Рабочая программа по музыке 3 класс +ктп
рабочая программа по музыке (3, 4 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа по музыке 3  класс +ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx29.07 КБ
Файл ktp.docx29.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(наименование учебного предмета, курса)

1-4 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

4 года (2018 – 2022 г. г.)

(срок реализации программы)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа: 1 ч., М., Просвещение, 2016. Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Школа России» «Музыка»        Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина            (наименование программы, автор)

Карташкиной Маргаритой Александровной, учителем начальных классов

(кем Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

      В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Россия – Родина моя!(5 ч.) Мелодия –душа музыки. Мелодия.  Песенность Симфония Лирически й образ Природа и музыка(романс). Звучашие картины. Романс Сопрано .Баритон. Аккомпанемент. Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Кант. Песенность.  Маршевость. Кантата «Александр Невский». Кантата. Набат. Трёхчастная форма. Опера «Иван Сусанин». Опера. Интродукция. Ария. Хоровая сцена. Эпилог.

 День, полный событий (4 ч.) Портрет в музыке. Интонация. Выразительность. Изобразительность. Контраст. Скороговорка.  «В детской». Игры  и игрушки. Речитатив. Интонационная выразительность. Песенность. Танцевальность. Маршевость. На прогулке. Сюита. Музыкальная живопись. Вечер. Интонация мелодия. Аккомпанемент.

 О России петь – что стремиться в храм (4 ч.) Два музыкальных обращения к Богородице. Аве Мария. Рафаэль Санти Данте. Древнейшая  песнь материнства. Икона. Тропарь. Огюст. Ренуар. «Вербное воскресенье». Осанна Джотто. Святые земли русской. Песнопение. Величание.

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч.)  Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. Былина. Певец. Сказитель. Гусли. «Былина о Садко и морском царе». Былинный напев. Повтор. Распевы. Звучащие картины. Народные традиции.

В музыкальном театре ( 6 ч.) Опера «Руслан и Людмила». Сцена из оперы. Ария. Каватина. Увертюра. Сопрано. Баритон. Бас. Контраст. Рондо. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Миф. Лира. Опера «Снегурочка». Сцена из оперы. Ария. Лирико-колоратурное сопрано. Тутти. Тенор. Океан-море синее. Зерно-интонация. Развитие. Трёхчастная форма. Вариация. Балет «Спящая красавица». Контрастные образы. Интродукция. Сцена из балета .Развитие. В современных ритмах. Современные интонации и ритмы. Мюзикл.

В концертном зале (5 ч.) Музыкальное состязание. Концерт. Вариационное развитие .Композитор. .Исполнитель. Слушатель. Средства музыкальной выразительности. Музыкальные инструменты .Деревянные духовые инструменты .Старинная и современная музыка. Тембр.  Скрипач. Виртуоз. Звучащие картины. Деревянные струнные музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(8 ч.) Острый ритм джаза. Импровизация. Ритм .Джаз- оркестр. Синкопа. Люблю я грусть твоих просторов. Музыкальные иллюстрации. Симфонический оркестр. Мир Прокофьева. Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка. Музыкальная речь. Певцы родной природы. Лирические чувства. Прославим   радость на земле. Опера. Симфония. Песня. Ода. Обобщающий урок-концерт.

  1. Тематическое планирование.

                                          

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Россия – Родина моя

5 ч.

2

День, полный событий

3 ч.

3

О России петь – что стремиться в храм

8 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3 ч.

5

В музыкальном театре

6 ч.

6

В концертном зале

6 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

3 ч.

Итого

34 ч.



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

 Страницы учебника, музыкальный материал.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемая

дата

Фактическая

дата

                                                          Россия – Родина моя (5 ч)

1

Мелодия –

душа

музыки.

Учебник с. 6

 Тетрадь с.8

 СD 3ч1 №1 П. Чайковский

Сопоставляют выразительность

человеческой речи с музыкальной

выразительностью, чтение

стихотворений  и исполнение мелодии со

словами, делают выводы.

Прослушивают мелодию симфонии №4 и

Пластически нтонируют её.

Читают слова П.И Чайковского в учебнике.

04.09

2

Природа и

музыка

(романс).

Звучашие

картины.

Учебник с. 8

Тетрадь с.4-5 ,6-7

СD

3ч1№2,3,4

П. Чайковский, Н Римский-Корсаков

Прослушивают вокальное произведение, исполняют мелодию как вокализ, стремятся

передать голосом её эмоциональный характер,

составляют небольшой рассказ на тему: « О чём могла рассказать вам эта музыка?» Работают с текстом учебника и иллюстрациями.

Выполняют задание в рабочей

11.09

3

Виват,

Россия!

Наша слава

– Русская

держава.

Учебник с.  12

Тетрадь с. 6-7 ;

СD 3ч1

№5,6,7,8

Знакомятся с жанром канта, рассматривая иллюстрации в

учебнике и прослушивая 2 контрастных канта. Разучивают

кант «Радуйся, Росско земле!». Анализируют интонационное

исполнение. Сочиняют слова к этой мелодии.

18.09

4

Кантата

«Александр

Невский».

Учебник с. 16

СD 2ч1 №25 С. Прокофьев

Вспоминают ранее известные отрывки кантаты «Александр

Невский»; Анализируем икону святого благоверного

князя Александра Невского и фрагмент картины «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Закрепляют понятие трёхчастной формы, контрастное исполнение хора «Вставайте люди русские!»

25.09

5

Опера

«Иван

Сусанин».

Учебник с.  18

 Тетрадь  с.20-21 ;

СD 3ч1 № 9-12

М. Глинка

Прослушивают рассказ учителя о событиях положенных в

основу оперы, разучивают мелодии по нотной записи в рабочих тетрадях, дирижируют выбранными сценами. Сравнивают

музыкальный ответ Сусанина полякам с поэтическим ответом из

стихотворения К. Рылеева в учебнике.

02.10

                                                   День, полный событий (4 ч)

6

Портрет в

музыке.

Учебник с. 26

 Тетрадь с.10

СD 3ч1 №13-16;

СD 1ч2 №2 С. Прокофьев.

Воплощают эмоциональное состояние прослушанного

произведения в рассказе, пении и пластическом

интонировании; соотносят графическую запись с

музыкальным образом. Сравнивают два различных музыкальных

образа, созданные одним композитором.

09.10

7

«В

детской».

Игры и

игрушки.

Учебник с.30

СD 3ч1 №17-18

М. Мусоргский.

СD 2ч1 №18

П. Чайковский

СD 2ч1 №20

С. Прокофьев.

Прослушивают и разучивают пьесы русских композиторов.

Сопоставляют тематику «Детского альбома» П. Чайковского с

«Детской музыкой» С .Прокофьева и образами, запечатлёнными

на обложке И. Репиным.

16.10

8

На

прогулке.

Учебник с. 34

СD 2ч2№2-5

СD 3ч1№19

М .Мусоргский

Слушают уже знакомый отрывок «Прогулки» М .Мусоргского, определяют по музыкальной интонации, какому народу она принадлежит. Знакомятся с пьесой «Тюильрийский сад», Рисуют

свои впечатления не зная названия этого произведения и о чём оно в тетради. Обсуждают выполненные работы сопоставляют их с работами одноклассников.

23.10

9

Вечер.

Учебник с. 36

 Тетрадь с.6

СD

3ч1 №1

Высказывают своё суждение о настроении прослушанной

музыке, отвечая на вопрос, что хотел выразить автор, о чём

повествует музыка. Рассматривают репродукции картин

И. Левитана, сопоставляют их с романсами,

30.10

                                                О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

10

Два

музыкальных

обращения

к

Богородице.

Учебник с. 40

 СD 3ч1 №20;22

Ф. Шуберт.

С. Рахманинов

Прослушивают и сравнивают два обращения к Богородице

Ф. Шуберта и С.Рахманинова. Ориентируясь на нотный текст пытаются пропеть первые такты этих произведений.

Выявляют интонационное сходство двух молитв , через

характер звучания лад, динамику.

13.11

11

Древнейшая  песнь

материнства .

Учебник с. 44

СD 3ч1 №2

Слушают рассказ учителя о том, как икона попала в

Москву, и тропарь, посвящённый иконе. Отвечают на вопросы учебника. Разучивают песню о маме.

20.11

12

«Вербное

воскресенье».

Учебник с. 48

СD 3ч2 №1

Э. Уэбберт

Знакомство с двунадесятым

праздником, особенностями его воплощения в музыке русских и зарубежных композиторов. Разучивают песни

А. Гречанинова  и Р. Глиэра.

27.11

13

Святые земли

русской.

Учебник с.  52

СD 3-4 №16

Стихир а

Русским святым.

Знакомятся с величанием, с «Балладой о князе

Владимире», с фрагментами росписи В .Васнецова.

Работают в тетради.

04.12

                                              Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

14

Настрою гусли на

Старинный лад. Певцы русской старины.

Учебник с. 56

 СD 1ч1 №1№ 13-14;

СD 3ч1 №1 № 23-24

СD 2ч1 №35

.М. Глин ка.

Н Римский-Корсаков. СD3ч1 №1 № 2.

Анализируют литературный текст «Былины о Добрыне Никитиче», вспоминают приём олицетворения, обращают

внимание на мелодекламацию, соотносят их со средствами

музыкальной выразительности. Разучивают былину в

обработке, и песни из оперы «Садко» Н. Римского- Корсакова.

11.12

15

«Былина о

Садко и

морском

царе».

Учебник с. 60

 Тетрадь с. 15

 СD 3ч2 №13 №2.

СD 1ч1 №14-15

Н. Римский-

Корсаков

 СD 3ч1 №1 № 24.

Слушают либретто оперы «Садко», музыкальные отрывки из неё, повторяют ранее разученные песни из этого

произведения. Работают в тетради.

18.12

16

Звучащие

картины.

Учебник с. 64

СD 3ч2 №4

Н. Римский-Корсаков

Исполняют масленичные песенки, знакомятся со сценой «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка». Выполняют мини-исследование.

25.12

                                                       В музыкальном театре (6 ч)

17

Опера

«Руслан и

Людмила».

Учебник с. 70

 Тетрадь с.20

СD  2ч1 №35-37

 СD 2ч1 №32;

СD 2ч2 №1;

СD 3ч2 №5-6

М .Глинка

Продолжают знакомиться с жанром оперы, отдельными

сценами и певческими голосами; Вспоминают сцену похищения Людмилы, слушают новую сцену и рондо

Фарлафа, узнают приём музыкального развития рондо.

Вспоминают музыкальные темы главных героев, сопоставляя с изображениями на страницах учебника и слушая увертюру,  оперу.

15.01

18

Опера

«Орфей и

Эвридика».

Учебник с. 76

 СD 1ч1 №18

СD  3ч2 №7

К. Глюк

Прослушивают знакомую «Мелодию» из оперы, и пытаются составить небольшой рассказ, о чём рассказала эта музыка. Слушают рассказ учителя «Миф об Орфее».

Пропевают секундовые

Интонации «Мелодии», из хора Фурий, ориентируясь на

нотную запись в учебнике. Высказывают предположения, как музыка будет развиваться дальше.

22.01

19

Опера

«Снегурочка».

Учебник с.78

СD 3ч2 №8-12;

Н. Римский-Корсаков

Знакомство с арией Снегурочки и со сценой таяния.

Выступают в роли композитора, предполагая каков характер может быть у арии и обосновывая почему, какие

музыкальные инструменты могли бы её сопровождать.

Отвечают на вопросы учебника. Исполняют заключительный хор.

29.01

20

Океан-море

синее.

Учебник с. 84

 Тетрадь с.28-29

СD 3ч2 №13

Н. Римский- Корсаков

Углубляют полученные знания об опере «Садко», слушая и

Анализируя интонацию вступления, выполняют задание в рабочей тетради по теме «Музыкальная форма».

05.02

21

Балет

«Спящая

красавица».

Учебник с. 86

 Тетрадь с.18

СD 3ч2 №14-16

П. Чайковский

Начинают знакомство с балетом с прослушивания

вальса, напевают его мелодию, сопоставляют с уже ранее

знакомыми вальсами известных композиторов. Рассмотрев

репродукции в учебнике и послушав сцену на балу, подбирают соответствующие слова для характеристики двух фей.

12.02

22

В современных ритмах.

Учебник с. 90

СD 3ч2 №17

Р. Роджер

 СD 1ч2 №19

А. Рыбников.

Играют в игру «Эхо»: учитель поёт и одновременно

записывает ноты на доске, учащиеся следом

повторяют звуки, затем фрагмент разучивается по

нотной записи. Прослушивают фрагменты из мюзиклов,

разучивают и разыгрывают музыкальный диалог.

19.02

                                                       В концертном зале ( 5 ч)

23

Музыкальное

Состязание.

Учебник с. 94

СD 3ч2 №18

СD 2ч2 №19

П. Чайковский

Продолжают знакомство с жанров инструментального концерта. Осознают особенности и приёмы музыкального

развития  (повтор, контраст, вариация) Разучивают песню

«Веснянка».  размышляют над вопросом, почему музыка 1-го концерта стала своеобразным символом России.

                                                                                         

26.02

24

Музыкальные

инструменты.

Учебник с. 96

СD 1ч1 №17-18

И. Бах; К. Глюк.

СD 3  №17

 С. Прокофьев

Знакомство с историей создания и выразительными возможности музыкальных инструментов (флейты).

Зарисовывают в тетради музыкальные инструменты.

04.03

25

Звучащие

картины.

Учебник с. 98

СD 3ч2 №19;20

П. Чайковский;

Н. Паганини

Соотнесение репродукций картин в учебнике со слуховым

опытом и эмоционально- образном тембровом звучании

изображаемых музыкальных инструментов. Сопоставление

«Мелодии и Каприса». Представление о разнообразных

Исполнительских  возможностях  скрипки.

11.03

26

Музыкальные

Инструменты

(продолжение).

Учебник с. 100

СD 3ч2 №19;20

П. Чайковский;

Н .Паганини

Узнают о существовании классификации музыкальных

инструментов по признакам звукоизвлечения и материала из которого они изготовлены. Разучивание норвежской песни «Волшебный смычок».

18.03

27

Сюита

«Пер Гюнт».

Учебник с. 102

СD 1ч1 №29

3ч2 №21-23

3-4 №1  Э .Григ

Закрепляют представления о музыкальном языке и средствах музыкально выразительности на примере

Контрастных частей сюиты. Слушают либретто сюиты в

основе которого драма Г .Ибсена. Сопоставляют

поучительнейшую историю с яркими музыкальными

образами, созданными Э .Григом, анализируют какими

средствами музыкальной выразительности пользовался автор.

01.04

                                       Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(8 ч)

28

Острый ритм джаза.

Учебник с. 118

СD 3ч4 №8-9

СD 6ч2 № 21- 22;

Д. Гершвин.

Знакомятся с новым музыкальным направлением –

джазом на примере музыки Д .Гершвина в исполнении

Э. Фитцджеральда. Слушают рассказ учителя о возникновении джаза как музыки, которая создана

потомками рабов – негров, вывезенных из Африки.

Упражнение - импровизация.

08.04

29

Люблю я грусть

твоих просторов.

Учебник с. 120

Тетрадь с.22-23

СD 1ч1 №9

СD 2ч2 №15

СD 6ч3 №1

Г. Свиридов

Погружаются в музыкальный мир образов Г. Свиридова.

Слушая уже известные фрагменты, приходят к выводу о его творчестве: интерес композитора к вокальным

жанрам, огромное внимание к слову, глубокая связь

слов и музыки. Решают художественно- творческие

проблемы, отвечая на вопросы учебника и работая в

тетради; пропевают мелодию «Маленькой кантаты»,

опираясь на нотную запись в учебнике.

Домашнее задание: нарисовать картину восхода солнца.

15.04

30

Мир

Прокофьева.

Учебник с. 122

 Тетрадь с. 23;

СD 1ч1 №29

Э. Григ

СD 2ч2 №30

С .Прокофьев

Проверка домашнего задания. Анализируют

свои рисунки по настроению и характеру, и слушают 2

музыкальных фрагмента. Определяют какой из них созвучен тем или иным рисункам. Отвечают на вопросы об авторах музыки. Слушают слова А. Рубинштейна о С. Прокофьеве.

22.04

31

Певцы родной

природы.

Учебник с.124

 Тетрадь с. 24-25 ;

СD 2ч1 №6

С. Прокофьев

СD 3ч2 №19

П. Чайковский

СD 3ч4№5

Л. Бетховен

Пытаются создать воображаемый портрет уже достаточно

Знакомых композиторов, слушая их сочинения и

высказывания. Выполняют задания в рабочей тетради, опираясь на музыкальные фрагменты

29.04

32

Певцы родной

природы ( продолжение).

06.05

33

Прославим   радость на земле.

Учебник с. 126

Тетрадь с.26-27

СD 3ч4№11

Л. Бетховен

Обобщение материала. Подборка информационных

текстов, музыкального материала, выступление с мини-проектами на тему «Радость к солнцу нас зовёт» по

творчеству Л. Бетховена.

13.05

34

Обобщающий урок-

концерт.

Обобщение материала, пройденного за год, исполнение любимых произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3класс

Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...