Программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа предмета "Музыка" для 2 класса составлен на основе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 2 класс | 35.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждено
на МО учителей директор школы
31 августа 2020 31 августа 2020
Протокол №1 Приказ №69
Председатель МО _______Е.В.Зонова
Сидорова З.М.
Программа по музыке
2 класс
Учитель: Макарова И.О.
МБОУ «Нововоскресеновская СОШ»
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному плану на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Цели и задачи изучения курса.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе семь разделов.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:
- Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- Метод эмоциональной драматургии;
- Метод создания «композиций»;
- Метод игры;
- Метод художественного контекста.
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.
В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.
Основные виды учебной деятельности школьников
- Слушание музыки.
- Пение.
- Инструментальное музицирование.
- Музыкально-пластическое движение.
- Драматизация музыкальных произведений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
“Россия – Родина моя” | 3 | |
“День, полный событий” | 6 | |
“О России петь – что стремиться в храм” | 7 | |
4 | “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” | 5 |
5 | “В музыкальном театре” | 4 |
6 | “В концертном зале” | 3 |
7 | “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” | 6 |
Итого | 34 ч. |
Содержание курса:
Россия — Родина моя (3ч)
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий (6ч)
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре (4ч)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале (3ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
Календарно – тематическое планирование по музыке
2 класс
Программа «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Мелодия. | 1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека. 2.Уметь мысленно нарисовать картину к музыке. 3. Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. | ||
2 | Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!. | 1. Знание названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты. 2.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. 3.Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | ||
3 | Гимн России | 1.Иметь представления о музыке своего народа. 2.Исполнять Гимн России. 3.Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. 4.Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1.Узнавать изученные произведения, называть их авторов. 2.Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | ||
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Ппродемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | ||
6 | Танцы. Танцы. Танцы. | 1.Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). 2.Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. 3.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 4.Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | ||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 1.Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение) 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. 3.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. | ||
8 | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. | 1.Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), 2.Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. | ||
9 | Урок-концерт | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | ||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1.Знать, что такое колокола. 2.Уметь определять, о каких событиях рассказывает музыка; | ||
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский. | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | ||
12 | Молитва. | 1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 2.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции 3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; | ||
13 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1.Знакомить детей с особенностями русского фольклора, 2.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей, 3.Знакомство с музыкальными инструментами и определение их звучания | ||
14 | Музыка в народном стиле. | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | ||
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1.Исполнять песни с настроением; 2.Высказываться о характере музыки; 3.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; 4.Решать творческие задачи. | ||
16 | Урок-концерт | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | ||
17 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | 1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; 2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; 3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||
18 | Опера. Балет. | 1.Знать понятия «опера», «балет», «театр». 2.Уметь словами передавать состояние героя. 3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. | ||
19 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. 2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира | ||
20 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1.Формирование основ музыкальной культуры, 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||
21 | Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал. | 1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений 2.Формирование основ музыкальной культуры, | ||
22 | Проводы зимы | 1.Знать русские народные инструменты. 2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам. 3.Знать, что такое фольклор. 4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок. 5.Знать обряды и праздники русского народа. | ||
23 | Встреча весны. | 1.Знать русские народные инструменты. 2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам. 3.Знать, что такое фольклор. 4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок. 5.Знать обряды и праздники русского народа. | ||
24 | Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк». | 1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии. 2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки. 3.Уметь словами передавать состояние героя. | ||
25 | Картинки с выставки. | 1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||
26 | Урок-концерт | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | ||
27 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||
28 | Симфония № 40. Увертюра. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; | ||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. | 1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | ||
30 | Все в движении. Попутная песня | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | ||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | ||
32 | Природа и музыка | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | ||
33 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | ||
34 | Заключительный урок – концерт. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью |
Критерии уровня музыкального развития учащихся:
— насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
— умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
— умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
— каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Е.С. Савинов | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | 2014 | М.: Просвещение |
2 | Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | Музыка. Рабочие программы 1-4 | 2015 | М.: Просвещение |
3 | Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | Коллекция ЦОРов по музыке (компакт-диск) | 2014 | М.: Просвещение |
4 | Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | Учебник по музыке для 2 класса | 2014 | М.: Просвещение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...