музыка 2 класс, тема "Три кита в музыке"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме «Три кита» в музыке: песня, танец, марш»
Тип урока | Изложение новых знаний |
Тема урока | «Три кита» в музыке: песня, танец, марш. |
Цель | Познакомить с «тремя китами» песней, танцем и маршем. Помочь ощутить разницу в характере музыки. Подвести ребят к определению слов «композитор», «исполнитель» , «слушатель» . Рассказать легенду о «Трех китах» |
Планируемые результаты (предметные) | Слушать музыку, размышлять, откликаться на разный характер музыки, выразительно исполнять песни. |
Основные понятия | Исполнитель, слушатель, композитор. Песня, танец, марш. |
Межпредметные связи. Методы | Чтение. Окружающий мир. |
Ресурсы | Методическое пособие под руководством Д.Б. Кабалевского Наглядный материал, технические средства, муз. инструмент |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, по рядам. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия(метапредметные) |
1.Самоопределение к деятельности Вход под музыку Д.Б.Кабалевского «Школьные годы» Цель: создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала. | Знакомство с учащимися. Музыкальное приветствие. | Восприятие музыки | Регулятивные: Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха , доверия |
2этап Введение в тему Беседа «Композитор. Исполнитель. Слушатель» Цель : Помочь прийти к выводу , что музыка существует для всех людей, все должны учиться слушать ее. | -Вы вошли в класс под музыку. С чего она начинается? С кого? ( Нот. Муз произведений) -А кто пишет, сочиняет муз. произведения или музыку? Как называют такого человека? (композитор) -Хорошо композитор сочинил муз. произведение. Что еще нужно, чтобы музыка зазвучала и чтобы мы ее услышали? (исполнитель) - Есть музыка, есть исполнитель. Для кого будет музыка звучать? (слушатель) -Как вы думаете для того , чтобы стать композитором надо учиться? -Для того, чтобы играть на музыкальных инструментах надо учиться? -А для того чтобы стать слушателем надо учиться? Существуют правила для слушания. | Ответы на вопросы Свободное высказывание детей Запомнить правила | Личностные : внимательно слушать учителя и отвечать на вопросы. Регулятивные: учиться оформлять мысль в устной форме |
3 Работа над новым материалом. Художественное восприятие музыки Примеры «трех китов» Цель: послушать разную музыку и ощутить разницу в характере музыки, двигаться в соответствии с музыкой | Сказка о трех китах. -Какая музыка по характеру, что под нее удобно делать ? -Где в жизни мы встречаемся с муз китами? - Помогают они нам жить? -Какой мы можем сделать вывод? -Сформулируйте тему урока | Слушают сказку Эмоционально воспринимать музыку. Узнать марш, танец , песню
Двигаться в соответствии с музыкой Вывод: на з-х китах песне , танце, марше держится вся музыка. «Три кита» | Познавательные: логическое решение проблемы. |
4 Физ. минутка Разучивание упражнений по методике Емельянова Цель: подготовка голосового аппарата к пению | Разучивание упражнений | Выполнение действий по заданию учителя | Коммуникативные: учиться выполнять динамические паузы |
5.Закрепление темы Вокально-хоровая работа. «Во поле береза стояла» р.н.п. Цель: определить «кита», разучить песню. Работать над кантиленой. «Песня о школе» Д. Б. Кабалевский Цель: определить «кита», повторить песню, вспомнить слова, работа над унисоном. «Итальянская полька» С.В.Рахманинов Цель: определить кит – танец, услышать акцент в музыке. Викторина «Три кита» Итог урока Домашнее задание | -Какой кит? -Какая песня по характеру? При пении сидеть прямо. Правильно брать дыхание .Песню петь напевно , протяжно. Организовать исполнение песни хором, с солистами. Организовать восприятие музыки, исполнение акцента с помощью хлопков, с помощью бубна. Нарисовать музыкальных китов | Свободное высказывание Выразительное исполнение музыки Выразительное исполнение песни. Слушать музыку. Определить кит – танец, Услышать акцент в музыке и выразить его с помощью хлопков или бубна. | Познавательные: выполнение действий по образцу. |
Рефлексия | -Что я узнал нового на уроке… -Что мне понравилось … -Чему я научился… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...
Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»
Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...
Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш»
Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш» 2 класс...