Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Музыка", календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_e.d.kritskaya_2_klass.docx | 408.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов национальных стилей.
- умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание и оценка умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к культуре других народов;
- владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- находить способ решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально — эстетической деятельности;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценке своих музыкально — творческих возможностей;
- владеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- осознанно строить речевые высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- логически сравнивать, анализировать, обобщать музыкальные сочинения и другие виды музыкально - творческой деятельности;
- осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать роль музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;
- разбираться в основных закономерностях музыкального искусства на примере изучаемых произведений;
У обучающегося будет сформирована:
- основа музыкальной культуры, в том числе музыкальной культуры родного края, художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно проявлять интерес к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально — творческой деятельности;
- воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально пластических композиций.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
- эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;
- понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
- сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
- различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого);
- находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;
- различать звучание музыкальных инструментов;
- различать жанры народной музыки и основные её особенности;
- передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
- воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;
- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
- понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;
- участвовать в музыкальных драматизациях.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Россия-Родина моя. | 3 |
2. | День, полный событий. | 5 |
3. | О России петь – что стремиться в храм. | 6 |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5 |
5. | В музыкальном театре. | 5 |
6. | В концертном зале. | 3 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | 7 |
Итого: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I четверть ( 8 часов ) | |||
РОССИЯ _ РОДИНА МОЯ | 3 | ||
1. | Образы родной природы в музыке русских композиторов. | 02.09. – 06.09. | |
2. | Песенность как отличительная черта русской музыки. | 09.09. – 13.09. | |
3. | Мелодия – душа музыки. | 16.09. – 20.09. | |
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ | 5 | ||
4. | Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес. | 23.09. – 27.09. | |
5. | Природа и музыка. | 30.09. – 04.10. | |
6. | Танцы, танцы, танцы… | 07.10. – 11.10. | |
7. | Эти разные марши. | 14.10. – 18.10. | |
8. | Расскажи сказку. Колыбельные песни. | 21.10. – 25.10. | |
II четверть ( 8 часов ) | |||
О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ | 6 | ||
9. | Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. | 04.11. – 08.11. | |
10. | Святые земли Русской: князь Александр Невский | 11.11. – 15.11. | |
11. | Святые земли Русской: преподобный Сергий Радонежский. | 18.11. – 22.11. | |
12. | Жанр молитвы. | 25.11. – 29.11. | |
13. | Рождественские праздники. | 02.12. – 06.12. | |
14. | Музыка на новогоднем празднике. | 09.12. – 13.12. | |
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! | 5 | ||
15. | Оркестр русских народных инструментов. 1 урок | 16.12. – 20.12. | |
16. | Оркестр русских народных инструментов. 2 урок | 23.12. – 27.12. | |
III четверть ( 10 часов ) | |||
17. | Фольклор – народная мудрость. | 13.01. – 17.01. | |
18. | Музыка в народном стиле. | 20.01. – 24.01. | |
19. | Праздники русского народа. Масленица. | 27.01. – 31.01. | |
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ | 5 | ||
20. | Детский музыкальный театр. | 03.02. - 07.02. | |
21. | Балет на сказочный сюжет | 10.02. – 14.02. | |
22. | Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. | 17.02. – 21.02. | |
23. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 24.02. – 28.02. | |
24. | Увертюра. | 02.03. – 06.03 | |
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ | 3 | ||
25. | Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. | 09.03. – 13.03. | |
26. | Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М.Мусоргского. | 16.03. – 20.03. | |
III четверть ( 8 часов ) | |||
27. | Мир музыки Моцарта. | 30.03. – 03.04. | |
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… | 7 | ||
28. | Интонационная природа музыки. | 06.04. – 10.04. | |
29. | Выразительность и изобразительность в музыке. | 13.04. – 17.04. | |
30. | Песня, танец и марш в музыке Д.Кабалевского. | 20.04. – 24.04. | |
31. | Жанр инструментального концерта. | 27.04. – 30.04. | |
32. | Мир музыки С.Прокофьева. | 04.05. – 08.05. | |
33. | Мир музыки П.Чайковского. | 11.05. – 15.05. | |
34. | Обобщающий урок. | 18.05. – 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 1-го класса
Предлагаемая рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного ст...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
Рабочая программа по музыке в 1-4 классах
Рабочая программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 1-4 классы
Рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса Критская
Цели:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:...
Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 4 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...
Рабочая программа по музыке 3 кл Критская
Рабочая программа по музыке 3 кл Критская. КТП...