 6.В концертном зале.

3

7.

Раздел 7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

8.

Промежуточная аттестация. Тест

1

1

Итого

34

1

Музыка 3 класс (34ч.)

№п/п

Наименование разделов

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Раздел 1.Россия-Родина моя.

5

2.

Раздел 2. День, полный событий.

4

3.

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм.

4

4.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5.

Раздел 5.В музыкальном театре.

6

6.

Раздел 6. В концертном зале.

6

7.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

4

8.

Промежуточная аттестация. Тест

1

1

Итого

34

1

Музыка 4 класс (34ч.)

№п/п

Наименование разделов

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Раздел 1.Россия-Родина моя.

2

2.

Раздел 2.День, полный событий.

6

3.

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм.

4

4.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5.

Раздел 5. В музыкальном театре.

5

6.

Раздел 6.В концертном зале.

6

7.

Раздел 7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

7

8.

Промежуточная аттестация. Тест

1

1

Итого

34

1

ПРИНЯТОрешением

на заседании педагогического совета

Протокол №  1

« 31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чекулинской ОШ

______________/О.И. Трушина/

Приказ от «31» августа 2021 г. № 116 -ОД

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

начального общего образования

ПО МУЗЫКЕ1-4 класс

для  1,2,3,4 класса

Учитель: Федорова Е.В.

2021/2022 учебный год

Календарно - тематическое планирование

по музыке в 1 классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 33 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;

III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.

Контрольные работы – 1 час.

№ п/п

Темаурока

Датапроведения урока

План

Изменения

Раздел 1. Музыка вокруг нас (15 ч.)

И Муза вечная со мной!

Хоровод муз.

Повсюду музыка слышна.

Душа музыки - мелодия.

Музыка осени.

Сочини мелодию.

«Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука.

Обобщающийурок 1 четверти.

Музыкальные инструменты.

«Садко». Из русского былинного сказа.

Музыкальные  инструменты.

Звучащие картины.

Разыграй песню.

Обобщающий урок 2 четверти.

Добрый праздник среди зимы. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Раздел 2. Музыка и ты (18 ч.)

Край, в котором ты живешь.

Художник, поэт, композитор.

Музыка утра.

Музыка вечера.

Музыкальныепортреты.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Музынемолчали.

Маминпраздник.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Обобщающийурок 3 четверти.

Музыкальныеинструменты.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Промежуточная аттестация. Тест

Музыка в цирке. Дом, который звучит.

Опера-сказка.

Музыка в кино.

Афиша музыкального спектакля. Проект «Афиша».

33.

Урок – концерт «Ничего на свете лучше нету».


Календарно - тематическое планирование

по музыке во 2 классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;

III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.

Контрольные работы – 1 час.

№ п/п

Тема урока

Датапроведения урока

План

Изменения

Раздел 1. Россия-Родина моя. (3ч.)

Мелодия.

Здравствуй, Родина моя!Музыкальные образы родного края.

Гимн России.

Раздел 2. День, полный событий. (6ч.)

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Природа и музыка. Прогулка.

Танцы, танцы, танцы…

Эти разные марши. Звучащие картины.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Обобщающий урок по теме

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (6ч.)

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Русские народные инструменты.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Молитва.

С Рождеством Христовым!

Музыка на Новогоднем празднике.Обобщающий урок за 2 четверть.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч.)

Оркестр русских народных инструментов

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Праздники русского народа. Масленица.

Проводы зимы. Встреча весны.

Раздел 5. В музыкальном театре (5ч.)

Детский музыкальный театр. Опера

Балет.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

Увертюра. Финал.Обобщающий урок за 3 четверть.

Раздел 6. В концертном зале (3ч.)

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

«Звучит нестареющий Моцарт».

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)

Интонация.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Промежуточная аттестация.Тест

Жанр инструментального концерта.

Мир музыки Прокофьева и Чайковского.

Обобщающий урок за год по предмету «Музыка».


Календарно - тематическое планирование

по музыке в 3 классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;

III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.

Контрольные работы – 1 час.

№ п/п

Тема урока

Датапроведения урока

План

Изменения

Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч.)

1.

Мелодия - душа музыки.

2.

 Природа и музыка.

3.

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

4.

 Кантата «Александр Невский».

5.

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна.

Раздел 2. День, полный событий (4 ч.)

6.

Утро.

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

8.

«В детской» Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

9.

Обобщающий урок. Тест

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)

10.

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

11.

Древнейшая песнь материнства.

12.

Вербное воскресение. Вербочки.

13.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)

14.

Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе.

15.

Певцы русской старины. Лель.

16.

Обобщающий урок.

17.

Звучание картины. Прощание с Масленицей. Тест

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч.)

18.

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

19.

Опера «Орфей и Эвридика».

20.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

21.

«Океан – море синее».

22.

Балет «Спящая красавица».

23.

В современных ритмах (мюзикл).

Раздел 6. В концертном зале (6 ч.)

24.

Музыкальное состязание (концерт).

25.

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

26.

Урок обобщения и систематизации знаний. Звучащие картины.

27.

Сюита «Пер Гюнт».

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

29

Мир Бетховена.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.)

30.

Чудо-музыка. Острый ритм джаза.

31.

«Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

32.

 Промежуточная аттестация. Тест.

33.

 Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

34.

Обобщающий урок.


Календарно - тематическое планирование

по музыке в 4 классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;

III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.

Контрольные работы – 1 час.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Изменения

Раздел 1. Россия-Родина моя! (2 ч.)

1

 Мелодия. Как сложили песню

2

 Звучащие картины

Раздел 2. День полный событий» (6 ч.)

3

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

4

Зимнее утро. Зимний вечер.

5

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

6

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

7

Приют, сияньем муз одетый…

8

Обобщающий урок 1 четверти.

Раздел 3. О России петь, что стремиться в храм! (4 ч.)

9

Святые земли Русской. Илья Муромец.

10

Праздников праздник, торжество из торжеств.

11

Светлый праздник

12

Кирилл и Мефодий

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч.)

13

 Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

14

Оркестр русских народных инструментов.

15

 Народные праздники. Троица.Обобщающий урок 2 четверти.

Раздел 5. В концертном зале (5 ч.)

16

«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо».

17

Старый замок. Счастье в сирени живет…

18

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

19

Годы странствий Л.Бетховен («Патетическая соната»).

20

 Царит гармония оркестра.

Раздел 6. В музыкальном театре (6 ч.)

21

М. Глинка опера «Иван Сусанин».

22

 «Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» -4 действие.

23

М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька».

24

Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

25

Балет Игоря Стравинского «Петрушка».  Обобщающий урок 3 четверти.

26

Театр музыкальной комедии.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (8 ч.)

27

Прелюдия.

28

«Исповедь души. Революционный этюд».

29

Мастерство исполнителя.

30

В интонации спрятан человек.

31

Промежуточная аттестация. Тест.

32

Музыкальный сказочник.

33

Рассвет на Москве-реке.

34

Обобщающий урок 4 четверти. Урок – концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

       Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...