Программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Макарова Ирина Олеговна

Рабочая программа предмета "Музыка" для 2 класса составлена на основе ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                   Утверждено

на МО учителей                                                                                                             директор школы

31 августа 2020                                                                                                              31 августа 2020

Протокол №1                                                                                                                  Приказ №69

Председатель МО                                                                                                          _______Е.В.Зонова

Сидорова З.М.

Программа по музыке

2 класс

Учитель: Макарова И.О.

МБОУ «Нововоскресеновская СОШ»

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

               Программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Цели и задачи изучения курса.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение  знаний о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

      Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе семь разделов.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод создания «композиций»;
  • Метод игры;
  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного  и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Основные виды учебной деятельности школьников

  • Слушание музыки.  
  • Пение.  
  • Инструментальное музицирование.
  • Музыкально-пластическое движение.
  • Драматизация музыкальных произведений.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

        

Учебно-тематический план

 п/п

Наименование разделов

Всего

часов

“Россия – Родина моя”  

3

“День, полный событий”

6

 “О России петь – что стремиться в храм”

7

4

 “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

5

5

 “В музыкальном театре”

4

6

“В концертном зале”

3

7

 “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6

Итого

34 ч.

Содержание курса:

Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (3ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

      Календарно – тематическое планирование по музыке

2 класс

Программа  «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Дата

(план)

Дата

(факт)

1

Мелодия.

1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека.

2.Уметь мысленно нарисовать картину к музыке.

3. Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

2

Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.

1. Знание  названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты.

2.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

3.Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

3

Гимн России

1.Иметь представления о музыке своего народа.

2.Исполнять   Гимн России.

3.Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  4.Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

4

Музыкальные  инструменты (фортепиано)

1.Узнавать изученные произведения, называть их авторов.

2.Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

5

Природа и музыка. Прогулка

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Ппродемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

6

Танцы. Танцы. Танцы.

1.Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш).

2.Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. 3.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 4.Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

7

Эти разные марши. Звучащие картины

1.Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение)

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

8

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

1.Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), 2.Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

9

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1.Знать, что такое колокола.

2.Уметь определять, о каких событиях рассказывает музыка;

11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский.

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

12

Молитва.

1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

2.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции

3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

13

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1.Знакомить детей с особенностями русского фольклора,  

2.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей, 3.Знакомство  с  музыкальными   инструментами  и определение  их  звучания

14

Музыка в народном стиле.

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1.Исполнять песни с  настроением;

2.Высказываться о характере музыки;

3.Узнавать изученные музыкальные  произведения и называть имена их  авторов;

4.Решать творческие задачи.

16

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

17

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; 

2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; 

3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

18

Опера. Балет.

1.Знать понятия «опера», «балет», «театр».

2.Уметь словами передавать состояние героя.

3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты.

19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. 

2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира

20

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1.Формирование основ музыкальной культуры, 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

21

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.

1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений

2.Формирование основ музыкальной культуры,

22

Проводы зимы

1.Знать русские народные инструменты.

2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.

3.Знать, что такое фольклор.

4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок.

5.Знать обряды и праздники русского народа.

23

Встреча весны.

1.Знать русские народные инструменты.

2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.

3.Знать, что такое фольклор.

4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок.

5.Знать обряды и праздники русского народа.

24

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии.

2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки. 3.Уметь словами передавать состояние героя.

25

Картинки с выставки.

1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений 

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

26

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

27

Звучит нестареющий Моцарт.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

28

Симфония

№ 40. Увертюра.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

29

Волшебный  цветик-семицветик.  Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.

1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

30

Все в движении. Попутная песня

1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

32

Природа и музыка

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

33

Печаль моя светла. Мир композитора  (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;

3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

34

Заключительный урок – концерт.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

      Критерии уровня музыкального развития учащихся:
      
— насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
      — умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
      — умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
      — каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

              Автор

        Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  

2014

М.: Просвещение

2

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Музыка. Рабочие программы 1-4

2015

М.: Просвещение

3

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Коллекция ЦОРов по музыке        (компакт-диск)

2014

М.: Просвещение

4

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Учебник по музыке для 2 класса

2014

М.: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

       Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...