Рабочая программа по музыке с КТП по ФГОС 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке с КТП по ФГОС 3 класс | 91.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 26. 11. 2010г. № 1241),
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009,
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ состав. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022564 – 9,
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Глазовская средняя школа »
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС второго поколения
Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские системы, словом все науки» (Л.В.Горюнова). Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом. Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов. На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства. Узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров и видов искусства; применять художественно-выразительных средства различных видов искусств в своем творчестве. Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. При отборе художественного материала авторы программы опирались на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, множественность его интерпретации учителем и учащимися.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование учений и навыков художественного самообразования.
Цель, задачи и содержание данной программы отражают следующие методы музыкального обучения:
- художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- интонационно-стилевого постижения музыки;
- эмоциональной драматургии;
- концентричности организации музыкального материала;
- забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
- создание «композиций», (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
- игры;
- художественного контекста (выхода за пределы музыки).
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Специфика уроков музыки в начальной школе.
Музыкальное искусство обращено ко всем и каждому в отдельности. Чтобы музыка стала исповедью души, необходимо сочетание принципов коллективного обучения с индивидуальными.
Музыка непосредственно связана с психологическими движениями и прямо адресована душе каждого школьника, тотчас же вызывая ее резонанс.
Специфика уроков музыки у младших школьников связана также с их возрастной особенностью – особой художественной одаренностью, в уникальным творческим потенциалом, эмоциональной отзывчивостью на прекрасное: детям изначально присуща талантливость. И важно не упустить уникальной возможности детского возраста для развития художественно-творческих способностей, так как позднее компенсировать их невозможно.
Музыка пробуждает и стимулирует творческий потенциал детей, ибо эмоциональная сфера и воображении тесно взаимосвязаны с творческими способностями.
Музыкально-творческая деятельность – это деятельность школьника в области искусства, направленная на создание новых духовных ценностей, материализованных в художественных произведениях.
Творческий потенциал – это чувство нового художественного ценного, связанное с высокой степенью развития мышления и способностью быстро действовать в новой ситуации.
- Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:
- хоровое и ансамблевое пение;
- пластическое интонирование
- музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Процесс обучения музыке опирается на два принципиальных положения:
- целостный подход к музыкальной деятельности
- объединение всех видов деятельности музыкальными темами.
Целостный подход включает в себя: исполнение, слушание и импровизирование музыки. Каждый из этих видов деятельности имеет свое линейное развитие, т.е. постепенное и последовательное усложнение музыкального материала и навыков его освоения. При этом одни и те же навыки по возможности осваиваются в разных видах деятельности, в том числе и в импровизации. Все виды музыкальной деятельности направлены на осознание учащимися языка музыкального искусства и протекают как творческий познавательный процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.
Тематизм программы отражает содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы, исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов. Такой тематизм несет в себе возможности для реализации задач воспитания детей, развития их нравственных чувств и переживаний. Кроме того, в условиях данного тематизма легче возникают аналогии между музыкальными произведениями и произведениями других искусств. Привлечение рисунков, поэтических строк, художественной прозы, ярких по своей образности и отвечающих теме музыкальных занятий, помогают детям обобщать свои жизненные наблюдения и глубже чувствовать настроение и характер музыкальных произведений, которые они слушают и исполняют. Темы усложняются от класса к классу.
Творческое развитие, на которое направлен процесс обучения, - это развитие музыкальности, комплекса музыкальных способностей ребенка и его творческой активности. Комплекс музыкальных способностей включает в себя эмоциональную отзывчивость на музыку и познавательные музыкальные способности (мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты интонационного музыкального слуха и чувство ритма), творческое мышление и воображение, музыкальную память.
Творческая активность ребенка проявляется в суждениях о музыке, в поисках нужных исполнительских красок, в попытках импровизирования, т.е. создания собственного музыкального продукта в виде ритмов, мелодий, театрализации, движений под музыку.
Таким образом, возможности музыкального воспитания детей реализуются при такой организации процесса обучения, которая создает условия для наиболее полного и эффективного музыкального развития школьников. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому цель курса заключается в закладывании основ музыкальной культуры школьника как части его духовной культуры.
Характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
- Информационно - коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическая технология;
- организации учебного сотрудничества;
- проектно-исследовательская деятельность.
Формы организации учебного процесса
- групповые,
- коллективные,
- классные,
- внеклассные.
Методы организации учебного процесса
- методы организации учебно-познавательной деятельности:
– словесные, наглядные, практические;
– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего: наблюдения за явлениями природы и общественной жизни; выполнение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера;
– методы самостоятельной работы и работы под руководством;
- методы стимулирования и мотивации:
– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);
- методы контроля и самоконтроля
- интерактивные методы обучения
Основные виды учебной деятельности обучающихся
- Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
- Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
- Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
- Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
- Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету музыки проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования.
В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный курс «Музыка » в 3 классе соответствует образовательным областям «Искусство» базисного учебного плана.
На изучение курса «Музыка» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.
Программа рассчитана на 135 ч за 4 года обучения.
В 3 классе — 34 ч за год (34 учебных недель).
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально-ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);
- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки;
- прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях;
- понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;
- совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;
- познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений;
- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки;
- выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ;
- владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знаний о музыке и музыкантах.
- понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке; соотнесения графической записи с музыкальным образом.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
- развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;
- формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы;
- поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.
Предметные результаты
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.
- Содержание учебного предмета 3 класс (34 ч)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
«Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Тема раздела: «День, полный событий» (3 ч.)
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (8 ч.)
Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».
Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»
«Океан – море синее». Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества.
Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
«Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,
Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)
Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты (флейта и скрипка). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты и скрипки.
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)
Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
«Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева и Свиридова. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композитров, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
«Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года
Виды контрольно- измерительных материалов
№ урока | Тема | Кол-во часов |
8 | Тема №2. “День, полный событий” Обобщающий урок по теме | 1 |
16 | Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм” Тестирование | 1 |
26 | Тема №5. “В музыкальном театре” Обобщающий урок по теме | 1 |
34 | Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” Тестирование | 1 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
(приложение к рабочей программе по музыке 3 класс «Школа России»)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Планируемое домашнее задание | Дата | ||
по плану | по факту | |||||||
1 четверть | ||||||||
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.) | ||||||||
1 | Мелодия - душа музыки | Вводный | Учить слушать музыку. | Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. УУД: Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения | Раб. тет. с. 4. |
| ||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. (романс). | Сообщение и усвоение новых знаний | Отражение в музыке человеческих чувств, характеров, идей, образов природы. | Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; УУД: Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. | Послушать романсы русских композиторов. |
| ||
3 | Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». | Расширение и углубление знаний | Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика). | Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. УУД: Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; | С. 6-7 в раб. тет. |
| ||
4 | С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | Расширение и углубление знаний | Отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола | Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. УУД: Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаедения различного образного содержания | С. 10- 11 в раб. тет. |
| ||
5 | М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». | Расширение и углубление знаний | Проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. УУД: Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. | С. 12- 13 в раб. тет. |
| ||
Тема раздела: «День, полный событий» (3 ч.) | ||||||||
6 | Утро.
| Изучение нового материала; путешествие. | Проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку. УУД: Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности | С. 24- 25 в учебн. |
| ||
7 | Портрет в музыке. | Расширение и углубление знаний; экскурсия в музыкальный театр. | Проводить интонационно-образный анализ произведения. | Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. УУД: Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки. | С. 26- 27 в учебн. |
| ||
8 | В детской. Игры в игрушки. На прогулке. Вечер | Расширение и углубление знаний; игра. | Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ прослушанных произведений; определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке. | Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке УУД: Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость; | С.30 в учебн. |
| ||
Тема раздела: «В музыкальном театре» (8 ч.) | ||||||||
9 | М. Глинка опера «Руслан и Людмила» | Освоение нового материала | Проводить интонационно-образный анализ музыки. | Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности |
С. 70-73 в учебн. |
| ||
2 четверть | ||||||||
10 | К .В .Глюк опера «Орфей и Эврика» | Изучение и обобщение полученных знаний | Проводить сравнительный анализ. | Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке УУД: Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. |
С. 76-77 в учебн. | |||
11 | Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка». | Освоение нового материала. | Размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. УУД: Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | С. 78- 79 в учебн. |
| ||
12 | Океан – море синее. | Расширение и углубление знаний; путешествие. | Проводить интонационно-образный анализ музыки; через пластическое интонирование передать образы моря. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку. УУД: Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; | С. 28- 29 в раб. тет. |
| ||
13 | Балет П. Чайковского «Спящая красавица». | Изучение нового материала | Проводить интонационно-образный анализ развития музыки | Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | Выуч. тему феи Сирени |
| ||
14 | Балет П. Чайковского «Спящая красавица». | Обобщение полученных знаний; экскурсия в музыкальный театр. | Размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение. | Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. УУД: Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности | С 86- 87 в учебн. |
| ||
15 | В современных ритмах. | Освоение нового материала; путешествие. | Продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя. | Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке УУД: Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | С. 6-7 в раб. тет. |
| ||
16 | Обобщающий урок 2 четверти | Урок контроля и коррекции знаний | Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. УУД: Формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере | Разучить песенку о звукоряде. |
| ||
3 четверть | ||||||||
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) | ||||||||
17 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Настрою гусли на старинный лад» (былины). | Освоение нового материала; путешествие. | Определение былины, ее историю развития и содержательный аспект; имена былинных сказителей; творчество Р.Римского-Корсакова. Уметь узнать знакомую музыку; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. | Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. УУД: Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования | С.14- 15 в рабоч .тет |
| ||
18 | Былина о Садко и Морском царе. | Освоение нового материала; путешествие. | Знать названия высоких и низких голосов певцов-исполнителей в опере: бас, баритон, тенор; сопрано, меццо-сопрано. Уметь проводить сравнительный анализ. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | С. 60- 61 в учебн.. |
| ||
19 | «Лель, мой Лель…» | Решение частных задач; сказка. | Уметь продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя. | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | С. 16- 17 в раб. тет.. |
| ||
20 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | Повторение и закрепление изученного материала; игра. | Проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления; | Нарисовать рисунок |
| ||
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) | ||||||||
21 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» | Расширение и углубление новых знаний. | Знать молитва, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства. | Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери, | С. 40- 43 |
| ||
22 | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | Расширение и углубление знаний. | Знать понятие тропарь, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства. | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. | С.44-45 в учебн. |
| ||
23 | Вербное воскресенье. Вербочки. | Закрепление нового материала; импровизация. | Знать историю праздника Вербное воскресенье. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки. | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону). УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран. | С. 48- 51 в учебн. |
| ||
24 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.. | Расширение и углубление знаний. | Знать понятие величание; имена, жизнь и дела русских святых – Ольги и князя Владимира. | Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). УУД: Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины | С. 52- 53 в учебн.. |
| ||
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.) | ||||||||
25 | Музыкальное состязание (концерт). | Повторение и закрепление изученного материала; игра. | Знать тембры флейты и скрипки. Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер, определять образное содержание; проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни. УУД: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. |
С. 94- 95 в учебн. |
| ||
26 | Музыкальные инструменты (флейта и скрипка). Звучащие картины. | Закрепление и обобщение знаний; путешествие. | Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, сюита; музыкальные формы. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно. | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. УУД: Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). | С. 96- 97, 100-101 в учебн. |
| ||
4 четверть | ||||||||
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.) | ||||||||
27 | Сюита «Пер Гюнт». | Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. | Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, сюита; музыкальные формы. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно. | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. УУД: Развитие эмоциональной сферы. | С.8-9 в раб. тет. |
| ||
28 | «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. | Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. | Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям УУД: Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления. | С 106- 107 в учебн. |
| ||
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.) | ||||||||
29 | «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. | Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. | Знать понятия: музыкальная речь, лирические чувства; особенности музыкального языка разных композиторов; изобразительные и выразительные интонации. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно. | Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. УУД: Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. | Разучить песню о музыке |
| ||
30 | «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева и Свиридова | Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. | Знать понятия: опера, симфония, песня; особенности музыкального языка Моцарта. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения Моцарта; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно. | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций. УУД: Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. | С. 22- 23 в раб. тет. |
| ||
31 | Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). | Повторение и обобщение полученных знаний: путешествие. | Знать понятия: ода, кант, гимн, симфония, опера. Уметь находить в музыке светлые, радостные интонации, характеризовать средства выразительности. | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. УУД: Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры | С.124- 125 в учебн. |
| ||
32 | Прославим радость на земле. | Повторение и обобщение знаний. | Уметь: через различные формы деятельности показать свои знания и умения. | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. УУД: Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры | С. 26- 27 в раб .тет. |
| ||
33 | «Радость к солнцу нас зовет». | Решение частных задач. | Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно. | Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. УУД: Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека. | С. 128 в учебн. |
| ||
34 | Обобщающий ур ок 4 четверти Заключительный урок – концерт. | Обобщение знаний | Уметь: через различные формы деятельности показать свои знания и умения | Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. УУД: Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
Примечание: В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения на 2015 – 2016 учебный год количество часов составляет 34.
- Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Методические пособия:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл. -М.: Просвещение, 2013. (ФГОС «Школа России»)
Для учителя: Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. Пособие для учителя. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Литература, рекомендованная для учащихся:
1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2000
2.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей \ М.2004
3.Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2004
4.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? \ М.2005
5.Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская
6. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной
7. «Искусство в школе» - методический журнал
8. «Искусство» - приложение к методической газете «1 сентября»
Экранно-звуковые пособия
- Нотная хрестоматия
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2007г.
- Учебно-методический комплект (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 3 класс)
- Дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
Оборудование и приборы:
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский;
- классная доска.
- персональный компьютер
- мультимедийный проектор.
Интернет. Медио-ресурсы:
1.Единая коллекция -http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения музыки ученик 3 класса должен знать/понимать:
- Слова и мелодию Гимна России;
- Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- Названия изученных жанров и форм музыки;
- Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
- Названия изученных произведений и их авторов;
- Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
- Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;
- Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
- Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся).
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для::
-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);
- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 2 класс
Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 3 класс
Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...