Рабочая программа по музыке 1-4 класс
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Данная рабочая программа по музыкеориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом МБОУ Чекулинской ОШ;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Чекулинской ОШ (с изменениями и дополнениями);
- учебным планом МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год;
календарным учебным графиком МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_itog.docx | 67.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чекулинская основная школа Смоленского района Смоленской области
ПРИНЯТАрешением на заседании педагогического совета Протокол № 1 « 31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Чекулинской ОШ ______________/О.И. Трушина/ Приказ от «31» августа 2021 г. № 116-ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования,
ПОМУЗЫКЕ
1 -4 класс
Учитель
Федорова Елена Викторовна
д. Чекулино,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа по музыкеориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом МБОУ Чекулинской ОШ;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Чекулинской ОШ (с изменениями и дополнениями);
- учебным планом МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год.
Рабочая программа по музыке для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
-Музыка: Учебник для 1 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по музыке для 2 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
-Музыка: Учебник для 2 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по музыке для 3 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
-Музыка: Учебник для 3 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по музыке для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
-Музыка: 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
-Музыка: Учебник для 4 класса. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Просвещение, 2015.
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Музыка изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Чекулинской ОШ на текущий учебный год.
На изучение музыкиотводится в 1 классе – 33 часа,во 2 классе – 34 часа, 3 классе – 34 часа,4 классе – 34 часа(согласно календарному учебному графику МБОУ Чекулинской ОШ на текущийучебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностными результатамивыпускников начальной школы, формируемыми при изучении содержания курса по музыке, являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатамиизучения предмета «музыка» являются следующие умения:
регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
коммуникативные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результатыосвоения предмета«музыка» обучающимися включают:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Выпускники начальной школы научатся:
-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и редставления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- рактических задач;
-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
-демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
-высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
-демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
-определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийсяполучит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
II. Содержание учебного предмета
1 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 1 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (15 ч.)
И Муза вечная со мной!Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.Душа музыки - мелодия.Музыка осени.Сочини мелодию.«Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.«Садко». Из русского былинного сказа.Музыкальные инструменты.Звучащие картины. Разыграй песню.Обобщающий урок 2-й четверти. Добрый праздник среди зимы. Пришло Рождество,начинается торжество. Родной обычай старины.
Раздел 2. «Музыка и ты» (17 ч.)
Край, в котором ты живешь.Художник, поэт, композитор.Музыка утра.Музыка вечера.
Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Музы не молчали. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.Обобщающий урок 3-й четверти. Музыкальные инструменты.Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля. Проект «Афиша». Урок- концерт «Ничего на свете лучше нету»
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)
2 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Россия-Родина моя. (3ч.)
Мелодия.Здравствуй, Родина моя!Музыкальные образы родного края.Гимн России.
Раздел 2. День, полный событий. (6ч.)
Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка.Танцы, танцы, танцы.Эти разные марши. Звучащие картины.Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.Обобщающий урок по теме
.
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (6ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины.Русские народные инструменты.Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.Молитва.С Рождеством Христовым!Музыка на Новогоднем празднике.Обобщающий урок за 2 четверть.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч.)
Оркестр русских народных инструментов.Плясовые наигрыши. Разыграй песню.Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Праздники русского народа. Масленица.Проводы зимы. Встреча весны.
Раздел 5. В музыкальном театре (5ч.)
Детский музыкальный театр. Опера. Балет.Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.Увертюра. Финал.Обобщающий урок за 3 четверть.
Раздел 6. В концертном зале (3ч.)
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт».
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.)
Интонация. Выразительность и изобразительность в музыке.Жанр инструментального концерта.Мир музыки Прокофьева и Чайковского.Обобщающий урок за год по предмету «Музыка».
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)
3 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 3 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Мелодия - душа музыки.Природа и музыка.Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.
Кантата «Александр Невский».Опера «Иван Сусанин».Да будет во веки веков сильна.
Раздел 2. «День, полный событий» (4 ч.)
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. Тест.
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!Древнейшая песнь материнства.Вербное воскресение. Вербочки.Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины Лель. Обобщающий урок. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Тест
Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч.)
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.Опера «Орфей и Эвридика».Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.«Океан – море синее».Балет «Спящая красавица».В современных ритмах (мюзикл).
Раздел 6.«В концертном зале» (6 ч.)
Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).
Урок обобщения и систематизации знаний. Звучащие картины.Сюита «Пер Гюнт».«Героическая» Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Мир Бетховена
Раздел 7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)
Чудо-музыка. Острый ритм джаза.«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.Обобщающий урок
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).
4 класс
Структура содержания учебного предмета «Музыка» в 4 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Россия — Родина моя! (2 ч.)
Мелодия. Как сложили песню.Звучащие картины.
Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч.)
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…Зимнее утро. Зимний вечер.Что за прелесть эти сказки! Три чуда.Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.Приют, сияньем муз одетый…Обобщающий урок 1 четверти.
Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм! (4 ч.)
Святые земли Русской. Илья Муромец.Праздников праздник, торжество из торжеств.
Светлый праздник.Кирилл и Мефодий.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч.)
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.Оркестр русских народных инструментов.Народные праздники. Троица. Обобщающий урок 2 четверти.
Раздел 5. В концертном зале (5 ч.)
«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо».Старый замок. Счастье в сирени живет…Не молкнет сердце чуткое Шопена…Годы странствий Л. Бетховен («Патетическая соната»).Царит гармония оркестра.
Раздел 6. В музыкальном театре (6 ч.)
М.Глинка опера «Иван Сусанин».«Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» - 4 действие.М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька».Восточные мотивы в музыке русских композиторов.Балет Игоря Стравинского «Петрушка». Обобщающий урок 3 четверти.Театр музыкальной комедии.
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч.)
Прелюдия. «Исповедь души. Революционный этюд».Мастерство исполнителя.В интонации спрятан человек.Музыкальный сказочник.Рассвет на Москве-реке.Обобщающий урок 4 четверти. Урок – концерт.
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).
III. Тематическое планирование
Музыка 1 класс (33ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1 | Раздел 1.Музыка вокруг нас | 15 | |
2 | Раздел 2.Музыка и ты | 17 | - |
3 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | 1 |
Итого | 33 | 1 |
Музыка 2 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1. | Раздел 1.Россия-Родина моя. | 3 | |
2. | Раздел 2.День, полный событий. | 6 | |
3. | Раздел 3.О России петь – что стремиться в храм. | 6 | |
4. | Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5 | |
5. | Раздел 5. В музыкальном театре. | 5 | |
6. | Раздел 6.В концертном зале. | 3 | |
7. | Раздел 7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 5 | |
8. | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | 1 |
Итого | 34 | 1 |
Музыка 3 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1. | Раздел 1.Россия-Родина моя. | 5 | |
2. | Раздел 2. День, полный событий. | 4 | |
3. | Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. | 4 | |
4. | Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | |
5. | Раздел 5.В музыкальном театре. | 6 | |
6. | Раздел 6. В концертном зале. | 6 | |
7. | Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 4 | |
8. | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | 1 |
Итого | 34 | 1 |
Музыка 4 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1. | Раздел 1.Россия-Родина моя. | 2 | |
2. | Раздел 2.День, полный событий. | 6 | |
3. | Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. | 4 | |
4. | Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | |
5. | Раздел 5. В музыкальном театре. | 5 | |
6. | Раздел 6.В концертном зале. | 6 | |
7. | Раздел 7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 7 | |
8. | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | 1 |
Итого | 34 | 1 |
ПРИНЯТОрешением на заседании педагогического совета Протокол № 1 « 31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Чекулинской ОШ ______________/О.И. Трушина/ Приказ от «31» августа 2021 г. № 116 -ОД |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
начального общего образования
ПО МУЗЫКЕ1-4 класс
для 1,2,3,4 класса
Учитель: Федорова Е.В.
2021/2022 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по музыке в 1 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 33 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Темаурока | Датапроведения урока | |
План | Изменения | ||
Раздел 1. Музыка вокруг нас (15 ч.) | |||
И Муза вечная со мной! | |||
Хоровод муз. | |||
Повсюду музыка слышна. | |||
Душа музыки - мелодия. | |||
Музыка осени. | |||
Сочини мелодию. | |||
«Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука. | |||
Обобщающийурок 1 четверти. | |||
Музыкальные инструменты. | |||
«Садко». Из русского былинного сказа. | |||
Музыкальные инструменты. | |||
Звучащие картины. | |||
Разыграй песню. | |||
Обобщающий урок 2 четверти. | |||
Добрый праздник среди зимы. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | |||
Раздел 2. Музыка и ты (18 ч.) | |||
Край, в котором ты живешь. | |||
Художник, поэт, композитор. | |||
Музыка утра. | |||
Музыка вечера. | |||
Музыкальныепортреты. | |||
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | |||
Музынемолчали. | |||
Маминпраздник. | |||
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | |||
Обобщающийурок 3 четверти. | |||
Музыкальныеинструменты. | |||
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | |||
Промежуточная аттестация. Тест | |||
Музыка в цирке. Дом, который звучит. | |||
Опера-сказка. | |||
Музыка в кино. | |||
Афиша музыкального спектакля. Проект «Афиша». | |||
33. | Урок – концерт «Ничего на свете лучше нету». |
Календарно - тематическое планирование
по музыке во 2 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | Датапроведения урока | |
План | Изменения | ||
Раздел 1. Россия-Родина моя. (3ч.) | |||
Мелодия. | |||
Здравствуй, Родина моя!Музыкальные образы родного края. | |||
Гимн России. | |||
Раздел 2. День, полный событий. (6ч.) | |||
Музыкальные инструменты (фортепиано) | |||
Природа и музыка. Прогулка. | |||
Танцы, танцы, танцы… | |||
Эти разные марши. Звучащие картины. | |||
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | |||
Обобщающий урок по теме | |||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (6ч.) | |||
Великий колокольный звон. Звучащие картины. | |||
Русские народные инструменты. | |||
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | |||
Молитва. | |||
С Рождеством Христовым! | |||
Музыка на Новогоднем празднике.Обобщающий урок за 2 четверть. | |||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч.) | |||
Оркестр русских народных инструментов | |||
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | |||
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | |||
Праздники русского народа. Масленица. | |||
Проводы зимы. Встреча весны. | |||
Раздел 5. В музыкальном театре (5ч.) | |||
Детский музыкальный театр. Опера | |||
Балет. | |||
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | |||
Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. | |||
Увертюра. Финал.Обобщающий урок за 3 четверть. | |||
Раздел 6. В концертном зале (3ч.) | |||
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | |||
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | |||
«Звучит нестареющий Моцарт». | |||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.) | |||
Интонация. | |||
Выразительность и изобразительность в музыке. | |||
Промежуточная аттестация.Тест | |||
Жанр инструментального концерта. | |||
Мир музыки Прокофьева и Чайковского. | |||
Обобщающий урок за год по предмету «Музыка». |
Календарно - тематическое планирование
по музыке в 3 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | Датапроведения урока | |
План | Изменения | ||
Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч.) | |||
1. | Мелодия - душа музыки. | ||
2. | Природа и музыка. | ||
3. | Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. | ||
4. | Кантата «Александр Невский». | ||
5. | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна. | ||
Раздел 2. День, полный событий (4 ч.) | |||
6. | Утро. | ||
7. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | ||
8. | «В детской» Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | ||
9. | Обобщающий урок. Тест | ||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч.) | |||
10. | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | ||
11. | Древнейшая песнь материнства. | ||
12. | Вербное воскресение. Вербочки. | ||
13. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. | ||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.) | |||
14. | Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. | ||
15. | Певцы русской старины. Лель. | ||
16. | Обобщающий урок. | ||
17. | Звучание картины. Прощание с Масленицей. Тест | ||
Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч.) | |||
18. | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. | ||
19. | Опера «Орфей и Эвридика». | ||
20. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | ||
21. | «Океан – море синее». | ||
22. | Балет «Спящая красавица». | ||
23. | В современных ритмах (мюзикл). | ||
Раздел 6. В концертном зале (6 ч.) | |||
24. | Музыкальное состязание (концерт). | ||
25. | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). | ||
26. | Урок обобщения и систематизации знаний. Звучащие картины. | ||
27. | Сюита «Пер Гюнт». | ||
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | ||
29 | Мир Бетховена. | ||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.) | |||
30. | Чудо-музыка. Острый ритм джаза. | ||
31. | «Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | ||
32. | Промежуточная аттестация. Тест. | ||
33. | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | ||
34. | Обобщающий урок. |
Календарно - тематическое планирование
по музыке в 4 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | |
План | Изменения | ||
Раздел 1. Россия-Родина моя! (2 ч.) | |||
1 | Мелодия. Как сложили песню | ||
2 | Звучащие картины | ||
Раздел 2. День полный событий» (6 ч.) | |||
3 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | ||
4 | Зимнее утро. Зимний вечер. | ||
5 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | ||
6 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | ||
7 | Приют, сияньем муз одетый… | ||
8 | Обобщающий урок 1 четверти. | ||
Раздел 3. О России петь, что стремиться в храм! (4 ч.) | |||
9 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | ||
10 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | ||
11 | Светлый праздник | ||
12 | Кирилл и Мефодий | ||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч.) | |||
13 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | ||
14 | Оркестр русских народных инструментов. | ||
15 | Народные праздники. Троица.Обобщающий урок 2 четверти. | ||
Раздел 5. В концертном зале (5 ч.) | |||
16 | «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». | ||
17 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | ||
18 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… | ||
19 | Годы странствий Л.Бетховен («Патетическая соната»). | ||
20 | Царит гармония оркестра. | ||
Раздел 6. В музыкальном театре (6 ч.) | |||
21 | М. Глинка опера «Иван Сусанин». | ||
22 | «Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин» -4 действие. | ||
23 | М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». | ||
24 | Восточные мотивы в музыке русских композиторов. | ||
25 | Балет Игоря Стравинского «Петрушка». Обобщающий урок 3 четверти. | ||
26 | Театр музыкальной комедии. | ||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (8 ч.) | |||
27 | Прелюдия. | ||
28 | «Исповедь души. Революционный этюд». | ||
29 | Мастерство исполнителя. | ||
30 | В интонации спрятан человек. | ||
31 | Промежуточная аттестация. Тест. | ||
32 | Музыкальный сказочник. | ||
33 | Рассвет на Москве-реке. | ||
34 | Обобщающий урок 4 четверти. Урок – концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...