Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Музыка", календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_e.d.kritskaya_2_klass.docx408.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов национальных стилей.
  • умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание и оценка умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к культуре других народов;
  • владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

У обучающегося будут сформированы:

  • эстетические чувства доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • находить способ решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально — эстетической деятельности;
  • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценке своих музыкально — творческих возможностей;
  • владеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • осознанно строить речевые высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
  • логически сравнивать, анализировать, обобщать музыкальные сочинения и другие виды музыкально - творческой деятельности;
  • осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать роль музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;
  • разбираться в основных закономерностях музыкального искусства на примере изучаемых произведений;

У обучающегося будет сформирована:

  • основа музыкальной культуры, в том числе музыкальной культуры родного края, художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно проявлять интерес к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально — творческой деятельности;
  • воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
  • эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
  • понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально пластических композиций.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
  • различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
  • эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
  • воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;
  • понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
  • сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
  • сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
  • различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого);
  • находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;
  • различать звучание музыкальных инструментов;
  • различать жанры народной музыки и основные её особенности;
  • передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
  • воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;
  • воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
  • понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  •  выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;
  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;
  • участвовать в музыкальных драматизациях.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Россия-Родина моя.

3

2.

День, полный событий.

5

3.

О России петь – что стремиться в храм.

6

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

5.

В музыкальном театре.

5

6.

В концертном зале.

3

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

7

Итого:

34

Календарно - тематическое планирование

                                                                                   

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть ( 8 часов )

РОССИЯ _ РОДИНА МОЯ

3

1.

Образы родной природы в музыке русских композиторов.

02.09. – 06.09.

2.

Песенность как отличительная черта русской музыки.

09.09. – 13.09.

3.

Мелодия – душа музыки.

16.09. – 20.09.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ

5

4.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес.

23.09. – 27.09.

5.

Природа и музыка.

30.09. – 04.10.

6.

Танцы, танцы, танцы…

07.10. – 11.10.

7.

Эти разные марши.

14.10. – 18.10.

8.

Расскажи сказку. Колыбельные песни.

21.10. – 25.10.

II четверть ( 8 часов )

О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ

6

9.

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест.

04.11. – 08.11.

10.

Святые земли Русской: князь Александр Невский

11.11. – 15.11.

11.

Святые земли Русской: преподобный Сергий Радонежский.

18.11. – 22.11.

12.

Жанр молитвы.

25.11. – 29.11.

13.

Рождественские праздники.

02.12. – 06.12.

14.

Музыка на новогоднем празднике.

09.12. – 13.12.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!

5

15.

Оркестр русских народных инструментов. 1 урок

16.12. – 20.12.

16.

Оркестр русских народных инструментов. 2 урок

23.12. – 27.12.

III четверть ( 10 часов )

17.

Фольклор – народная мудрость.

13.01. – 17.01.

18.

Музыка в народном стиле.

20.01. – 24.01.

19.

Праздники русского народа. Масленица.

27.01. – 31.01.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

5

20.

Детский музыкальный театр.

03.02. - 07.02.

21.

Балет на сказочный сюжет

10.02. – 14.02.

22.

Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

17.02. – 21.02.

23.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

24.02. – 28.02.

24.

Увертюра.

02.03. – 06.03

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

3

25.

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки.

09.03. – 13.03.

26.

Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

16.03. – 20.03.

III четверть ( 8 часов )

27.

Мир музыки Моцарта.

30.03. – 03.04.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…

7

28.

Интонационная природа музыки.

06.04. – 10.04.

29.

Выразительность и изобразительность в музыке.

13.04. – 17.04.

30.

Песня, танец и марш в музыке Д.Кабалевского.

20.04. – 24.04.

31.

Жанр инструментального концерта.

27.04. – 30.04.

32.

Мир музыки С.Прокофьева.

04.05. – 08.05.

33.

Мир музыки П.Чайковского.

11.05. – 15.05.

34.

Обобщающий урок.

18.05. – 22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 1-го класса

Предлагаемая    рабочая   программа по музыке для 1-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного ст...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке в 1-4 классах

Рабочая программа разработана по ФГОС...

Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса Критская

Цели:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:...

Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 4 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...

Рабочая программа по музыке 3 кл Критская

Рабочая программа по музыке 3 кл Критская. КТП...