Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_e.d.kritskaya_4_klass.docx | 875.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка» 4 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
- позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
- образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- устойчивого положительного отношения к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
- основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
- различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
- понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
- передавать в музыкально - художественной деятельности художественно - образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.;
- осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
- владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
- наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
- участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
- узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов;
- применять полученные знания в исполнительской деятельности;
- узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
- импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
- находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
- различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты);
- понимать музыкальные понятия: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
- выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8);
- петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
- различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
- сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
- различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
- собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
- выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
- воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
- самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
- использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
- выбирать способы решения исполнительской задачи;
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
- соотносить различные произведения по настроению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- обобщать учебный материал;
- устанавливать аналогии;
- сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
- представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
- выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ);
- понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Россия – Родина моя | 3 |
2. | О России петь – что стремиться в храм | 4 |
3. | День, полный событий | 6 |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 |
5. | В концертном зале | 5 |
6. | В музыкальном театре | 6 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 7 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ | 3 | ||
1. | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. | 01.09. – 03.09. | |
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 06.09. – 10.09. | |
3. | «Я пойду по полю белому…». На великий праздник собралася Русь! Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» | 13.09. – 17.09. | |
О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ | 4 | ||
4. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 20.09. – 24.09. | |
5. | Кирилл и Мефодий.«Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский | 27.09. – 01.10. | |
6. | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 04.10. – 08.10. | |
7. | Родной обычай старины. Светлый праздник. «Не шум шумит» - пасхальная народная песня. | 11.10. – 15.10. | |
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ | 6 | ||
8. | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. | 18.10. – 22.10. | |
9. | Зимнее утро. Зимний вечер. | 01.11. – 05.11. | |
10. | Что за прелесть эти сказки!!!. Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков. | 08.11. – 12.11. | |
11. | Ярмарочное гулянье. Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. | 15.11. – 19.11. | |
12. | Святогорский монастырь. Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. | 22.11. – 26.11. | |
13. | Приют, сияньем муз одетый… Романс «Венецианская ночь» М.Глинка. | 29.11. – 03.12. | |
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! | 3 | ||
14. | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. | 06.12. – 10.12. | |
15. | Оркестр русских народных инструментов. Музыкант –чародей. | 13.12. – 17.12. | |
16. | Народные праздники. Троица. | 20.12. – 24.12. | |
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ | 5 | ||
17. | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Старый замок. | 10.01. – 14.01. | |
18. | Счастье в сирени живёт… | 17.01. – 21.01. | |
19. | «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… | 24.01. – 28.01. | |
20. | Патетическая соната. Соната № 8 | 31.01. – 04.02. | |
21. | Годы странствий. Царит гармония оркестра Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра | 07.02. – 11.02. | |
В МУЗЫКАЛЬНОИ ТЕАТРЕ | 6 | ||
22. | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Бал в замке польского короля (II действие). | 14.02. – 18.02. | |
23. | За Русь мы все стеной стоим..(III действие). Сцена в лесу (IV действие). | 21.02. – 25.02. | |
24. | Исходила младешенька. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. | 28.03. – 04.03. | |
25. | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. «Танец с саблями». Пляска персидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский. | 07.03. – 11.03. | |
26. | Балет «Петрушка». Первая картина. Из балета «Петрушка» И. Стравинский | 14.03. – 18.03. | |
27. | Театр музыкальной комедии. Вальс из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус. | 28.03. – 01.04. | |
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ,,, | 7 | ||
28. | Прелюдия. Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. | 04.04. – 08.04. | |
29. | Исповедь души. Революционный этюд. Этюд №12 («Революционный») для фортепиано. | 11.04. – 15.04. | |
30. | Мастерство исполнителя. Пожелания друзьям. Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. | 18.04. – 22.04. | |
31. | В интонации спрятан человек. Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ. | 25.04. – 29.04. | |
32. | Музыкальные инструменты. Б. Окуджавы.Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. | 02.05. – 06.05. | |
33. | Музыкальный сказочник. Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. | 10.05. – 13.05. | |
34. | Рассвет на Москве-реке. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. Обобщение по пройденным темам. | 16.05. – 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 1-го класса
Предлагаемая рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного ст...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
Рабочая программа по музыке в 1-4 классах
Рабочая программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 1-4 классы
Рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса Критская
Цели:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:...
Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Музыка", календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по музыке 3 кл Критская
Рабочая программа по музыке 3 кл Критская. КТП...