Контрольно-измерительный материал по музыке (1- 4 класс)
учебно-методический материал по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Гритчина Ирина Михайловна

КИМ может быть использован любым УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_muzyke.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по музыке

  1. класс 1 полугодие

1.Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня  б) Танец    в) Вальс    г) Марш

2. Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4. Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта     б) гусли     в) дудка

5. Симфонические инструменты – это…

а) флейта      б) гусли      в) арфа

6. Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год      б) Рождество         в) 1 сентября

1 класс 2 полугодие

Приведи в соответствие (соедини стрелками):

1. Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                а) краски

2) Художник                       б) звуки

3) Композитор                    в) слова

2.Если бы ты был композитором, какими звуками  ты нарисовал  бы картину утра

 а) светлыми      б) нежными         в)  сумрачными

3.Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»    б) «Богатырская симфония»        в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4.Найди лишнее: (подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка    б) Рожок   в) Дудка     г) Скрипка

5.Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский              б) С.С. Прокофьев

6.Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»                                          1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»                2) танец

в) финальная сцена Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»     3) песня

2 класс  1 полугодие

1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России     б) Флаг России       в) Гимн России

2.Назовите авторов-создателей Гимна России:

а) П.Чайковский       б)А.Александров       в) С.Михалков

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня     б) Танец     в) Вальс      г) Марш

4.Приведите в соответствие:

1)      «Марш деревянных солдатиков»       а) С. Прокофьев

2)      «Шествие кузнечиков»                          б) П. Чайковский

5.Определите жанр произведений П.Чайковского:

1)      «Нянина сказка»                      а) Марш

2)      «Похороны куклы»                  б) Песня

3)      «Вальс»                                      в) Танец


2 класс 2 полугодие

1.Найдите лишнее:

Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест      б) Праздничный трезвон      в) Громкий      г) Набат

2.Выберите верное:

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест       б) Праздничный трезвон        в) Набат

3.Назовите Святых земли русской:

а) Александр Невский     б) Сергей Прокофьев        в) Сергий Радонежский

4.Назовите композитора, который сочинил музыке к кантате «Александр Невский»:

 а) П.И.Чайковский          б) С.С.Прокофьев

5.Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

 а) Новый год            б) Рождество Христово


 3 класс 1 полугодие

1.Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно         б) неверно

2.Выберите наиболее точное определение:

 Кантата – это…

а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

в) произведение для хора и оркестра.

     3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский        б) С.С.Прокофьев          в) М.И.Глинка 

4.      Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И.Чайковский             б) С.С.Прокофьев                   в) М.И.Глинка 

5.      Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И.Чайковский       б) С.С.Прокофьев      в) М.И.Глинка          г) М.П.Мусоргский

6.      Приведите в соответствие:

а) «С няней»                  1) С.С.Прокофьев

б) «Сказочка»                2) П.И.Чайковский

в) «Нянина сказка»       3) М.П.Мусоргский

7. .Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня      б) былина     в) романс

8.Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка    б) рожок      в) гусли

9.Выберите правильный ответ:

Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм      б) распев

10.Найди лишнее:

     Имена первых  певцов-сказителей:

а) Садко    б) Баян       г) Римский-Корсаков

11.Найдите лишнее:

Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria”     б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»      г) Икона «Богоматерь Владимирская»

12.Выберите правильный ответ:

Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…

а) Масленица      б) Вербное воскресенье     в) Пасха       г) Рождество

3 класс  2 полугодие

1.В какой опере русского композитора  звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»     б) «Снегурочка»       в) «Орфей и Эвридика»

2. Приведите в соответствие:

       1) Опера «Снегурочка»                       а) П.И.Чайковский                          

       2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк

       3) Опера «Руслан и Людмила»           в) Н.А.Римский-Корсаков

       4) Опера «Орфей и Эвридика»           г) М.И.Глинка

3.Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно            б) Неверно

4.Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония      б) концерт

5.Назовите инструмент, на котором играл Николо Паганини:

а) скрипка       б) флейта     в) фортепиано

6.Приведите в соответствие:

1) скрипка                 а) деревянно-духовой инструмент

2) флейта                  б) струнный инструмент

                                   в) струнно-смычковый инструмент

7.Приведите в соответствие:

1)      Опера                               а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

2)      Балет                                б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

3)      Мюзикл                            в) Спектакль, в котором актеры только поют

Приведите в соответствие:

8.    1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром        а) П.И.Чайковский                          

       2) «Героическая» симфония                                   б) Э.Григ

       3) Сюита «Пер Гюнт»                                              в) Л.Бетховен 1-а, 2-в. 3-б

9.Выберите наиболее точное определение:

Сюита – это …

а) большое музыкальное произведение,

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,

в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.

10.Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»      б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»     г) «Танец Анитры»      д) «Смерть Озе»

11.Найди лишнее:

 Произведения Л.Бетховена – это…

1)      «Лунная соната»     2)      «Спящая красавица»      3)      «Героическая симфония»

12. Приведите в соответствие:

1)       «Рассвет на Москве-реке»     а) В.Моцарт

2)      «Шествие солнца»                   б) М.Мусоргский

3)      «Симфония №40»                    в) С.Прокофьев 

13. Оцените утверждение:

Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно      б) неверно


4 класс 1 полугодие

1. Приведите в соответствие:

а) народная музыка                     1) «Концерт №3»

б) профессиональная музыка     2) «Ты река ли, моя реченька»

                                                3) «Солдатушки, бравы ребятушки»

                                                4) Кантата «Александр Невский» 

 2. Приведите в соответствие:

а) солдатская                       1) «Ты река ли, моя реченька»

б) хороводная                      2) «Солдатушки, бравы ребятушки»

в) игровая                            3) «А мы просо сеяли»

г) лирическая                      4) «Милый мой хоровод»

3.Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

а) П.И.Чайковский      б) Н.А.Римский – Корсаков      в) М.И.Глинка

4.Оцените утверждение:

 Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь»    П.И.Чайковского – это лирические произведения

  а) верно            б) неверно

5.Приведите в соответствие:

а) П.И.Чайковский                1) «Осенняя песнь»

б) Н.А.Римский – Корсаков  2) «Венецианская ночь»

в) М.И.Глинка                        3) «Три чуда»

6. Приведите в соответствие:

       а) Струнные инструменты                   1) рожок

       б) Ударные инструменты                     2) бубен

       в) Духовые                                             3) гусли

7. Найдите лишнее:

 Жанры народных песен:

     а) Колыбельные    б) Игровые     в) Плясовые        г) Хороводные

     д) Спокойные            е) Трудовые        ж) Обрядовые

   8.Найдите лишнее:

     Струнно-смычковые инструменты:

    а) Скрипка       б) Альт        в) Арфа        г) Виолончель       д) Контрабас

 9. Приведите в соответствие:

  а) С.В.Рахманинов                       1) «Старый замок»

  б) М.П.Мусоргский                      2) «Полонез»

  в) Ф.Шопен                                   3) «Сирень»

4 класс 2 полугодие

1. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно         б) неверно  

2.Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

а) Н.А.Римский-Корсаков       б) М.И.Глинка         в) П.И.Чайковский

3.Оцените утверждение:

Музыка в народном стиле – это композиторская музыка,  похожая на народную музыку.

а) Верно       б) Неверно

4. Назовите композитора балета «Петрушка»:

а) М.И.Глинка       б) П.И.Чайковский       в) И.Ф.Стравинский

5.Найди лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера     б) балет     г) оперетта     д) мюзикл

6.Приведите в соответствие:

1) Опера           а) актеры только танцуют

2) Балет             б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта       в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

7.Какой праздник называют «Светлым праздником»?

а) Троица   б) Пасха     в) Рождество Христово      г) Масленица

8.Назовите произведение русского композитора, в  котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»

а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»

б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»

в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

9. Назовите народный праздник  поклонения  матушке-природе:

а) Масленица     б) Троица     в) Пасха    г) Ивана Купала

10. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

а) П.И.Чайковский     б) М.П.Мусоргский    в) Н.А.Римский-Корсаков    г) М.И.Глинка




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте. 1 класс УМК "Школа 2100"

Данный материал содержит контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте по образовательной системе "Школа 2100"....