Рабочая программа по музыке с КТП по ФГОС 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Сумина Галина Алексеевна

 

Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2015

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 26. 11. 2010г. № 1241),  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009,
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ состав. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022564 – 9,
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Глазовская средняя  школа »
  • Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС второго поколения

Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений :   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России  Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские системы, словом все науки» (Л.В.Горюнова). Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом. Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов. На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства. Узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров и видов искусства; применять художественно-выразительных средства различных видов искусств в своем творчестве. Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. При отборе художественного материала авторы программы опирались на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, множественность его интерпретации учителем и учащимися.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей воспитание художественного вкуса;
  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
  • формирование учений и навыков художественного самообразования.

               Цель, задачи и содержание данной программы отражают  следующие методы музыкального обучения:

- художественного, нравственно-эстетического познания  музыки;

- интонационно-стилевого постижения музыки;

- эмоциональной драматургии;

- концентричности организации музыкального материала;

- забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

- создание «композиций», (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

- игры;

- художественного контекста (выхода за пределы музыки).

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Специфика уроков музыки в начальной школе.

 Музыкальное искусство обращено ко всем и каждому в отдельности. Чтобы музыка стала исповедью души,  необходимо сочетание принципов коллективного обучения с индивидуальными.

 Музыка непосредственно связана с психологическими движениями и прямо адресована душе каждого школьника, тотчас же вызывая ее резонанс.

 Специфика уроков музыки у младших школьников связана также с их возрастной особенностью – особой художественной одаренностью, в уникальным творческим потенциалом, эмоциональной отзывчивостью на прекрасное: детям изначально присуща талантливость. И важно не упустить уникальной возможности детского возраста для развития художественно-творческих способностей, так как позднее компенсировать их невозможно.

 Музыка пробуждает и стимулирует творческий потенциал детей, ибо эмоциональная сфера и воображении тесно взаимосвязаны с творческими способностями.

Музыкально-творческая деятельность – это деятельность школьника в области искусства, направленная на создание новых духовных ценностей, материализованных в художественных произведениях.

Творческий потенциал – это чувство нового художественного ценного, связанное с высокой степенью развития мышления и способностью быстро действовать в новой ситуации.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

 Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

  • хоровое и ансамблевое пение;
  • пластическое интонирование
  • музыкально-ритмические движения;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

 Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

           Процесс обучения музыке опирается на два принципиальных положения:

  1. целостный подход к музыкальной деятельности
  2. объединение всех видов деятельности музыкальными темами.

Целостный подход включает в себя: исполнение, слушание и импровизирование музыки. Каждый из этих видов деятельности имеет свое линейное развитие, т.е. постепенное и последовательное усложнение музыкального материала и навыков его освоения. При этом одни и те же навыки по возможности осваиваются в разных видах деятельности, в том числе и в импровизации. Все виды музыкальной деятельности направлены на осознание учащимися языка музыкального искусства и протекают как творческий познавательный процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.

Тематизм программы отражает содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы, исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов. Такой тематизм несет в себе возможности для реализации задач воспитания детей, развития их нравственных чувств и переживаний. Кроме того, в условиях данного тематизма легче возникают аналогии между музыкальными произведениями и произведениями других искусств. Привлечение рисунков, поэтических строк, художественной прозы, ярких по своей образности и отвечающих теме музыкальных занятий, помогают детям обобщать свои жизненные наблюдения и глубже чувствовать настроение и характер музыкальных произведений, которые они слушают и исполняют. Темы усложняются от класса к классу.

Творческое развитие, на которое направлен процесс обучения,  - это развитие музыкальности, комплекса музыкальных способностей ребенка и его творческой активности. Комплекс музыкальных способностей включает в себя эмоциональную отзывчивость на музыку и познавательные музыкальные способности (мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты интонационного музыкального слуха и чувство ритма), творческое мышление и воображение, музыкальную память.
            Творческая активность ребенка проявляется в суждениях о музыке, в поисках нужных исполнительских красок, в попытках импровизирования, т.е. создания собственного музыкального продукта в виде ритмов, мелодий, театрализации, движений под музыку.
             Таким образом, возможности музыкального воспитания детей реализуются при такой организации процесса обучения, которая создает условия для наиболее полного и эффективного музыкального развития школьников. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому цель курса заключается в закладывании основ музыкальной культуры школьника как части его духовной культуры.

                                         Характеристика организации учебного процесса

При организации учебного процесса используются:

  • Информационно - коммуникационные технологии;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • организации учебного сотрудничества;
  • проектно-исследовательская деятельность.

        Формы организации учебного процесса

  • групповые,
  • коллективные,
  • классные,
  • внеклассные.

Методы организации учебного процесса

  • методы организации учебно-познавательной деятельности: 

– словесные, наглядные, практические;

– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов  познания окружающего: наблюдения за явлениями природы и общественной жизни; выполнение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера;

– методы самостоятельной работы и работы под руководством;

  • методы стимулирования и мотивации: 

– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

  • методы контроля и самоконтроля 
  • интерактивные методы обучения 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

  • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
  • Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
  • Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
  • Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
  • Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

               

                Контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету  музыки проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования.

В качестве форм промежуточного  и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный курс «Музыка » в 3 классе соответствует образовательным областям «Искусство» базисного учебного плана.

На изучение курса «Музыка» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.

Программа рассчитана на 135  ч за 4 года обучения.         

В 3 классе — 34 ч за год (34 учебных недель).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 

      В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного  знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно  проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.

       В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально-ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

       Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);
  • планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки;
  • прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях;
  • понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;
  • совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

         Познавательные УУД:

  • поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;
  • познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений;
  • владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки;
  • выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ;
  • владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знаний о музыке и музыкантах.
  • понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации)  в музыке; соотнесения графической записи с музыкальным образом.

          Коммуникативные УУД:

  • формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
  • развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;
  • формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы;
  • поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Предметные результаты

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.

 

  1. Содержание  учебного предмета  3 класс (34 ч)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

 «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».  

Тема раздела: «День, полный событий» (3 ч.)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

                                          Тема раздела: «В музыкальном театре» (8 ч.)

Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»       

 «Океан – море синее». Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества.

Былина о Садко и Морском царе.  Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

«Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

 

Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты (флейта и скрипка). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты и скрипки.

Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».   

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

 «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

 «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева и Свиридова. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композитров, передача информации, выраженной в звуках.

Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.     

 «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.

Заключительный  урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года 

 

 

Виды контрольно- измерительных материалов

№ урока

Тема

Кол-во

часов

8

Тема №2. “День, полный событий” Обобщающий урок по теме

1

16

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм” Тестирование

1

26

Тема №5. “В музыкальном театре” Обобщающий урок по теме

1

34

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” Тестирование

1

 


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ  

(приложение к рабочей программе по музыке 3 класс  «Школа России»)

п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые

предметные результаты освоения материала

 Планируемое домашнее задание

Дата

по плану

по факту

1 четверть

Тема раздела: «Россия – Родина моя»  (5 ч.)

1

Мелодия  - душа музыки

Вводный

Учить слушать музыку.

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало  музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. 

УУД: Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения

 Раб. тет. с. 4.

 

2

Природа и музыка.  Звучащие картины.

 (романс).

Сообщение и усвоение новых знаний

Отражение в музыке человеческих чувств, характеров, идей, образов природы.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; 

УУД: Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

 Послушать романсы русских композиторов.

 

3

Виват, Россия!»(кант).  «Наша слава – русская держава».

Расширение и углубление знаний

Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика).

Научатся:  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

УУД: Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  С. 6-7 в раб. тет.

 

4

С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Расширение и углубление знаний

Отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола

Научатся:  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

УУД:  Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаедения различного образного содержания

 С. 10- 11 в раб. тет.

 

5

М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

Расширение и углубление знаний

Проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

УУД:  Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

 С. 12- 13 в раб. тет.

 

Тема раздела: «День, полный событий» (3 ч.)

6

Утро.

 

Изучение нового материала; путешествие.

Проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Научатся:  проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

УУД:  Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности

 С. 24- 25 в учебн.

 

7

Портрет в музыке.

Расширение и углубление знаний; экскурсия в музыкальный театр.

Проводить интонационно-образный анализ произведения.

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

УУД: Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки.

 С. 26- 27 в учебн.

 

8

В детской. Игры в игрушки. На прогулке.

Вечер

Расширение и углубление знаний; игра.

Проводить интонационно-образный  и сравнительный анализ прослушанных произведений; определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке 

УУД: Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость;

  С.30 в учебн.

 

Тема раздела: «В музыкальном театре» (8 ч.)

9

М. Глинка  опера «Руслан и Людмила»

Освоение нового материала

Проводить интонационно-образный анализ музыки.

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

 

С. 70-73 в учебн.

 

2 четверть

10

К .В .Глюк

 опера «Орфей и Эврика»

Изучение и обобщение полученных знаний

Проводить сравнительный анализ.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке

УУД: Формирование  смыслов  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

 

С. 76-77 в учебн.

11

Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка».

Освоение нового материала.

Размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. 

УУД: Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

 С. 78- 79 в учебн.

 

12

Океан – море синее.

Расширение и углубление знаний; путешествие.

Проводить интонационно-образный анализ музыки; через пластическое интонирование передать образы моря.

Научатся:  проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

УУД:  Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

 С. 28- 29 в раб. тет.

 

13

Балет П. Чайковского «Спящая красавица».

Изучение нового материала

Проводить интонационно-образный анализ развития музыки

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

 Выуч. тему феи Сирени

 

14

Балет П. Чайковского «Спящая красавица».

Обобщение полученных знаний; экскурсия в музыкальный театр.

Размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение.

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

УУД:  Формирование  смыслов  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности

 С 86- 87 в учебн.

 

15

В современных ритмах.

Освоение нового материала; путешествие.

Продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке

УУД: Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

 С. 6-7 в раб. тет.

 

16

Обобщающий урок 2 четверти

Урок контроля и коррекции знаний

Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

УУД: Формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать  в  коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация);  рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере

 Разучить песенку о звукоряде.

 

3 четверть

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

17

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  

Освоение нового материала; путешествие.

Определение былины, ее историю развития и содержательный аспект; имена былинных сказителей; творчество Р.Римского-Корсакова.

Уметь узнать знакомую музыку; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

УУД: Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования

 С.14- 15 в рабоч .тет

 

18

Былина о Садко и Морском царе.

Освоение нового материала; путешествие.

Знать названия высоких и низких голосов певцов-исполнителей в опере: бас, баритон, тенор; сопрано, меццо-сопрано.

Уметь проводить сравнительный анализ.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

 С. 60- 61 в учебн..

 

19

«Лель, мой Лель…»

Решение частных задач; сказка.

Уметь продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

 С. 16- 17 в раб. тет..

 

20

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.  

Повторение и закрепление изученного материала; игра.

Проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;  развитие ассоциативно-образного мышления;

 Нарисовать рисунок

 

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

21

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» 

Расширение и углубление новых знаний.

Знать молитва, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери,

 С. 40- 43

 

22

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Расширение и углубление знаний.

Знать понятие тропарь,  произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления.

 С.44-45 в учебн.

 

23

Вербное воскресенье. Вербочки. 

Закрепление нового материала; импровизация.

Знать историю праздника Вербное воскресенье.

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран.

 С. 48- 51 в учебн.

 

24

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир..

Расширение и углубление знаний.

Знать  понятие величание; имена, жизнь и дела русских святых – Ольги и князя Владимира.                                                                                                                                                                                                

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).  

УУД: Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины

 С. 52- 53 в учебн..

 

Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

25

Музыкальное состязание (концерт).

Повторение и закрепление изученного материала; игра.

Знать тембры флейты и скрипки.

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер, определять образное содержание; проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

УУД: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

 

С. 94- 95 в учебн.

 

26

Музыкальные инструменты (флейта и скрипка). Звучащие картины.

Закрепление и обобщение знаний; путешествие.

Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, сюита; музыкальные формы.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

УУД: Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

 С. 96- 97, 100-101 в учебн.

 

4 четверть                                      

Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

27

Сюита «Пер Гюнт».

Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, сюита; музыкальные формы.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

УУД: Развитие эмоциональной сферы.

 С.8-9 в раб. тет.

 

28

  «Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям УУД: Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

 С 106- 107 в учебн.

 

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

29

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

Знать понятия: музыкальная речь, лирические чувства; особенности музыкального языка разных композиторов; изобразительные и выразительные интонации.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

УУД: Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

 Разучить песню о музыке

 

30

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева и Свиридова

Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

Знать понятия: опера, симфония, песня; особенности музыкального языка Моцарта.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения Моцарта; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций.

УУД: Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

 С. 22- 23 в раб. тет.

 

31

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). 

Повторение и обобщение полученных знаний: путешествие.

Знать понятия: ода, кант, гимн, симфония, опера.

Уметь находить в музыке светлые, радостные интонации, характеризовать средства выразительности.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

УУД: Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

 С.124- 125 в учебн.

 

32

Прославим радость на земле.

Повторение и обобщение знаний.

Уметь: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

УУД: Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

 С. 26- 27 в раб .тет.

 

33

«Радость к солнцу нас зовет». 

Решение частных задач.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

УУД: Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

 С. 128 в учебн.

 

34

Обобщающий  ур ок 4 четверти

Заключительный  урок – концерт.

Обобщение знаний

Уметь: через различные формы деятельности показать свои знания и умения

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

УУД: Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:  В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения  на 2015 – 2016 учебный год количество часов составляет 34.

  1. Описание  учебно-методического  и  материально-технического

обеспечения  образовательного  процесса.

Методические пособия:

Критская  Е.Д.,  Сергеева  Г.П., Шмагина  Т.С.  Музыка.  3  кл.  -М.: Просвещение, 2013. (ФГОС «Школа России»)

Для учителя: Критская  Е.Д.  Музыка.  Хрестоматия  музыкального  материала.  Пособие  для учителя. 3 класс.  - М.: Просвещение, 2014.

Литература, рекомендованная для учащихся:

1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2000

2.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей \ М.2004

3.Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2004

4.Кабалевский Д.Б.  Как рассказывать детям о музыке? \ М.2005

5.Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская

6. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной

7. «Искусство в школе»   - методический журнал

8. «Искусство» - приложение к методической газете «1 сентября»

Экранно-звуковые пособия

  1. Нотная хрестоматия
  2. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2007г.
  3.  Учебно-методический комплект (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 3 класс)
  4. Дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

 

Оборудование и приборы:

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;
  • стол учительский;
  • классная доска.
  • персональный компьютер
  • мультимедийный проектор.

Интернет. Медио-ресурсы:

1.Единая коллекция -http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал     - http://music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и   презентации - http://viki.rdf.ru/

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

   В результате изучения музыки ученик 3 класса должен знать/понимать:

  • Слова и мелодию Гимна России;
  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  • Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • Названия изученных жанров и форм музыки;
  • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
  • Названия изученных произведений и их авторов;
  • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса учащиеся должны уметь: 

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;
  • Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся).
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для::

-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 2 класс

Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 3 класс

Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...